Иногда решения психологических задач приходят неожиданно и срабатывают внезапно и быстро. Но на деле оказывается, что эта импровизация – хорошо подготовленное мероприятие, где все действия сошлись воедино и дали положительный результат.
Так получилось в этом случае, которым мы хотим с вами поделиться.
Девочка 2,5 года, посещает комплексные коррекционно-развивающие занятия в нашем Центре на протяжении более 9ти месяцев. Для нее были составлены и реализуются программы по АВА-терапии, сенсорной интеграции, нейродинамической гимнастике, раннему вмешательству, игровой и коммуникационной-терапии
В ходе очередной беседы с мамой девочки выяснилось, что в домашних условиях имеются проблемы с выполнением рутин, относящихся к гигиеническим навыкам: ребенок отказывался садиться на горшок, а если садится, то очень быстро с него вскакивает, и начинала плакать и кричать при мытье головы.
Так как любимым занятием девочки является рисование фломастерами было принято решение использовать фломастеры для рисования по кафелю, которые смываются водой и не оставляют следов. Условием реализации было то, что ребенок получал доступ к этим фломастерам только во время мыться головы и позывов в туалет.
Использовать фломастеры стали недавно, но способ уже дает свои плоды – ребенок позволяет мыть голову, увлеченно рисуя на стене, садится на горшок и сидит на нем достаточно долго, для того, что бы сделать свои «дела» куда положено, мама с папой счастливы и довольны.
Что можно использовать еще вместо фломастеров?
Часто дети увлекаются процессом наклеивания маленьких наклеек с машинками или героями мультфильмов. В таком случае горшок нужно ставить рядом с кафельной стеной в туалетной комнате, что бы ребенок в процессе привыкания к горшку клеил наклейки на стену и не пытался постоянно с него сбежать.
В чем преимущество таких спокойных занятий перед музыкальными горшками, игрушками и т.д. 1. Ребенок не путает горшок с игрушкой, ребенок не использует ванную или туалетную комнату как игровую, он может сидеть на горшке до тех пор, пока не покажет «результат» и не увидит, куда нужно делать свои «дела», при этом не переутомляясь от музыки в игрушках, лишних отвлекающих движений и иных сенсорных стимулов.
#нейропсихология #запускречи #нейродинамическаягимнастика #сенсорнаяинтеграция #логопед #дефектолог #аутизм #аутизмнеприговор