У Linkin Park есть очень верные, но поляризованные фанаты. И это не случайно, учитывая различные стилистические изменения, которые пережила рок-группа.
Многие поклонники LP по-прежнему считают дебют группы Hybrid Theory 2000 года, обычно вместе с его продолжением Meteora 2003 года, лучшей работой группы. И влияние, которое эти два альбома оказали на ню-метал, неоспоримо.
Но почти каждый последующий альбом Linkin Park был справедливо оценён фанатами. От более коммерческого Minutes to Midnight (2007) до приятных, но, возможно, менее цепляющих Living Things (2012) и The Hunting Party (2014), не говоря уже о досадно попсовом альбоме One More Light 2017 года, в общем есть что обсудить.
Но также существует альбом A Thousand Suns 2010 года, являющийся взрывным творческим заявлением. Во многих отношениях это радикальное отступление от своих предшественников. Нетипичная структура, темы и звучание записи создавали чрезвычайно раздробленный и эзотерический опыт, к которому, казалось, никогда не привыкало множество слушателей и музыкальных изданий.
Тем не менее, именно эти смелые и стойкие качества позволяют A Thousand Suns сиять так ярко не только в качестве главного достижения Linkin Park, но и в качестве настоящего шедевра в нескольких отношениях. Итак, давайте рассмотрим 10-ку причин, делающих этот альбом настолько замечательным.
Вот 10 причин, по которым четвёртый альбом A Thousand Suns группы Linkin Park, лучше, чем вы его помните.
Тема амбициозна и заставляет задуматься.
Альбом A Thousand Suns исследует изоляцию и разрушение связей человечества с технологиями, иллюстрирующими ядерную войну и другие зверства. Он окутывает слушателя этими идеями с пугающей красотой и решимостью. Вступительный трек The Requiem включает тревожные песнопения и индустриальные тембры, когда роботизированный голос повторяет один и тот же мотив: «Боже, спаси нас всех». Трек The Radiance включает в себя речь физика-теоретика Джулиуса Роберта Оппенгеймера о Вишну [1], ставшим «смертью, разрушителем миров». Всё это очень завораживает, как и последующие треки Empty Spaces, Jornada Del Muerto и Wisdom, Justice and Love.
Концептуальная преемственность усиливает ценность альбома.
Альбом подкреплён методом тематических связей от Linkin Park. Наиболее заметной связью является фраза «Боже, спаси нас всех», которая возвращается в песне The Catalyst, точно так же, как припев трека Burning in the skies оцифрован в треке Fallout. В композиции Jornada Del Muerto вокалист Честер Беннингтон поёт «Mochiagete/Tokihanashite», что в переводе с японского означает «Подними меня / Отпусти меня» (строки из The Catalyst). Фортепианные аранжировки в песнях Catalyst и Robot Boy явно связаны. Наконец, некоторые треки перетекают друг в друга через похожие (если не идентичные) эфирные тона, создавая мрачную атмосферу катарсиса.
Это неизменно прекрасная смесь хип-хопа и рока.
Химия Беннингтона и Майка Шиноды сделала Linkin Park исключительным рэп-рок-коллективом, и альбом A Thousand Suns регулярно демонстрирует это, ставя каждого из них в центр внимания. Резкая, с оттенком регги песня When They Come for Me создаёт идеальное равновесие между агрессивными рифмами Шиноды и успокаивающими стихами Беннингтона, в то время как Waiting for the End – более вдохновляющее и успокаивающее слияние. Треки The Catalyst, Burning in the Skies и Wretches and Kings ещё раз подчёркивают, насколько хорошо они работали вместе.
В нём заключены самые личные мелодии и тексты песен.
Этот альбом служит примером выдающегося искусства написания песен. В частности, трек Burning in the Skies – прекрасный преемник хита What I've Done, затрагивающий разрушенные отношения и сожаление с одновременным притоком откровенных признаний, поэтических образов и метафор. Robot Boy – это небесная баллада о преодолении препятствий и неуверенности в себе. Цепляющая песня Waiting for the End также же воодушевляет, и даже, возможно, ненужный эпилог The Messenger излучает силу сквозь страдания.
Он обладает замечательной стилистической палитрой.
Хотя альбом A Thousand Suns местами сохраняет фирменные черты Linkin Park, он также расширяет некоторые границы, создавая потрясающе разнообразный и смелый набор аранжировок. Первые два трека абстрактны и имеют свободную форму, сочетая индустриальные и электронные тембры, создавая изысканно диссонирующие и пророческие звуковые коллажи. Такие шаблоны пронизывают всю пластинку и часто дополняются звуковыми фрагментами изречений исторических личностей. Даже полностью проработанные песни иногда подчеркивают синтезаторы поверх сокрушительных гитарных риффов (проводя сравнения с Pink Floyd и Radiohead), также песни включают в себя элементы регги, трип-хопа, эмбиента [2] и акустического рока.
На нём есть проницательное повествование и отрывки из устной речи.
Одной из самых впечатляющих и новых характеристик альбома является использование знаменитых речей для усиления монументальных тем и кинематографической атмосферы. Отрывок отрезвляющего интервью Оппенгеймера из фильма 1965 года «Решение сбросить бомбу» (The Decision to Drop the Bomb) подготавливает почву. Затем начинается лекция американского активиста Марио Савио 1964 года «Эксплуатация машин» (Operation of the Machines), которая разгоняет трек Wretches and Kings. Выступление Мартина Лютера Кинга-младшего 1967 года «За пределами Вьетнама: время нарушить тишину» (Beyond Vietnam: A Time to Break Silence) искусно замедлено, чтобы сымитировать ядерный апокалипсис под мрачные аккорды фортепиано в песне Wisdom, Justice and Love.
На нём присутствуют отсылки к вспомогательным мыслителям и артистам.
Помимо использования их речей для внутреннего резонанса, отсылки Linkin Park к Оппенгеймеру, Савио и Кингу побуждают слушателей заглянуть в души мыслителей. Фанаты могут поразмышлять о том, как A Thousand Suns вписывается в текущие разговоры и ситуации, касающиеся войны, разобщённости людей и тому подобного. На менее разрушительной ноте LP также отдают дань уважения тяжеловесам хип-хопа, ссылаясь на песни Fight the Power группы Public Enemy и The Blueprint 2 рэпера Jay-Z (в треках Wretches and Kings и When They Come for Me, соответственно). Всё это связывает группу с другими историческими инициаторами.
На нём есть пленительные, но тонкие переходы.
Традиционалисты могут быть разочарованы тем, что примерно треть треков альбома на самом деле не являются песнями. Но группа Linkin Park совершила более грандиозное и глубокое путешествие, используя определённые сегменты в качестве захватывающе эмоциональной, но минималистической соединительной ткани между более крупными частями. Например, переход к Burning in the Skies не был бы и близко таким мощным, если бы ему не предшествовали три минуты ярко волнующей прелюдии. Точно так же воинственный трек Empty Spaces позволяет лучше прочувствовать концовку песни When They Come for Me, а душераздирающе нежные треки Jornada Del Muerto; Wisdom, Justice and Love и Fallout являются медитативными глотками воздуха, умело перетекающими в более прочные драгоценные камни.
Эпический размах альбома делает его глубоким, полным приключений произведением.
Беннингтон однажды сказал: «Мы хотим отправиться в психоделическое место, где вы сможете почувствовать и увидеть звуки. … Мы хотим объединить всё это в историю, которая будет выглядеть так, как будто мы отправляем вас в путешествие». Шинода объяснил: «Предполагается, что оно [путешествие] будет проходить от начала первого трека до конца последнего. Это путешествие можно проделать только в том случае, если вы прослушаете его от начала до конца». Действительно, все вышеупомянутые качества показывают, что A Thousand Suns возвышается как единое высказывание, разбитое на более чем дюжину слов.
На нём есть невероятная заключительная песня The Catalyst.
Даже если этот альбом не пришёлся вам по вкусу от начала до конца, трудно отрицать, что его тематическим финалом является The Catalyst. Давайте будем честны, The Messenger кажется бонус, треком, не являющимся непреодолимо грандиозной кульминацией всего, что было до него. А вот The Catalyst включает в себя всё, начиная с мелодичных, лирических и инструментальных перезвонов, заканчивая смесью рэпа Шиноды и пения Беннингтона, первая половина песни очень эпичная, бодрящая и возвышенно сбалансированная. The Catalyst также постоянно развивается с мрачно изящными новыми элементами, в конечном счёте сливаясь с возвышенной фортепианной балладой второй половины. Это впечатляющее завершение и величайшая композиция, когда-либо созданная группой Linkin Park.
1. Вишну — верховное божество в вишнуизме. В индуистской мифологии наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания. В различных направлениях индуизма Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых являются Кришна и Рама. Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога.
2. Эмбиент — стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием.