Россия сейчас столкнулась с тотальным кризисом в сфере кинопроката. Можно посмотреть современное кино только онлайн на пиратских сайтах или скачать с торрента. Поэтому, конечно, я буду писать про новые фильмы, но буду делать это реже. Хочется углубиться в корни истории кинематографа и посоветовать вам те картины, которые произвели на меня большое впечатление в свое время.
Одним из режиссеров, с кем тесно связано мое развитие, является Стэнли Кубрик. Этот великий творец повлиял на становление Кристофера Нолана, Пола Томаса Андерсона, Дэвида Финчера и многих других. Режиссер, который успел поработать во многих жанрах и оставить после себя огромную коллекцию шедевров на любой вкус.
Уверен, вы слышали про фильм «Сияние», «Космическая Одиссея» или «Заводной апельсин». Если нет, то очень вам советую их посмотреть. Более продвинутым киногикам хочу порекомендовать ранние картины мастера, про которые расскажу ниже.
«Тропы Славы» — первый крупный и значимый проект Стэнли Кубрика. Стивен Спилберг считает эту картину одним из самых антивоенных фильмов в истории. Потрясающий Кирк Дуглас блистает на экране. Здесь впервые начинает прослеживаться рука большого мастера. Кино, которое начинается как эпичное полотно, неожиданно становится судебной трагедией, открыто показывающей все ужасы войны.
«Лолита» — экранизация скандального произведения Набокова. Посмотрев эту картину, я понял особенность работы Кубрика с литературой или сценариями, которые он адаптирует. Режиссер может исказить факты, подать их под своим соусом или вообще оставить от оригинала только название. Примечательно, что сам Набоков писал сценарий для фильма, который Кубрик сильно потом поменял. Писатель впоследствии пожалел, что участвовал в данной работе. Также хочется заметить, что сделать картину о педофилии в 1962 году — дело непростое. На мой взгляд, Кубрик с ней с правился.
Автор: Даниил Джиенбаев