Найти тему
Синема - графия

10 типичных особенностей перестроечного кино

Если говорят словосочетание "перестроечное кино", то имеют ввиду какие-то не очень хорошие фильмы, так как что-то хорошее "перестройкой" не назовут. Но это не совсем правильно. "Перестроечное кино" - это просто часть нашей истории.

Именно тогда в кино стало можно показывать всё то, что ранее запрещала цензура и худсоветы. Кино стало превращаться в обычный бизнес, когда важна была не суть, а сумма денег, которую фильм принесет. А еще режиссеры могли снять всё то, что давно хотели, но не могли получить разрешение.

Во многом "перестроечное кино" обладает схожими чертами.

Можно выделить некоторые из них, которые часто встречаются в фильмах того времени.

1. Кино "про правду" - что-то скрывалось, а теперь можно рассказать и правду. Может быть и не совсем правда. Может быть вообще неправдой, но на "запрещенную" до этого тему.

фильм "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным"
фильм "Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным"

2. Эксперименты - можно было проводить киноэксперименты без боязни, что за это будут ругать, если эксперимент не получится. В крайнем случае, можно было определить жанр как фантасмагория. Что-то действительно получалось.

-3

3. Маленькие бюджеты - денег уже не было, а потому выезжали за счет обычной натуры, экономя на всём. Там и своя одежда, там и плохая пленка, там и множество малоизвестных молодых актеров.

фильм "Облако-рай"
фильм "Облако-рай"

4. Криминал - криминала мало не бывает. Люди любят это смотреть, а потому людей нужно "баловать".

фильм "Меня зовут Арлекино"
фильм "Меня зовут Арлекино"

5. Клюква - обычно "шаблоны про СССР" использовали на Западе, но свои кинодеятели стали использовать эти шаблоны для придания "комедийности".

6. Клубничка - практически ни один фильм без этого не обходился. Даже именитые советские режиссеры по ходу сюжета вставляли "немного женской красоты". А некоторые и много. А некоторые не вставляли, но усиленно намекали.

-6

7. Чернуха - можно снимать всё, даже то, что понравится лишь небольшой аудитории. Если в советском кино чернухи практически не было, то в перестроечном кино ее стало больше, чем положено.

фильм "Чекист"
фильм "Чекист"

8. Звезды - в кино запросто могли появиться "кумиры" и "звезды". Особенно этот прием использовали для привлечения внимания молодежи.

фильм "Асса"
фильм "Асса"

9. Синтезированный саундтрек - этакая экспериментальная музыка, которую старались сделать похожей на "голливудскую".

10. Психология - слишком много стало психологичного и драматического. И вроде бы сюжет нормально развивается, но неожиданно один из главных героев может сотворить "нечто". Сиди и думай - зачем так.

фильм "Забавы молодых"
фильм "Забавы молодых"

Конечно, и в перестроечное время были сняты очень хорошие фильмы, которые далеко не всегда обладали перечисленными выше характеристиками.

Да и не влияют эти "типичные черты" на качество фильма, а просто являются этаким "отражением времени".