Гитарные риффы - основа рок-н-ролла. Это не надо объяснять и доказывать. От раннего дельта-блюза Роберта Джонсона до психоделики Джими Хендрикса и более современных мастеров, таких как Курт Кобейн или Ноэль Галлахер, рок-музыка была бы лишена своей жизненной силы без простого фактора гитарного риффа. И их за все время существования музыки были насочинено столько, что даже с помощью самого мощного компьютера невозможно было бы сосчитать. У каждого меломана свой собственный набор своих гитарных риффов. И он с пеной у рта будет говорить, что они самые лучшие. Так-то оно так...но в этой статье мы будем говорить опять о ...деньгах. А сколько стоит гитарный рифф?
Риффы представляют собой главную привлекательность рок-сочинения, они являются центральным мотивом, который вовлекает нас в событие, которое рассказывается в песне, и часто они бывают настолько просты, что начинающие гитаристы остаются ошеломленными этой простотой и их блеском.
Таким образом, наше поколение гордится своими гитарными героями во всех жанрах. Рифф - это эстафета, передаваемая из поколения в поколение гитаристами, сохраняющая свою форму и стиль, несмотря на изменение духа времени и культурных предпочтений. Это сделало гитару поистине народным инструментом, привлекательным для музыкантов из разных слоев общества благодаря своей доступности и острым ощущениям от бесконечных открытий.
Рифф имеет универсальную привлекательность и был предметом творчества артистов. Из-за культового статуса некоторых риффов коммерческое использование их может быть дорогостоящим, как выяснили многие компании за эти годы. Тогда присоединяйтесь и мы составим список из пяти самых дорогих гитарных риффов в истории рока. Надеюсь, их очередное прослушивание подарит вам массу удовольствия. Они, как классика Моцарта или Чайковского, вошли в нашу жизнь и останутся с нами до конца наших дней. Итак, вперед....
‘Thunderstruck’ – AC/DC
В то время как гитарист AC/DC Ангус Янг пишет только культовые риффы, тот, который содержит "Thunderstruck", возможно, является его лучшим творением. Опять же, это тот, который любят люди из всех слоев общества, даже если они не обязательно являются любителями рок-музыки. И поклонники, и хулители музыки AC/DC признают его лучшим в музыке группы.
Один из самых дорогих риффов в истории, он фигурировал во множестве фильмов, включая "Дэдпул 2", "Тор: Рагнарек" и даже Varsity Blues 1999 года. Говорят, что использование трека стоит 500 000 долларов, даже если это всего лишь фрагмент.
‘(I Can’t Get No) Satisfaction’ – The Rolling Stones
Ну куда ж мы без великих ... Нет ничего удивительного в том, что здесь появился клип Rolling Stones, любезно предоставленный их постоянным мастером риффов мистером Китом Ричардсом. Трек 1965 года не только любим фанатами, но и является одним из самых известных существующих риффов. Простой рифф, сыгранный на струне А с использованием всего трех ладов; это свидетельствует о том, что вечные хиты часто композиционно просты.
Общеизвестно, что когда в 2010 году срок пребывания известного шоумена Конана О'Брайана в качестве ведущего вечернего шоу на канале NBC подходил к концу, он решил отомстить своему работодателю за неблагодарное увольнение. Он использовал этот трек, когда представлял нового персонажа шоу - мышь Bugatti Veyron (нам этот персонаж незнаком)
“Как вы можете слышать, тема песни the mouse - оригинальная мастер-запись классической песни The Rolling Stones ”Satisfaction", - сказал О'Брайен в программе. “Позвольте мне задать вам вопрос: подходит ли эта музыка для автомобиля, который выглядит как мышь? Нет. Добавляет ли это что-нибудь вообще к этому комедийному эпизоду? Нет, и это не так. Безумно ли дорого играть в прямом эфире, не говоря уже о правах на повторный показ этого клипа в Интернете? Черт возьми, да”.
Впоследствии О'Брайен отметил, что этот эпизод из передачи обошелся NBC примерно в 1,5 миллиона долларов. Вот это месть! Наверное, О'Брайан в полной мере насладился ею.
‘Immigrant Song’ – Led Zeppelin
"Песня иммигрантов" не нуждается в настоящем представлении. Благодаря простому, но энергичному риффу их постоянного гитарного специалиста Джимми Пейджа, этот рифф использовался в различных форматах на протяжении многих лет. Его включали в классическую School Of Rock Ричарда Линклейтера и Джека Блэка и недооцененный кавер Трента Резнора из Nine Inch Nails, в которой фигурировала Карен О из Yeah Yeah Yeahs для фильма Дэвида Финчера "Девушка с татуировкой дракона".
Однако в последнее время наиболее известное использование мистического трека из Led Zeppelin III случилось в фильме 2017 года "Тор: Рагнарек".
Она используется в двух эпизодах драк в фильме, но после того, как режиссер Тайка Вайтити использовал песню в промо-ролике при планировании фильма, он и студия поняли, что фильм не будет таким же хорошим без нее. Однако, как выяснили Линклейтер и другие, заставить Led Zeppelin согласиться использовать их работы в коммерческих целях - общеизвестно трудная задача.
После того, как группе прислали промо-трейлер фильма "Тор: Рагнарек", Пейдж понял, что песня идеально подходит для персонажа. Несмотря на это понимание, студии все равно пришлось выложить приличную сумму из бюджета фильма, предполагаем 2 000 000 долларов только за небольшой фрагмент.
“Когда у нас была первая часть трейлера и мы показали ее Led Zep, они поняли, насколько идеально песня подходит для персонажа из фильма”, - сказал Вайтити. “Я думаю, они бы не согласились и не дали бы нам разрешение на использование песни в фильме, если бы мы начали переговоры с ними слишком рано. Наше отснятое предложение убедило их согласиться.”
‘Start Me Up’ – The Rolling Stones
В списке самых дорогих, к моей радости, две песни Роллинг Стоунз, что подчеркивает мастерство и чутье Кита Ричардса на создание величайших гитарных риффов. Эта классика 1981 года от Rolling Stones является не только одним из их самых успешных треков, но и включает в себя один из самых культовых гитарных риффов гитариста Кита Ричардса. Он превратился в запоминающийся трек-рок-номер под названием "Никогда не останавливайся", и стал запоминающимся треком, который мы все знаем и любим сегодня. Недаром и группа частенько начинает с него свои концерты.
Однажды компания Microsoft захотела использовать этот трек для своей рекламы Windows 95, которая сейчас считается одной из самых запоминающихся из–за песни, но им пришлось за это выложить миллионы долларов.
История гласит, что Билл Гейтс лично спросил фронтмена Стоунз Мика Джаггера, сколько будет стоить использование песни, и когда Мик написал на листочке бумаги случайное число с шестью нулями, надеясь отпугнуть этим бизнесмена, он был шокирован, когда Гейтс утвердительно кивнул. В итоге одна минута звучания Стоунз в рекламе Майкрософт обошлась Гейтсу и компании в 3 миллиона долларов, но в итоге оказалось, что это была стОящая авантюра, которая в разы увеличила объемы продаж Майкрософт после выхода рекламы.
‘Revolution’ – The Beatles
Вторая сторона сингла культовой песни "Hey Jude", "Revolution" 1968 года группы Beatles - это несколько недооцененный номер, дополненный блюзовым риффом, который отсылает нас к стародавним легендам, которых ‘Ливерпульсая четверка’ называла героями. Тем не менее, он также входит в число самых дорогих гитарных риффов в истории, и его использование в одном культовом рекламном ролике также помогло навсегда изменить то, как музыка могла быть использована в рекламе.
Песня была показана в рекламе Nike "Air Revolution TV" 1987 года, с Майклом Джорданом в его лучшей форме и классическими кадрами, на которых Джон Макинрой жалуется судебным чиновникам. Черно-белый шедевр в рекламе, он изменил все ради формы подачи рекламного материала. До выхода рекламы любая классическая поп-песня, появлявшаяся в рекламе, была кавером, например, когда Sunkist переработали "Good Vibrations" группы Beach Boys. Примерно тоже самое было с песней Light My Fire группы Дорз.
Nike отошла от нормы и использовала оригинал Beatles. Вскоре после того, как поминутный ролик был выпущен в марте того же года, компания Apple Records подала на них иск в суд на 15 миллионов долларов, утверждая, что они не давали “разрешения”.
Всегда мудрый Джордж Харрисон из Beatles высказал в то время мнение, что использование песни в рекламе Nike означало, что теперь их песни будут использоваться для рекламы всего, что включает и женское нижнее белье и сосиски, и он был прав. Жена Джона Леннона, Йоко Оно тоже поддержала претензии Apple к Nike, хотя никакого отношения к финансам Битлз не имела.
Nike прекратила показ рекламы в начале 1988 года, а в 1989 году дело было урегулировано во внесудебном порядке, в основном на условиях секретности, но вряд ли Nike удалось дешево отделаться.
На этом закончу путешествие по самым дорогим гитарным риффам.
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.