Лучше поздно, чем никогда. Лорри Мур - это на сегодня лучший американский мастер коротких рассказов. Книга эта в оригинале, правда, вышла почти двадцать пять лет назад. Кстати, "Самопомощь", другой сборник рассказов, принесший ей славу, так вообще был напечатан почти сорок лет назад.
В общем, я бы сказала, что это Квентин Тарантино в литературе. Каждый рассказ - это черный юмор в жутко красивом исполнении.
Начиная с первого рассказа «Желание» — о второсортной киноактрисе лет тридцати, которая вернулась в Чикаго, поселилась в захудалой комнате мотеля и связалась с механиком, который не имеет ни малейшего представления о том, кто она как человек — «Птицы Америки» раскрывают поразительно блестящую серию портретов расстроенных, потерянных, неустроенных в сегодняшней Америке.
В рассказе «Чего я не могу сказать о некоторых людях» («Нет ничего более сложного в мире — ни цветка, ни камня — чем один-единственный привет от человека») женщина, только что расставшаяся с мужем находится в давно запланированной поездке по Ирландии с о своей матерью. Когда они отправляются к Камню Бларни, чтобы поцеловать его, как делают все паломники, образ мудрости и успеха, который всегда окутывал ее мать, ускользает, показывая, что на самом деле она классическая паникерша.
В «Общественной жизни» застенчивая библиотекарша, почти затворница, родившаяся в Трансильвании и выросшая в Вермонте, переезжает к своему бойфренду, местному анархисту в маленьком университетском городке, и начинается настоящий ад.
А в «Четырех кричащих птицах, трех французских курицах» женщина, которая проходит через стадии горя, оплакивая смерть своего кота (Гнев, Отрицание, Торг, Häagen Dazs, Ярость), вдруг открывается друзьям как человек который оплакивает другое: надвигающаяся смерть родителей, неродившегося сына, Боснию.
Пересказывать ее сюжеты немного глупо с учетом того, что тут все дело в стиле, рваной манере изложения, когда у рассказа нет начала и конца. Это нужно читать.
Обложка, которую все хвалят, на самом деле вообще никакая. Лучше было оставить оригинальную.