Детектив — изначально жанр совсем не веселый. Что забавного или романтичного может быть, например, в убийстве? В девятнадцатом веке, когда данное литературное направление начинало входить в моду, открытое известным «темным» писателем Эдгаром Аланом По, никому бы и в голову не пришло примешать к расследованию любовь или наполнить повествование шутками.
С течением времени взгляды на детективы, как и на многое другое, коренным образом изменились. Начать хотя бы с того, что преступников теперь все чаще ищут домохозяйки и прочие люди, этому совершенно не обученные, но патологически везучие. По сравнению с таким крутым поворотом любые другие нововведения уже не слишком удивляют. Не правда ли? Напротив, они могут стать настоящей изюминкой и выделить автора из толпы коллег, пробующих себя в роли Артура Конана Дойла.
Ольга Заокская написала книги «Убийство в горном отеле» и «Возвращение монашки». У ее произведений сразу несколько интересных фишек:
1. Итальянский колорит. Обе истории развиваются в солнечной Италии. Главной героиней является журналистка, ведущая на местном ТВ криминальные расследования. Это девушка с русскими корнями, которая активно пользуется своими знаниями и в области русской, и в области итальянской культуры. Весьма необычное и многообещающее сочетание. «Убийство в горном отеле» — это путешествие в Альпы, где под снежными шапками скрываются большие кровавые тайны. «Возвращение монашки» — приключения на острове Искья, полном легенд, в которые трудно не поверить.
2. Мистические намеки в детективах исключительно о реальном. Ольга Заокская строит повествование в обеих книгах таким образом, что до поры читатель невольно думает о всяческих призраках и прочей жути. Например, ее первое произведение стартует со всяческих странностей: то фуникулер вдруг зависнет над пропастью без всякой причины, то комнату Лоле дадут не простую, а ту, где некогда скрывался Муссолини, то ночью в пустой церкви свет неожиданно загорается и гаснет, то происходит еще что-то в том же духе, настраивающее на определенный лад. Во второй истории и вовсе юноша исчезает с городского праздника. По существующему в этих краях преданию, именно в эту ночь некая давно покончившая с собой из-за несчастной любви монашка забирает по одному парню с собой на тот свет. Но разгадки у загадок ничего общего со сверхъестественным и паранормальным не имеют. Такое раздвоение фактов и восприятия создает очень любопытный эффект.
3. Легкость слога, чувство юмора и живость натуры. Эти характеристики определяют то, как читаются книги Ольги Заокской. Очень яркой вышла героиня, у нее прекрасное чувство юмора и довольно беззаботное отношение к любым невзгодам, обязательным в ее непростой профессии. Настроение передается читателю, который становится чуть больше оптимистом.
4. Романтика. Куда же без любви, если в центре сюжета красивая женщина? Он появляется не на белом коне, но на автомобиле, вполне способном заменить любого скакуна. Он не рыцарь, а полицейский из аристократической семьи, выбравший такую работу из идейных соображений. Они — враги, потому что каждому нужны лавры победителя. Но от ненависти до любви один шаг, о чем напоминает писательница.
«Убийство в горном отеле» — это книга, в которой происходит убийство мэра на новогодней вечеринке, где присутствует Лола. Очевидно, ей и карты в руки в этом опасном расследовании, которое заставит сыграть в мафию с гостями праздника, а потом придется слетать на историческую родину, в Россию, чтобы там найти кое-какие ответы, рискнуть головой и влюбиться. «Возвращение монашки» — попытка разобраться в тайнах жителей Искьи, которые они маскируют под легендами. Неужто Лола поверит в то, что некий пыльный призрак мог утащить здоровенного парня на тот свет? Нет уж, скорее это сделал кто-то из плоти и крови, даже если улики говорят об обратном.