Продолжаю собирать интересные мнения пилотов и специалистов по ВВС из стран НАТО. Люди, которые опираясь на свой опыт высказывают совершенно иное мнение о «хайтечных-хайтеках».
Сегодня у нас Роберт Ф. Дорр, дипломат и пилот ВВС США. Выжимки из его интервью 2015 г. За год до его смерти. Всю свою жизнь посвятил авиации.
Вопрос: какой самолёт больше всего переоценён (в ВВС США)?
Ответ: В-2 Spirit. «Принципы малозаметности были хорошо известны в течение многих лет. Правительство США держало их в секрете в «черной» программе, добавляя драматизма к возможностям, которые малопригодны для медленного и уязвимого бомбардировщика». Ироничный такой ответ.
В 2013 г час полёта В-2 составлял 169313 $. Спасибо товарищу Роберту за точные данные! Учитывая его сомнительную «стелфность», то разумнее использовать B-1B Lancer. Его час полёта в 2013 г стоил 57807 $.
Плюс к этому, В-2 крайне капризный. Для него нужно строить специальную базу. Иначе невозможно поддерживать его в рабочем состоянии. В-21 будет лучше разве? Да, заявляется, что он более незаметный. Но технологии обнаружения всё-равно развиваются быстрее.
Ещё вопрос: если завтра вам предложат списать один самолёт ВВС США, кто это будет?
Ответ ожидаемый — В-2. «Он фактически бесполезен в военное время из-за ограничений на то, где он может работать. Как и в случае с F-35, его малозаметность переоценивается как военное преимущество». Не поспоришь.
Относительно самого F-35, Роберт Ф. Дорр тоже не лицеприятен. Это в лучшем случае штурмовик. Как истребитель «возду-воздух» он не годится.
Интересно, если эфку сравнить с грачом Су-25? Конечно предпочтительнее грач. Проще и эффективнее.