На чём остановилась? Итак, прогулявшись по Мамаеву Кургану мы снова загрузились в авто. Ступенек было предельно достаточно, чтоб размять застоявшиеся мышцы и двинуть дальше в путь. Дорога до Элисты начинает выглядеть скучно и однообразно.
Поначалу скуку развевает перекати-поле, периодически выпрыгивающее под колёса. Судя по обочинам с лисьими хвостами, под колёса здесь выпрыгивает не только это чудо природы. Да, жаль. Естественный отбор и современные технологии (ну, вроде мчащегося авто) наносят изрядный урон в этой степи цепи питания.
С заправками становится хуже и найти что-то мало мальски приличное становится всё сложнее. С заходом солнца мы въезжаем в Калмыкию и к 21 тормозим в Элисте. Ехать дальше – опасно, хоть и весьма заманчиво – фуры встали на ночлег, но голова отказывается после 19 часов на трассе смотреть внимательно дальше и адекватно оценивать ситуации на дороге.
Встав в 1.30 накануне мы быстро засыпаем после освежающего душа и горячего ужина.
Местная молодежь, затусившая под нашим открытым окном срабатывает лучше сотни заведённых будильников. Заряженные отпускным оптимизмом и предстоящими красотами, готовим завтрак и собираемся дальше в путь. По плану – храм Будды.
Однако ж. Такого разочарования мы не испытывали давно – храм закрыт со всех сторон до 8 утра. Ждать 2 часа мы совершенно не готовы – поэтому принимаем решение прибыть на каньон к обеду.
Начитавшись в инете о жадности и вымогательствах калмыцких ГИБДДшников мы сталкиваемся с первым мифом. То ли утро раннее, и они предпочитают ещё спать, то ли просто нужно соблюдать правила ПДД и не пересекать сплошную.
Степи встречают утренней температурой в 28 градусов, мощным боковым ветром и отсутствием даже намёка на тень, прохладу и мольбой о смене пейзажа за окном. Хуже однообразия – лишь лихие смертники-водители и огромные расстояния между заправками с туалетами.
Так к 12 подъезжаю к посту ДПС, начитавшись о прохождении какого-то осмотра и заполнении бумаг – готовимся к неизбежному по жаре, выходишь и воздух обжигает ноздри, кожу, в которую впивывается песок. Добродушный мужчина сообщает, что никуда не нужно – понятно, что туристы. Желает нам приятного отдыха и лёгкой дороги.
Может он, конечно, забыл или вообще не в курсе, какие впереди дороги и лихачи ждут. Просто к ним бы пожелать новую подвеску, радиатор, стальные нервы и много стрессоустойчивости.
Из моих наблюдений – к женщинам за рулём относятся нормально в Дагестане, хоть и не так много встречается. Никто не обижал, не сигналил и прочее, либо мой 15 летний стаж имеет место быть)
Отдельная история с заправками в республике – федеральных нет, есть Русьнефть, Луксойл, Укойл, Роснефт. ШТОШ, вариантов особо нет, с молитвами и верою в светлое будущее доливаем бензин. Выбора нет, как и доверия к громкоговорящим названиям.
Чего ещё нет на АЗС – так это туалетов. Так я пару раз чуть не влетела по нужде в молебную.
Просто для меня М и Ж – это направление, за себя говорящее. Осталось быстро принять решение кому направо, кому налево – и разбежаться. НО нет.
Здесь это молебные, не сразу доходит, но через пару АЗС – быстро ухватываешь и запоминаешь. Туалеты надо искать с торца, сзади или отдельным деревянным зданием, модель «а ля Усть-Зажопинск». Скрипящие доски в полу с ямой. Надеюсь не нужно говорить про бумагу? За время поездки привычка носить с собой в кармане салфетки становится железной. И избавиться от неё можно лишь по приезду домой и выходу в офис. И то не сразу.
Подкачав руки боковым степным ветром, удерживая авто в своей полосе мы наконец верещим от смены пейзажа ГОРЫЫЫЫЫ.
В следующей статье расскажу про каньон.
#кавказ #Дагестан #автопутешествиепороссии