С чего начать знакомство с понятием экосистема? Как разобраться в потоке информации, которая появляется по ходу становления этого цифрового пространства? Как определить, что перед тобой экосистемный продукт? На такие актуальные и непростые вопросы отвечает Валерия Килиминская, бывший руководитель отдела развития и маркетинга ГК Clever bros. 1. Первые подходы к понятию экосистема При первом подходе к не таким уж и многочисленным обзорам складывается впечатление, что экосистемы рождаются вслед за написанным контентом. Т.е. слово и мысль провоцируют дело. При втором приближении, когда вырисовываются детали, понимаешь, что все-таки сначала появляются сами продукты, которые нацелены на стимулирование запроса у пользователей, а потом авторы обзоров начинают это все описывать и сводить концы с концами, чтобы получилась стройная концепция. Но при минимуме информации что-то им приходится домысливать. Разрабатывать новый цифровой продукт, это идти на шаг-два впереди потребностей пользовате
Цифровая экосистема: с чего начать знакомство с термином, и какие маркеры помогут определить, что перед вами экосистемный продукт
15 сентября 202215 сен 2022
27
2 мин