Найти тему
Ученый

Для чего Россия отвела войска из Харьковской области, а до этого отказалась брать Киев

Многие сочувствующие наблюдатели за ходом СВО очень тяжело переживали неудачи российской армии в Харьковской области в связи с контрнаступлением украинской армии в Харьковской области, отчаянно надеялись, чтобы этого не произошло, чтобы мы теперь вернули бы оставленные территории.

До этого такие же чувства мы испытывали, когда пришлось отвести войска из под Киева, когда в начале СВО не удалось взять этот город.

Но на самом деле переживать абсолютно не стоит, и вот по каким соображениям.

Украина хоть и была когда то братским народом, частью Руси, но сейчас она все же стала более менее самостоятельным государством. Успешным либо нет, террористическим или нет, враждебным к нам или нет - это уже другой вопрос. То, что произошло с этим государством и народом - его враждебная направленность к нам, к России, это уже свершившийся факт.

Начиная СВО, наше руководство планировало примерно следующее: как только наши войска подойдут к когда то русскому городу Харькову, окажутся около Киева, то здоровые силы украинского общества, которым надоела бандеровская идеология, которые давно уже хотели мира на Донбассе, которым надоела коррупционная власть, кинуться если не с цветами к нашим солдатам, то хотя бы не пойдут в территориальные вооруженные формирования.

Мы не знаем точно, что больше сыграло свою роль: желание жителей страны защитить свою государственность, промытые им мозги о том, что Россия идет их захватывать или того хуже, или жесткие действия власти по организации сопротивления, когда всех заставили сопротивляться и пресекались все попытки проявления лояльности к нам, но оно сыграло, и захват всех этих территорий для нас потерял смысл.

Ведь для чего была начата СВО? Первое, и главное, защитить республики Донбасса, и для выполнения этой цели нет необходимости оккупировать другие части страны. Вернее, если ситуация с обстрелами будет повторяться, как это было все 8 лет, то тогда такая необходимость будет, но пока, когда Украина получила военный ответ за свои действия, который мало ей не покажется, возможно, она уже не будет себя так вести, если мы остановимся на этих рубежах.

Вторая задача. которую нужно было решить, денацификация Украины. Эта задача на самом деле означает не то, чтобы оккупировать всю страну и перестрелять или пересажать всех нациков, это было бы сложно сделать. Эта задача решалась здоровыми силами самой Украины, то есть, когда наши войска подошли к Харькову и Киеву, эти силы должны были быстро организовать некий солидарный фронт, встать против своей фашисткой власти, и помочь с нашей помощью организовать либо гос. переворот, либо просто поддержку, а затем захватить власть и устроить денацификацию самим, точно также как на украине была устроена декоммунизация.

Поскольку такой широкой поддержки сдаться нам, устроить декоммунизацию, не получилось, ее просто нет, или она оказалась подавлена нынешней властью Украины, то задача денационализации будет решаться другим путем, менее трудным и кровавым, без захвата территории Украины. Мы вынуждены так действовать потому, чтобы избежать жертв и с нашей стороны и той самой.

Может и обидно признавать, что наша армия не смогла это сделать, но всегда нужно действовать не на эмоциях, а исходя из реальностей. Не нужно думать, что только наша армия всех сильней и могущественней и она просто не может проиграть. Это ведь не спорт, не хоккейный поединок, здесь любое сражение - это жертвы. Есть ведь вооруженные силы и других государств, которые также могут быть сильны.

Поэтому, задача захватить Украину для решения поставленных задач, отменяется, мы не будем ломиться к ним и оккупировать их территорию. Если бы украинцы сами бы этого хотели, у них был в этом шанс, когда наша армия стояла возле Киева и Харькова, они могли, кто хотел, перебежать на нашу сторону или иным способом выразить нам поддержку, но если этого не происходит, если это население действительно хочет жить с тем правительством, которое у них есть, и с той идеологией, оно должно с ним жить.

Ведь третья задача - освобождение от нацизма, означает, что люди должны хотеть этого освобождения. Когда наша армия пришла в Харьков и Киев и увидела сопротивление, нет никакого смысла ломиться в эти закрытые двери и освобождать того, кто этого не хочет. Достаточно будет того, чтобы они поняли, что Донбасс теперь им не принадлежит, и они снова очень сильно пожалеют, если снова начнут стрелять туда.

Если все же украинский режим подавил тех, кто хотел бы от него избавиться, мы также не обязаны освобождать этих людей, так как большинство граждан поддерживают этот режим, а значит они должны отвечать за свой выбор. И уж тем более мы не должны это делать силовым путем.

Может эти аргументы и не выглядят безукоризненными, но по крайней мере они менее радикальны любых иных.