Если попасть на место чужой невесты или жены – светская жизнь тебе обеспечена. Чаще в виде очередного отбора или борьбы за внимание очередного же герцога/короля. Если стать нежной эльфийкой… ну, букетики, баллады, борьба со страшным злом… Развлечения будут ну очень возвышенные. А вот если твоя новая среда – гномы…
«Алмазная лилия» Марианны Красовской и «Сбежать от стального короля» Мстиславы Чёрной и Джейд Дэвлин – как раз про то, что бывает с попаданками к гномам (и в гномов). Причём получилось у авторов одновременно и по-разному, и похоже.
Итак, Лилия… Алмазная – потому что папенька оказался князем Алмазным. Наследников у него не народилось, и библиотекарша с техническим образованием, которая получилась почти тридцать лет назад на отдыхе в другом мире – спасение. Вот князь и забрал случайную подругу и её дочь к себе. Маму-то всё устроило, а вот Лилю – нет, потому что ей не хочется замуж непонятно за кого, чтобы отдать потом ребёнка папе в наследники. И пусть Лиле никогда не везло с мужчинами – ей такого счастья не надо. Ей вообще эльфы нравятся! По книжкам. Несмотря на низкий рост и фигуру типа «тумбочка» – наследство от папы-гнома.
Прогрессорством Лиля не занимается. Так, по мелочи: всё же учёба на чём-то металлургическом с профилем «литьё» обязывает знать хоть что-то близкое гномам. Основное внимание автора сосредоточено на нелёгкой женской судьбе героини и её метаниях по поводу замужества. Замуж-то она вышла. И вроде как по своему выбору… дважды… За одного и того же гнома…
И оба раза её надули!
Вот Лиля и пытается определить свою судьбу самостоятельно: решает вернуться домой, благо возможность есть. А попутно решает вопрос с этим самым мужем-не мужем. Потому как что-то в нём всё-таки есть…
У Чёрной и Дэвлин полноценный обмен душами. Фаина-человек поменялась с Фаиной-гномкой. Преподаватель-геолог с наследницей гномьего рода. Вполне добровольно – ну, потому что обеим очень жить хотелось.
Лично мне интересно было бы почитать, как гномка существовала в теле препода с отличным прозвищем Змеина… Но про гномов тоже получилось неплохо. Правда, кроме завязки на рудознание как самую главную гномью способность и маленького роста героев, ничего гномьего в чужом мире, в общем-то, нет. Просто всё уменьшенное. А так… патриархальный мир условно конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Судьба женщины – опять. Желание выбирать и решать самой. Немного магии. Прогрессорство в виде скрепки, кнопки и застёжки-молнии… И вообще, из препода получается отличная бизнес-леди - к ужасу окружающих. Ну и любовь, ясное дело, ромфант всё-таки…
Есть один большой плюс: соавторство Чёрной и Дэвлин. По отдельности они, честно говоря, хуже. Чёрная – уже писала – слишком конспективна, у Дэвлин – слишком много роялей в кустах и чудесных стечений обстоятельств. А вместе – как-то снивелировалось и всего в самый раз.
Но если говорить о гномьем – именно гномьем – мире, то у Красовской получилось лучше.
Зато в обоих романах всем в финале хорошо. Особенно у Дэвлин и Чёрной. Лично я очень люблю, когда хорошим хорошо, а нехорошим прилетает по полной программе.
Впрочем, кто ж такое не любит?))
P.S. Гномы же. Вспомнился Джексоновский "Хоббит". Так что бонусом.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось написанное, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)