Найти тему
Родной огонёк

Приемный сын(продолжение)

Андрей осторожно пробирался по обледенелому тротуару. Он постоянно скользил и внимательно смотрел себе под ноги, чтобы не упасть. Вот и Циолковского 53.Он еще раз посмотрел на выцветший от времени листок: квартира 320.

Вдруг он услышал странные звуки, как будто по дороге тащили что-то очень тяжелое. Андрей обернулся и увидел полную женщину, которая тяжело дышала и с огромным трудом передвигалась на ходунках.

-Вам помочь?- парень помог женщине дойти до подъезда. Они зашли в лифт.

-Спасибо, молодой человек. Не часто встретишь того, кто готов помочь. Вам на какой этаж?

-Седьмой.

-И мне на седьмой. А Вы к кому?

-Мне… -Тут двери лифта открылись, и Андрей помог вынести ходунки. Женщина подошла к 320 квартире.

-Светлана Семеновна?- воскликнул Андрей. Он с любопытством смотрел на женщину.- Так вот Вы какая…А я тот ребенок, которого Вы много лет назад бросили в роддоме.

Светлана внимательно посмотрела на юношу. Он был как две капли воды похож на неё, также красив, как она в молодости. Те же глаза, волосы, та же стать.

***

Когда Светлане было 16, ее зачислили в местное модельное агентство, а через восемь месяцев она уже отправилась покорять Москву. Миловидной девушке казалось, что она вытянула счастливый билет, поймала удачу за хвост. В агентстве девушке пророчили большое будущее в области высокой моды. Незапланированная беременность нарушила все её планы:

-Динка, что мне делать? Меня скоро начнет разносить, как этих старых толстых клуш..., - Светлана рыдала в трубку телефона.- Я потеряю свою красоту, стройность, все, к чему я так долго стремилась.

-А что говорит Олег?

- Олег…оказывается, он женат,- рыдая, кричала Светлана в трубку. - Динка, врач пугает последствиями после аборта. А вдруг какому-нибудь богатенькому папеньке нужен будет наследник?

-Тогда рожай. У тебя что, есть выбор?

Всю беременность Светлана ходила, как с занозой в животе. Через девять месяцев девушка родила здорового мальчика и без малейшего сожаления оставила его в роддоме.

***

- Я знаю, ты меня никогда не простишь, – произнесла Светлана. – Я сама навсегда лишила себя права называть матерью. Если бы всё вернуть назад…Пустая, бесцельная жизнь… Мир не завоевала, а душу и здоровье навсегда потеряла. Но разве мое раскаяние оправдывает меня? Пришло серое, как осенняя слякоть, одиночество. Тогда, в молодости, гнусную мою душонку волновали только деньги, деньги, деньги….И слава…

Сейчас у меня в душе пустота и боль. Боль от понимания совершенных ошибок. Мне и тяжелая болезнь в наказание дана…чтобы я всё осмыслила, поняла.

Андрей слушал монолог матери, опустив голову. Потом вдруг тихо произнес:

-Спасибо Вам за право на жизнь.

В комнате повисла такая тишина…

Светлане было невыносимо тяжело на душе, грудь сдавливало и подпирало внутри что-то неведомое. Она не знала, куда себя деть, как облегчить своё тяжелое состояние.

И вдруг слёзы сами хлынули из глаз, как бы выводя в мир из неё все то, что наболело, накипело, всю грязь. Это были слёзы покаяния, очищения, будто ангел коснулся крылом её истерзанной души. Когда слезы иссякли, внутри наступила какая-то особенная тишина…

-Сынок..., а ведь я не зря прожила жизнь, если после меня на Земле останешься ты, моё продолжение.

-Я, пожалуй, пойду.

-Андрей, ты ещё придёшь?

-Не знаю...

Брошенный ребёнок