Найти тему

Свой эйчар на каждую из команд: как я объединяла трёх самостоятельных эйчаров в один эйчар-отдел

Представьте: в одном офисе, в одном open space сидят команды сотрудников. Они общаются, обедают, проводят вечера, делятся рабочими инструментами, у них общий сисадмин, офис-менеджер, кадровик, корпоративы. Но разные эйчары, подход к работе с командами и правила игры. HRD международного холдинга up.ru Ольга Светличная столкнулась с такой ситуацией, но смогла объединить эйчаров.

Почему вообще так получилось и в чём суть проблемы

Исторически компания состояла из трёх команд, которые существовали отдельно. Совершенно логично, что у каждой был свой эйчар.

Функции эйчаров в командах были схожи: подбор персонала, заполнение табеля рабочего времени, проведение выходного интервью, организация общих (для всех команд) корпоративов, формирование обратной связи по итогам стажировки (да, это делал не тимлид). В одной из команд эйчар мог решать, увольнять или оставить сотрудника, а заодно решал, брать ли соискателя на работу: тимлид даже не встречался с кандидатами.

После переезда в один офис эйчаров не объединили, что привело к несостыковкам, которые доставляли дискомфорт и наводили смуту. Как итог: руководители всех трёх команд поняли, что нужно что-то делать, и пригласили меня справиться с ситуацией.

Почему отдельный эйчар для каждой команды — не всегда хорошая идея

  • размытая зона ответственности всех участников процесса: и эйчара, и тимлида
  • неравномерное распределение задач в командах: когда я начала работать с командами, в одной было 13 вакансий, в другой две, в третьей ноль
  • дублирование функционала, из-за чего специалист по кадрам и эйчар находились в напряженных отношениях (например, выясняли, кто кому и зачем поменял график)
  • низкая вовлеченность тимлидов, нежелание нести ответственность и принимать решения
  • отсутствие понятного алгоритма работы для руководителей и сотрудников, особенно с учётом того, что сотрудники ещё и перемещались из проекта в проект
  • отсутствие взаимозаменяемости эйчаров: отпуск одного из них приводил к полной остановке всех процессов в команде
  • как бонус: отсутствие статистики, аналитических данных, раздутые бюджеты на джоб-сайты
-2

Как я смогла объединить эйчаров

Мне и моей команде очень помог беспредел, который творился в компании. Все эйчар-процессы в ней были настолько стихийны, непредсказуемы и хаотичны, что мои предложения принимались без сопротивлений — сотрудники и руководители были рады, что появилась ясность.

Сложности возникли только с выводом на стажировку новых сотрудников. До моего прихода в команду новички попадали в настоящую игру на выживание, так как были полностью предоставлены самим себе, не было даже ввода в должность. Я предложила систематизировать все процессы, но встретила сопротивление со стороны тимлидов по вполне понятным причинам: им не хотелось тратить время на выполнение новых задач. А их оказалось немало: нужно было всё продумать, написать чек-листы и другие документы, постоянно контролировать новых специалистов, оценивать их, помогать и направлять. Чтобы побороть сопротивление, я показала тимлидам затраты на подбор. Когда они увидели, сколько денег компания теряет при большой текучке, сразу согласились с моими идеями. А ещё поняли, что через активное участие в адаптации прокачивают и свои управленческие компетенции, что тоже в плюс.

Что было самым сложным при переходе от нескольких эйчаров к одному эйчар-отделу

Договорится со всеми участниками процесса, так как все отстаивали мифические границы. Но на любое сопротивление я задавала вопрос: а как бы ты предложил сделать? 😀

Что помогло добиться результата?

  • вовлечение всех в проект
  • создание единой рабочей группы
  • демонстрация плюсов такого взаимодействия для всех
-3

В итоге мы получили понятный и простой алгоритм взаимодействия для всех по всем эйчар-проектам:

  • единая функция рекрутинга: запрос поступает руководителю, а потом переходит к конкретному специалисту в зависимости от сложности позиции или нагрузки рекрутера
  • единые форматы сопровождения процессов: профиль должности, формат обратной связи, адаптационный лист
  • конкретные и чётко разделённые зоны ответственности: тимлиды отвечают за принятие всех ключевых решений в своей команде, а эйчары сопровождают их при необходимости
  • делегирование работы с табелем специалисту по кадровому делопроизводству
  • полная взаимозаменяемость каждого участника эйчар-команды
  • понятный формат ведения рекрутинговой CRM: заказчики при желании участвуют и видят процесс
  • наличие эйчар-аналитики
  • рост компетентности сотрудников: команда эйчаров объединилась, появилась возможность делится лучшими практиками, работать по общим задачам

__

А вы закрепляете эйчаров за каждой командой? Поделитесь своим опытом удачного разделения или объединения, и мы напишем вашу историю!