Найти тему
Производства России

Ему нет аналогов: в России создан лазерный комплекс для изготовления деталей авиадвигателей

Оглавление

Ведущее в стране предприятие по изготовлению двигателей – ПК «Салют» – разработало лазерный роботизированный комплекс, способный создавать детали как серийных, так и перспективных двигателей для авиации. Агрегат уникален для России и не имеет аналогов.

История, которой можно гордиться

Как таковое авиастроение в России зародилось в начале 20 века. Первым поршневым авиационным двигателем стал М-1. Его создали в 1916 году. Затем история советской авиаотрасли стремительно прогрессировала. В 1950 гг. началось создание газотурбированных моторов.

В 90-е годы вся промышленность замерла. Лишь с 2008 года в Росси начались работы по созданию перспективных двигателей. В 2018 году сертификацию прошел оплот современной авиаотрасли новый ПД-14, предназначенный для МС-21.

Функциональность и преимущества

На данный момент происходит возрождение российского авиастроения. Санкции Запада вовремя стали хорошим стимулом к созданию нечто своего и уникального, как, например, новый лазерный роботизированный комплекс.

Разработчики заявляют, что комплекс способен заменить три единицы оборудования. Он намного компактнее других производственных авиасистем и позволяет многократно сократить логистические цепочки. Олег Евтушенко – исполнительный директор «Ростеха», в который входит ОДК «Салют», рассказал, что благодаря новой разработке изготовление всех деталей будет происходить намного быстрее и технологичнее, а трудоемкость всего процесса снизится на 10%.

Стоит уточнить, что лазерная сварка имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими ее видами. Она позволяет формироваться высокоплотному соединению на атомном уровне. При этом на сварочном шве отсутствуют такие привычные дефекты, как пористость, наращённая толщина и т. д. Поэтому жизнеспособность серийных и перспективных двигателей напрямую зависит от качества деталей и всего сборочного процесса.

Работы будут продолжаться

-2

Новая лазерная разработка способна выполнять перфорацию стали, ее резку и сварку. Глава «Салюта» АО «ОДК» Алексей Громов рассказал о том, что в ходе испытаний выяснилась и подтвердилась способность луча достигать самых отдаленных и закрытых участков рабочей поверхности, что снижает требования к техоснастке. Несмотря на положительные опытные испытания, специалисты продолжают работы по дальнейшему расширению его функциональности.

Напомним, что «Объединенная двигателестроительная корпорация» занимается разработкой, производством и техническим обслуживанием двигателей гражданских и военных самолетов. Участвует в программах Роскосмоса, ВМФ, энергетического и нефтегазового сектора.