Часть 1. Оригинальные масла. Те, что использовал я.
Сегодня 15.09.2022 и будет много текста.
Я люблю свою машину, обслужена как следует. Брал новую с салона. За все время обслуживания не задумываясь пользовался маслами официального дилера точки продаж, где и приобретался автомобиль. Митсубиши? Вот и масло мы вам зальем оригинальное (только оригинальное, оно самое лучшее! (с) дилер).
Если бы я не занялся маслами, то и по сей день, уверен, "упорото" искал бы свое, оригинальное, только его. Меня обычно сложно переубедить, и я бы не "повелся" на премиальные Castol или Motul (хотя здесь, наверное, правильно бы поступил, подделок неимоверное количество). Ну так вот, сменив профиль деятельности, поварился я в этой масляной кухне, начал прозревать и кое-что заподозрил. Вот моя оригинальная канистра с остатками масла (дилерская, 2021 г., дата изготовления стерлась).
Читаю. 0W-30 API SN ILSAC GF-5. Хорошо, я молодец и понимаю, что масло залито по паспорту автомобиля. Теперь самое интересное. Ну честно, никогда не читал этикетки на своих канистрах, полностью доверившись дилеру.
Итак. "MZ320753. Оригинальное масло Mitsubishi Motors" - моторное масло, специально разработанное для двигателей Mitsubishi." Звучит красиво и ласкает слух владельца. Далее - "...Оригинальное масло MITSUBISHI MOTORS - моторное масло, имеющее в своей основе новейшие высокотехнологичные базовые компоненты... Низкая вязкость масла обеспечивает повышенную топливную экономичность двигателя". Новейшие высокотехнологичные компоненты - это хорошо, да и соответствие API, ILSAC - тоже неплохо. Это масло я залил в 2021 году перед зимой. Стоит ли говорить, что масло уже не "новейшее"? С 2020 г. действуют API SP, ILSAC GF-6 - вот эти спецификации - новейшие.
Далее - "Срок хранения - 3 года с даты выпуска". Вообще все современные производители дают гарантийный срок хранения 5 лет. Как-то так.
Теперь, что касается "оригинальности". Я подразумевал, что масло изготовлено и разлито уважаемым мною заводом Mitsubishi Motors. Mitsubishi - это же "надежно"? Смотрим ниже.
"Изготовитель: ENEOS Italsing Pte. Ltd." Постойте, а как же "оригинальное масло Mitsubishi"??? Я за оригинал готов отдавать свои кровно заработанные. Разбираемся и летим в Сингапур. Конечно, не на самолете (хотя я бы не отказался очередной раз там побывать), а используя Google Maps. Адрес 9Б Джуронг Пьер Роад 619163.
Здесь мы видим обычный небольшой блендерный заводик, который замешивает базовые масла с какими-то "присадками" (состав моего "оригинального" масла: базовые масла+присадки).
Заводик представляет собой совместное предприятие ENEOS Oil & Energy Asia Pte Ltd (55%), ENI International B.V. (22.5%), Singapore Petroleum Company (22.5%)(https://www.eneositalsing.com.sg/about_italsing.htm), а по сути - какая-то, извините, шарага, разливающая с блендера что-то в канистры. Причем нашел на сайте фото - литровую канку, схожую с моей.
Хорошо, читаем этикетку дальше - для кого заводик наполнял тару "... для JX Nippon Oil & Energy Asia Pte.Ltd, адрес 9 Темасек Бульвар №23-01 Сантек Тауер Ту, Сингапур. Ну здесь все понятно, офис в бизнес центре неподалеку от легендарной Марина Бэй Сэндс.
Мощно. Изготовлено в Сингапуре. Страна, конечно высокотехнологичная, но то, что предлагает JX Nippon Oil, входящая в группу компаний Eneos...у меня нет слов, я бы отказался верить. Итак, мое оригинальное масло реализуется на Камчатке через официального поставщика - дилера Mitsubishi в РФ. Масло произведено на свечном заводике, который поставляет масло по заказу "головы" JX Nippon Oil & Energy Asia Pte.Ltd, сингапурского офиса, далее, масло как от "дочки" или одной из группы компаний ENIOS по заказу дистрибьютера ООО "ММС Рус" попадает в Москву, затем передается в локальные дилерские точки - в нашем случае на Камчатку. Как Вам логистика продукта? Ну а теперь к затратам на логистику добавьте маркетинг, содержание и обслуживание дилерских точек, зарплаты работников. Эта несчастная канистра с непонятным содержимым, стоящим по сути копейки, нацепив на себя "Три бриллианта" и попав на стеклянную полку дилера вдруг становится оригинальным продуктом, "специально разработанным для применения в двигателях Mitsubishi". И продается же! И неплохо идет! Взято с сайта официала: "SN - уровень качества для бензиновых двигателей, введен в октябре 2010 г. и является одним из самых высоких". Ничего, что у меня мотор выпущен позже, и продукт можно предложить более современный? Ну да ладно. Подведем промежуточные итоги. Цена на 15.09.2022, например, в агрегаторе Экзист - 3955р. Это за литр, Карл!
...Продолжение следует...