Найти тему
Annaart78

Мастер-класс Щука. Цветные карандаши, пошаговый.

Мой первый пошаговый мастер-класс.)

Кто со мной давно, ещё с времён нельзяграма, знает, что я снимаю видео мастер-классы, но ни разу не делала пошаговки.

Решила начать с щуки.) Очень мне понравилось фото у @РыП fishing . (Спасибо огромное за разрешение использовать 🌸)

А ещё хотелось показать, что цветные карандаши - не такой сложный материал в рисовании, как кажется.)

Итак, вам понадобится:

1. Гладкая, плотная бумага (у меня квадрат 15*15 см)

У меня бумага имеет лёгкий жёлтый оттенок.
У меня бумага имеет лёгкий жёлтый оттенок.

2. Ластик, простой карандаш, растушевка (если ее нет, можно растушевывают и пальцем, но не забудьте тогда приготовить влажные салфетки)

3. Цветные карандаши (цветовую палитру смотрите на фото)

У меня использованы goldfaber от faber-castell. Вы можете взять любые другие похожих оттенков: телесный, лимонно-желтый, классический жёлтый, оранжевый или песочно-оранжевый, красно-коричневый (темный и светлый), коричневый (умбра), фиолетовый, два оттенка зелёных, синий, серый и черный)
У меня использованы goldfaber от faber-castell. Вы можете взять любые другие похожих оттенков: телесный, лимонно-желтый, классический жёлтый, оранжевый или песочно-оранжевый, красно-коричневый (темный и светлый), коричневый (умбра), фиолетовый, два оттенка зелёных, синий, серый и черный)

4. Референс

Фото любезно предоставлено @РыП fishing
Фото любезно предоставлено @РыП fishing

Начинаем рисовать.😉

1. Рисунок всегда начинаем с разметки композиции. Намечаем общие черты: где, что и под каким углом у нас расположится.

-4

2. Проверяем углы наклона и начинаем конкретизировать рисунок.

Чтобы проверить угол наклона: положить карандаш параллельно линии на референсе и перенесите его в этом же положении на свой рисунок.
Чтобы проверить угол наклона: положить карандаш параллельно линии на референсе и перенесите его в этом же положении на свой рисунок.

3. Убираем лишние линии и прорисовывает более мелкие детали.

Принцип работы над любым рисунком от большего к меньшему. Сначала общие, большие объемы, потом мелкую деталировку.
Принцип работы над любым рисунком от большего к меньшему. Сначала общие, большие объемы, потом мелкую деталировку.

4. Начинаем в цвете. Для удобства на фото рядом с этапом цвета, которые я использовала конкретно на этом этапе.

На карандаш сильно не жмём. Делаем лёгкую цветную подложку. Цветные карандаши - это многослойная техника.
На карандаш сильно не жмём. Делаем лёгкую цветную подложку. Цветные карандаши - это многослойная техника.

5. Вводим яркие акценты синим.

Обратите внимание, что яркость зависит от нажима на карандаш.
Обратите внимание, что яркость зависит от нажима на карандаш.

6. Начинаем прорабатывать глаз. Оставьте в зрачке более светлое место - блик.

К окончательной проработке глаза мы ещё вернёмся.
К окончательной проработке глаза мы ещё вернёмся.

7. Расставляем темные акценты черным карандашом. Усиливаем оттенки жёлтого и песочного.

На этом этапе можно нажимать в некоторых местах на черный максимально. Чем острее карандаш, тем точнее и ярче линия.
На этом этапе можно нажимать в некоторых местах на черный максимально. Чем острее карандаш, тем точнее и ярче линия.

8. Вводим лёгкими движениями цветовую подложку фиолетовым.

Когда делаете большие объемы, с лёгким нажимом, работайте не кончиком карандаша, а плоскостью .
Когда делаете большие объемы, с лёгким нажимом, работайте не кончиком карандаша, а плоскостью .

9. Начинаем добавлять фон и прорабатывать рот щуки.

-12

10. Сверху и слева фон темнее рыбы, внизу он будет светлее.

Используйте для фона растушевку.
Используйте для фона растушевку.

11. Утемняем местами фон, и выделяем темные акценты на щуке.

Если делать сразу сильный нажим на карандаш, линия получается более резкая. Для фона лучше сделать несколько слоев, постепенно усиливая насыщенность.
Если делать сразу сильный нажим на карандаш, линия получается более резкая. Для фона лучше сделать несколько слоев, постепенно усиливая насыщенность.

12. Продолжаем работу. Не забывая иногда прищуриваться, чтобы понять где нужно обращать или добавить тень.

-15

13. Важно! Штриховку делаем по направлению элементов рыбы. Это придает объем.

Основной акцент у нас на пасть щуки. Поэтому здесь контраст сильнее, можно сделать немного обложки.
Основной акцент у нас на пасть щуки. Поэтому здесь контраст сильнее, можно сделать немного обложки.

14. Про фон тоже не забываем. Его слегка растушевываем, чтобы сделать больший акцент на щуке.

-17

15. Начинаем прорисовывать приманку. Свет на ней довольно резкий, поэтому работаем острыми карандашами.

-18

16. Усиливаем темные пятна, расставляем финальные акценты. Заканчиваем работу и ставим подпись 😉

-19

Надеюсь, мастер-класс вам понравился. Пишите в комментариях, что было сложно и что хотели бы ещё нарисовать со мной.

-20
Подписывайтесь и ничего не пропустите!. Обнимаю. Ваша А. С.