Найти в Дзене
Время психологии

Что мы там проходим? Первый семестр второго курса психологии

Оглавление
@thesunalsoreads
@thesunalsoreads

Настало время полюбившейся многим рубрики о моей учёбе на клинического психолога.

Главная новость этого семестра: я перешла на дневное отделение, так что количество контактных часов увеличилось в 2 раза. Я устаю очень, но рада, что приняла это решение.

Предметы этого семестра:

  • Когнитивная психология;
  • Психология развития;
  • Психология личности;
  • Статистика;
  • Академическая и профессиональная этика;
  • Методы исследований и психологической оценки;
  • Семейная психология.

У меня на 1 предмет больше, чем у других, потому что при переходе на дневное образовался «долг». А так, конечно, обычно в семестрах у нас не так много предметов за раз.

Когнитивная психология

Тут мы подробно проходим как устроены механизмы сознания, памяти, внимания, языка и др. важные аспекты человеческой психики и мышления. Преподаватель очень классный и «продвинутый»: всегда делится новейшими исследованиями (а не устаревшей информацией из 80-х). Учимся по учебнику 2017-го года переиздания (ревизии), для тех кто понимает английский – скачать тут). Учебник реально интересный и его не занудно читать! Там много примеров, исследований и язык авторов очень доступный.

А ещё на семинарах у нас много практических заданий по «тестированию» себя и друг друга. Благодаря этим заданиям, ты самостоятельно можешь прийти к выводам, о которых собственно и пишут в учебниках, и из-за этого информация усваивается ещё лучше, когда на своей шкуре её проверил.

Психология развития

По названию предмета уже ясно, о чём он. Проходим этапы развития человека от пренатального периода (ещё до его рождения) до глубокой старости. Плюс, перед тем как начать идти по периодам, у нас несколько лекций посвящены популярному вопросу «воспитание или гены?». Мне эта тема очень интересна, что-то нам уже в прошлом году на генетике рассказывали. Думаю, как-то отдельно об этом напишу статью.

Практические задания нас ждут очень любопытные – общение с родителями и детьми разных возрастов, анализ ситуаций и конкретных вопросов для каждого возрастного периода. Пока не знаю, где я возьму столько «испытуемых» с детьми, но что делать – придётся искать!

Психология личности

Предмет, цель которого, разобраться в формировании личности, определённых черт «характера» (кстати, термин «характер» в психологии не используется больше). Будем обсуждать разные популярные личностные тесты и валидность их результатов и так далее. Тоже должно быть очень познавательно!

Статистика

...тут не хочется вообще комментировать. Преподавательница осталась та же и мои страдания продолжаются (тут можно почитать впечатления с прошлого семестра). Несмотря на то, что уже больше практических заданий, удовольствие от этого предмета я не получаю от слова совсем и безумно рада, что это последний семестр, когда он у нас есть.

Для тех, кто не в курсе: статистика нужна психологам для проведения исследований, подсчёта результатов и т.д.

Академическая и профессиональная этика

Этот предмет разбит на 2 части: академическая и профессиональная. Тоже говорящее название, на академической части мы проходим этические вопросы проведения исследований и какие постулаты должен соблюдать учёный. На профессиональной будем проходить уже этический кодекс практикующего психолога. В Латвии он существует и на законодательном уровне, а не просто «для себя», поэтому важно разбираться, знать, понимать и соблюдать.

Методы исследований и психологической оценки

Очередной предмет, на котором мы будем «ковыряться» в различных вопросах проведения исследований, дизайне экспериментов и т.д. Вот серьёзно, у нас каждый семестр есть предметы, связанные с исследованиями, на выходе мы должны быть просто реально юными учёными. Как можно после всего этого «не верить» в исследования, я не знаю 😂

Семейная психология

Этот предмет у нас начнётся только с ноября, поэтому толком пока нечего рассказать, но в описании курса сказано, что будем изучать различные способы анализировать проблемы в семье, методы решения этих проблем. Обсудим различны теории семейной психологии. В общем, не буду выдумывать отсебятину, лучше расскажу по итогу, что будет, потом.

Вот такой бодрый и насыщенный семестр у меня впереди! Какой предмет вам показался наиболее любопытным? Пишите в комментариях и, конечно, ставьте палец вверх статье!

+ Подписывайтесь здесь на «Время психологии»,
+ 👧 МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ | 😻 КАНАЛ КОТА Марса