Найти в Дзене
Фонотека в кармане

Alice Cooper - Lace & Whiskey (альбом недели, часть 2)

Оглавление

За свою более чем полувековую карьеру Элис Купер успел столько написать и записать, что изучать его дискографию, как минимум, интересно.

Есть в ней и неуверенные первые работы Pretties for You (1969) Easy Action (1970) и общепризнанные удачи Love It to Death (1971), Killer (1971), Billion Dollar Babies (1973), Welcome to My Nightmare (1975), Trash (1989), а есть и записи, о которых ни сам Элис, ни его фэна особо не вспоминают, в моём личном рейтинге альбомов Купера таких записи две: DaDa (1983), завершившая самый непростой этап, как в карьере, так и в личной жизни Элиса, и Lace & Whiskey (1977), которой этот самый этап и начинался.

С Lace & Whiskey мы и начнём.

Запись третьего сольного альбома Элиса Купера началась в 1976 году, вскоре после выхода альбома Alice Cooper Goes to Hell, на этот раз Купер решил отойти от концептуальности и выдать просто набор самых разных песен.

Элис Купер:

На меня повлияли сценические постановки, мюзиклы, музыка из телепередач и кинофильмов, но в основном я рок-н-ролльщик.

И все эти влияния Купер решил отобразить на новой пластинке, а заодно и примерять на себя новое амплуа - уличного сыщика Мауриса Эскагорта.

Мауриса Эскагорта
Мауриса Эскагорта

Купер о новом амплуа:

Он такой же , как инспектор Клузо (прим. - герой фильмов о Розовой пантере).

У меня всегда вызывало симпатию то, что Элис никогда не делал свою музыку со слишком уж серьёзной миной, он понимал что шоу-бизнес это зрелище, а зрелище - это развлечение, поэтому готов был давать своему зрителю и слушателю то, что он хочет, но при этом не допускался до китча в стиле KISS.

Для работы над пластинкой были приглашены Боб Эзрин, работавший над предыдущими сольниками и замечательный гитарист Дик Вагнер, ставшие основными соавторами Купера на альбоме.

Дик Вагнер
Дик Вагнер

В части треков на бас-гитаре отметился Тони Левин, а на Damned If You Do за фортепьяно сел Эл Купер.

Похоже, что Вагнер, Эзрин и Купер давали себе максимальную свободу в творческом плане, создав на альбоме пёстрое, но не всегда цельное музыкальное полотно.

О хард-роковом прошлом Элиса напоминают разве что Road Rats и King of the Silver Screen, остальные же, будь то прифанкованная It's Hot Tonight, распевно-оркестровая My God, эстрадная I Never Wrote Those Songs или отдающая Бродвеем заглавная тема, отражают те самые околомузыкальные увлечения певца.

Среди всей этой пестроты спряталась одна из жемчужин песенного наследия Элиса Купера – баллада You and Me, которую, как говорил Купер, высоко ценил сам Фрэнк Синатра.

Есть конечно и забавное недоразумение в виде Ubangi Stomp Чарльза Ундервуда, но я готов простить старине Элису этот промах.

И всё это разнообразие объединено какой-то незримой нитью, элементы которой лучше всего отображены на обложке пластинки.

Предыдущие выпуски рубрики "Альбом недели":

Ulver - The Assassination of Julius Caesar (альбом недели, часть 1)

Подписывайтесь на канал, будет интересно.