Найти в Дзене

Год (9 глава) Поток жизни

Григорий Дмитриевич рос в самой обычной семье, которая была и не слишком бедна, и не богата. Скорее, у неё был профицитный бюджет. Гриша ещё с детства увлекался чтением книг. Его отец – Дмитрий Макарович Кошелев приносил их. Иногда ему дарили его друзья, товарищи по службе, а иногда он, не жалея своих денег, покупал книги классиков. Например, Николая Гоголя, Фёдора Достоевского. Купил однажды сыну сборник стихов Владимира Маяковского. Кроме того, было дело, что покупал книги Максима Горького (Алексея Пешкова). Читал Григорий, в основном, фантастику. С детства привилась ему любовь к своей Родине. Он хотел узнать о ней больше, поэтому читал исторические книги. Мама покупала своему сыну их иногда.

Гриша Дмитриевич был хорошим учеником в школе, но при этом, так часто пятёрки он не получал. Всё в его жизни было, так сказать, относительно. Никогда не было какой-то определённости.

Григорий Дмитриевич вырос и тогда, когда он по идее должен был жениться, ушёл на военную службу по договору. Его душа лежала к военному делу, как и душа отца его. Сейчас Гриша жалеет о том, что вовремя он не поженился. А сейчас он уже довольно стар. Ему хочется спокойствия. Его настроение довольно переменчиво. Он и не подозрителен к своим приближённым, каков был, как его иногда называют, первый фашист, из-за введения опричнины в тысяча пятьсот шестьдесят пятом году, Иван Васильевич Грозный, а с ним и безумный человек – Малюта Скуратов. Ещё и Василий Грязной был его приближённым. Он просто очень устал от быстрого темпа жизни. А тут внезапно в ней появился ещё какой-то Всевидящий, который находится между временем и пространством. Ладно, Всевышний. Но Всевидящий! Григорий Дмитриевич догадывался, что существует ещё и Всемогущий. А вдруг они все не существуют и это лишь точки в пространстве. Всевидящий вне пространства. Это и рушит теорию.

****

-Григорий Дмитриевич.

-Слушаю.

-Ты можешь отойти от прошлого и уже пойти на работу. Сегодня всё-таки пятница. Не забывай.

-Пятница, пятница, свободный день, если переводить с немецкого.

-Только он у тебя вовсе не свободный, Григорий. Ты должен работать. Соберись.

-Собраться. Сейчас вообще сколько времени?

-Девять часов. Ты сейчас в кровати. Однако ты меня видишь. Я умею проникать людям в голову.

-Вот это способность. Ты телепат, телепорт и всевидящий.

-А ещё я могу слышать всё.

-Не хвалитесь.

-Кроме того, я всесильный.

-Не хвалитесь.

-Ладно, ладно, а ты давай, вставай, Григорий.

-Как скажите.

****

Гриша проснулся, не так далеко от него лежал Фред Льюис. Он всё ещё спал. Это было не свойственно для него, ведь в прошлые дни он вставал довольно рано. Очень интересно. Григорию было некогда думать об этом, ведь он очень сильно торопился на работу.

Хотя торопиться, на самом-то деле, не сильно стоило. Он и так успевал. И вот, уже через тридцать минут, он был у дверей «Центра Специальной Службы Для Охраны Города (ЦССДОГ)».

Неожиданно, в голове Григория стали появляться мысли о вселенной, основываясь на том, что он ранее представлял перед собой Всевидящего. Всё так относительно. А может даже его и нет. Он специально перестал думать об этом, чтобы жить спокойно. Эта тема для него очень сложная. Её так просто не пробить. Одно он теперь знает точно. Это то, что вселенная не одна, а значит больших взрывов было очень много. Существует такое понятие, как мульти-вселенная. Григорий представлял её себе, как различные вселенные, в которых всё сложилось по-разному. Может, даже существа, живущие в этих вселенных, сильно отличаются от тех, что живут в ему привычной вселенной. Он никогда не сталкивался с этой темой. Однако она смогла заинтриговать его. А, если все вселенные разом столкнутся, то произойдёт массовое разрушение вселенных. Они, столкнувшись друг с другом, уничтожат друг друга. Это тоже интересно. Григорий видел этой ночью видение о том, что в будущем будет нечто подобное. Кроме различных вселенных существуют и параллели – версии одной вселенной, в которых всё сложилось по-разному. Объединяет их лишь то, что там жили или живут другие версии людей из какой-либо вселенной. Нельзя с точностью из-за этого сказать о том, какая версия из этих параллелей главная. Григорию Дмитриевичу трудно это понять. Он просто бывший полицейский, ныне работающий в «Центре Специальной Службы Для Охраны Города». Простому человеку такую сложную тему не понять.

Григорий достал из кармана штанов свою карточку, приложил её к датчику, тут побежали электроны по системам, встроенным в дверь, она моментально открылась. Гриша потянул на себя дверь за ручку.

-Здравствуйте, Григорий.

-Здравствуйте.

-Вы как всегда вовремя.

-Я знаю.

-Это хорошо. Леонид Геннадьевич скоро скажет о том, что вам нужно делать.

-Хорошо.

Леонид Геннадьевич вскоре пришёл в холл.

-Григорий Дмитриевич, хорошо, что вы пришли. Там в архив нужно отнести новые бумаги и разобраться ещё. Пыльно уже. Не так сильно, как до того, как вы в среду протирали, но всё-таки. Можете сейчас это сделать всё?

-Поработать в архиве ещё? Я согласен.

-Вот и славненько. Иди за мной. Я вам нужные бумаги отдам.

Григорий Дмитриевич отправился вслед за Леонидом Геннадьевичем. По пути, Гриша наслаждался каждым моментом, ведь второго такого момента не будет. Он внезапно почувствовал поток жизни. Представлял себе в голове всё что её составляет.

Гриша вошёл в кабинет начальника, вслед за Леонидом. Леонид достал все бумаги из ящиков, а также на столе.

-Вот, Григорий, – Леонид Геннадьевич протянул все бумаги Грише.

Григорий Дмитриевич тут же взял их. После этого он отправился в архив.

Гриша задумался над тем, как могла сложится его жизнь в других параллелях. Может быть, в одной из них у Барло Шорохова не вышло захватить Филгорию. А в другой какой-нибудь параллели Гриша нашёл бы себе жену. Хотя, подождите это ведь независимые события. Он мог и так найти себе жену. При том случае, что у Барло Шорохова не вышло завоевать Филгорию. Нужно задуматься над этим. А в другой какой-нибудь параллели его бы давно повязали за то, в чём он не виновен. А может в каких-нибудь, некоторых других параллелях события происходили раньше. Это в одних, а в других позже. Такое тоже может быть. Может быть они так уж и сильно отличаются друг от друга, как думал Григорий. Всё может быть. Это непредсказуемо. Жизнь в целом непредсказуема. Однако стоит её фильтровать и вспоминать только о хорошем. Плохого нет, как и хорошего. Однако те моменты, которые оставили после себя больше эмоций, впечатлений, счастья. Это и есть те моменты, которые хочется вспоминать.

Григорий Дмитриевич прекратил думать о вечном и стал выполнять свою работу. Он протёр пыль той же тряпкой, что протирал и в среду, он оставил её на батарее. После чего он стал складывать в стопки бумаги на стол. Как только он разобрался какие куда, он достал папку за сентябрь и сложил в неё всё. Это были отчёты, которые составил начальник. Эта работа не заняла у Гриши много времени. И вот вскоре она была закончена. Григорий Дмитриевич отправился в кабинет начальника.

-Так, Гриша, это ещё не всё. Тебе сегодня предстоит ехать. Дело в том, что рабочие остановились на улице Петров огород, 12, они мешают одному человеку. Нужно с этим разобраться.

-Так ведь с территориальными вопросами разбираются юристы.

-Да, Григорий, но такое вот задание. Всё равно вы должны его выполнить. Только после этого я заплачу вам деньги за всю работу. Надеюсь на то, что вы согласны с этим.

-Согласен.

-Всё, вперёд работать. Адрес сказал. Удачи.

-Благодарствую.

Григорий Дмитриевич вошёл в холл и вышел из здания «Центра Специальной Службы Для Охраны Города». Теперь он направлялся на Петров огород, 12, поскольку так сказал ему начальник. По-другому поступить, конечно, он не мог. Гриша всегда старался не идти против установленных правил. Отчего все договоры были им соблюдены. Да, было, что пришлось перейти на сторону товарища из другой страны, но это лишь временно.

****

Григорий недолго шёл до двенадцатого года на улице «Петров огород». Хоть он и был в двух километрах, а в километре тысяча метров, а значит, в двух тысячах метрах от «Центра Специальной Службы Для Охраны Города», Григорий за двадцать минут добрался до него, идя со скоростью в шесть километров в час. Шёл до туда и четвёртый трамвай. Однако Гриша не решился тратить свои деньги. Оттого и прошёл все трамвайные остановки, встречавшиеся на его пути.

****

-Да уж. Как мало я знаю этот город. Толком себе и не представляю где дом двенадцатый находится.

-Подсказать вам? – вдруг спросил прохожий

-Да вообще б не мешало, конечно.

-Приезжий? – спросил мужчина

-Да.

-Вам надо б…, как бы вам это объяснить?

-Просто говорите так, как есть на самом деле.

-Хорошо. Знаете, улицу Маслов?

-Есть такая улица? – удивлённо спросил Григорий Дмитриевич

-Да. Значит, не знаете.

-Ага.

-Другим путём пойдём при таком-то случае. Значится, вам необходимо идти прямо, свернуть направо, пройти между домами, выйти на кратчайший путь. Там вам на пути попадётся школа. Сегодня пятница. Там учатся. Вы её обойдите.

-Так. – внимательно слушая прохожего мужчину, проговорил Григорий

-Сверните налево. Там чуть-чуть. Потом, идите прямо. Прямо по улице Наградов до конца. Там всего четыре дома вам нужно пройти. После чего свернёте. Вот, вы выйдете на Петров огород. Там будет девятый номер дома. Вам необходимо пройти до двенадцатого. Поняли, как идти?

-Да. Спасибо вам.

-Готов помочь.

Григорий и прохожий разошлись в разные стороны. Гриша строго-настрого следовал словам прохожего. Именно поэтому трудностей не возникло. Так, он дошёл до двенадцатого дома.

****

«А что. Дорога не коротка. Очень даже интересно путешествовать по городу тогда, когда ещё многого не знаешь. Правда, хотелось бы вспомнить те путешествия в горы. Хотя я не так давно проходил Элифанскую горную систему. Хватит с меня пока что.». – думал Григорий

Вот, уже перед ним был двенадцатый дом на улице «Петров огород». Очень красиво смотрится. Такой, бежевого оттенка, новый, десятиэтажный.

«Эх, давно я таковых не видывал новых. Сейчас обычно пятнадцатиэтажные, девятнадцати, двадцатиэтажные. Это действительно интересно, что этот дом новый.».

Григорий пошёл дальше и увидел рабочих возле двенадцатого дома. Целая бригада строителей стояла под окнами первого этажа. Они не знали куда им деться, ведь им сказали прибыть именно сюда. А заданий от руководства всё никак не поступало. Вот они начали своевольничать и греметь на всю улицу своей техникой.

Гриша поразился данной картиной.

Тут, из подъезда вышел тот человек, который как раз и пожаловался на эту бригаду. Именно он повлиял на то, что теперь Григорий должен выполнять именно это задание.

-Здравствуйте. – сказал внезапно для соседа – Григорий

Сосед не услышал его и продолжил свой путь.

-Хватит тут шуметь. Сейчас десять часов утра. Вы людям спать не даёте.

-А куда нам тогда идти? Мы ждём дальнейших указаний.

Сосед не знал то, что им ответить, ведь тут в окружении домов они будут только мешать людям.

-Хорошо. Оставайтесь здесь. – смирившись со своей неудачей, сказал сосед

Мужчина стал возвращаться обратно в свою квартиру. Тут, он встретил Григория.

-Здравствуйте. – повторил Григорий

-День добрый. Вы кем, собственно, будете?

-Я Григорий Дмитриевич.

-Хм, Григорий. Зачем вы прибыли сюда? Нам ещё одного убийцы не хватало в городе?

-Откуда вы это знаете?

-А вы думали, что новости в интернете не читаю?

-Возможно. Я же вас не знаю совсем.

-Так, зачем вы здесь?

-Я здесь, чтобы помочь вам решить территориальный вопрос. Я как юрист.

-Но вы же не юрист, а…

-Бывший сотрудник правоохранительных органов, а ныне рабочий «Центра Специальной Службы Для Охраны Города».

-Вот это да. Слыхал про этот центр. Он довольно престижен. Столько дел хороших сделал Леонид Геннадьевич для нашего города за всё время работы его центра.

-Почему он? Почему вы не говорите о тех людях, кто работает на него. Именно они сделали много для города.

-Понимаете. Эх, вы ж приезжий. Ладно, объясню вам. Он – бизнесмен. Так?

-Так.

-Он основал этот цент и был первым рабочим лицом. Он работал волонтёром очень долго. Проработал он волонтёром и от лица своей службы. Потом, люди за ним потянулись, центр расширился. Теперь в него стали приходить люди, работавшие в правоохранительных органах. Его желание помочь всем так и осталось при нём. Ни раз, ни два мне приходилось говорить с ним. Мы неоднократно пересекались. Посему я знаю его историю.

-И вы попросили его сделать так, чтоб бригада строителей ушла отсюда, то есть решить данный вопрос.

-Да, это был я.

-Помочь вам.

-Я сделал пока что всё то, что только мог. Вы можете попробовать договориться с ними. Если удастся, то это хорошо будет.

-Понял.

Григорий направился прямо к бригаде.

-Здравствуйте.

-Кем будете. – спросил один из рабочих

-Григорием Дмитриевичем.

-Что хотите?

-Не может ли вы уйти в какое-нибудь другое место.

-Нам прораб сказал оставаться здесь до его прихода. Мы и остаёмся здесь. Он только не приходит.

-Странно.

-Да уж, раньше такого не бывало, конечно, бывало ещё как. Видать спился.

-Тихо, Михаил. – сказал человек из бригады

-Молчу, Иван.

-Так и что теперь делать-то нам?

-Что-что? Мы будем ждать прихода прораба, а вы уж сами найдёте себе занятие.

-Это меня не устраивает.

-А мало ли что вас устраивает, а что нет. Мы будем действовать согласно указаниям.

-Эх.

Григорий повернулся и пошёл к подъезду. Он сел на зелёную скамейку. Позади него рос шиповник майский, ромашки, горох, был кустарник, а ещё яблоневое дерево. Всё это было очень красивым. Кроме того, лиственница так раскинулась, что загораживала своими ветками другие дома. Григорий не обращал на это внимание. А ведь зря. Люди не замечают то, что их окружает. Хотя, всё-таки порой, если всматриваться в мелочи, из них можно сделать такое событие, которое повлияет на дальнейшую жизнь. Всегда нужно знать меру и не делать из мухи - слона. Очень трудно ощутить поток жизни вокруг себя, когда живности так много на Земле. Мы не можем увидеть всего не потому что не хотим, а потому что у нас нет больших средств зачастую. Мир настолько огромен, что за всю свою жизнь, его невозможно полностью понять, изучить.

Кто-то из жителей двенадцатого дома вышел из него. Григорий встал со скамейки и быстро помчался в подъезд.

-Ну, Григорий, удалось ли вам договориться с бригадой строителей?

-Нет.

-Что же нам делать?

-А есть ли такое просторное место, где они бы могли на какое-то определённое количество времени остаться, а потом прийти сюда же. В принципе, прораб не заметит их ухода.

-Но есть у нас зелёное поле чуть дальше двадцать четвёртого дома на этой улице. Так, значит, пусть они там пока побудут, а через полчаса вернутся.

-Хм, неплохая идея. Только, вовремя ли они придут? Этот вопрос меня мучает. Именно им могут задаться рабочие после того, как ты им скажешь своё предложение.

-Попробовать, однако, стоит.

-Ну попробуете вы. Возможно, это предложение ничего не изменит. Это как вариант исхода. Однако таких вариантов множество. Мы не знаем точно какой исход будет у этого ровно до того момента, пока не проверим данный способ, обратившись к самим рабочим. Так что, точно не ясно, поменяет ли это ситуацию, либо же нет.

-Ладно. Действуйте, Григорий. Много болтовни только.

-Согласен с вами.

Григорий вышел из подъезда и направился к бригаде строителей.

-А вы не могли бы уйти за двадцать четвёртый дом на тридцать минут, до прибытия вашего прораба?

-Мы-то не против, но что нам на это скажет сам прораб?

-А вы свяжитесь с ним, свяжитесь. Скажите ему об этом. Быть может, разрешит.

-Ну, хорошо. Однако если он нам делать это не дозволит, сами по себе мы не уйдём.

-Хорошо. Вы главное позвоните, потом лясы точите.

Михаил – мужчина тридцати лет, с чёрной бородкой, с синими глазами, с оранжевой строительной каской на голове, в форме оранжевого цвета, в синих джинсах, набрал номер прораба.

-Алё, здравствуйте, Валерий Олегович. Тут я бы хотел задать вам один вопрос.

-Слушаю. – ответил по телефону Валерий

-Ничего, если мы с бригадой на полчаса уйдём, чтобы не мешать жителям двенадцатого дома, за двадцать четвёртый дом, а потом вернёмся обратно? Вы, вообще, когда будете?

-Через десять минут. Нет, не разрешаю вам никуда уходить.

-Ладно. До свидания.

-Ну и что?

-Сказал, что не дозволяет нам никуда идти.

-А сам через сколько будет?

-Сказал, что минут через десять.

-Ну, эти десять минут погоду не сделают.

-Да, нет смысла нам сейчас никуда уходить.

Григорий пошёл к подъезду и сел на скамейку. К нему вышел Карл Викторович.

-Что сказали?

-Что никуда не уйдут. Через десять минут сюда прибудет прораб и даст им дальнейшие указания.

-Ладно, эти десять минут погоду не сделают.

-Это я уже понял.

-Ну, что ж. Ваше задание выполнено.

-Но я ведь никак особо не повлиял на ситуацию?

-Вы попытались решить проблему, но она оказалась с неожиданным поворотом.

-Да уж, точно, неожиданным. А деньги-то мне за что Леонид Геннадьевич заплатит?

-За попытку. Он таких людей, как вы, хоть я и не забыл, что вы виновны в двух убийствах, рабочих любит.

-С чего вы взяли, что это именно я виновен в них?

-А разве не вы? Об этом во многих статьях писано.

-Неправда в этих статьях писана.

-Ну как?

-А вот так. Это Роит – нынешний президент Ориволголии повлиял на то, что сейчас именно меня считают виновным. Он убил Барло Шорохова, он же убил и Владимира. Хотя, я тоже причастен к этому. По моей вине, на войне в Афганистане чуть было не поляг Владимир – мой бывший, ныне покойный, товарищ.

-Да, вот вы попали со своим другом. Эка вы невиновный попасть за решётку можете.

-Могу.

-Верю в то, что с вами такое не случится. Ладно, удачи вам, Григорий.

-Удачи и вам. А кстати, как звать-то вас?

-Карл Викторович.

-Приятно иметь с вами дело, Карл.

-И мне с вами, Григорий.

-Ладно. Я, пожалуй, пойду. До свидания. – Григорий встал со скамейки

-До свидания.

Григорий отправился по тому пути, по которому пришёл сюда, обратно в «Центр Специальной Службы Для Охраны Города». Добредя до него, Гриша достал из кармана своих штанов карточку, приложил её к датчику. Дверь открылась. После этого, Григорий вошёл в помещение. Гриша сразу проследовал в сторону кабинета Леонида Геннадьевича. Он, дойдя до него, постучал в дверь.

-Кто?

-Григорий Кошелев.

-Заходи.

-Ну, как справился?

-Хорошо.

-This is perfect.

-Yes.

-Так, что. Сколько денег за сегодня я заработал?

-Всё зависит от вашей квалификации и усилий, прилагаемых вами за сегодня. Рабочие освободили территорию?

-Да.

-Отлично. Вы хорошо разложили документы в архиве, я проверял. Хм, на семёрку тысяч потянет.

-Это хорошо.

Леонид Геннадьевич достал деньги из своего кармана брюк. Он протянул их Григорию. Гриша взял их.

-Спасибо за работу. Можете отдыхать два дня.

-О, будет какой-никакой отдых.

-Да. В понедельник, также в десять часов утра.

-Понял. До свидания, Леонид Геннадьевич.

-До свидания, Григорий Дмитриевич. Удачи.

-Спасибо.

Григорий вышел из кабинета начальника, прошёл в холл, открыл дверь, толкнув её от себя. Затем он пошёл в тот же переулок, где ночевал прошлой ночью. Фреда Льюиса там не оказалось. Видимо, отправился куда деньги зарабатывать. Ему ведь тоже есть надо. А у Григория еда про запас уже имелась. Как только он дошёл до переулка, принялся есть то, что у него имелось. Казалось, жизнь становилась лучше. Однако его цель всё по-прежнему заключалась в том, чтобы накопить себе на дом. Дальше жить на улице он не хотел. Для того, чтобы осуществить свой план необходимо было ещё сильно постараться. Он стремился к его осуществлению, поэтому был готов ещё долго работать на Леонида Геннадьевича, какое задание он бы не дал. Когда он отошёл ото всяких мыслей, не думал совершенно ни о чём, он закрыл свои глаза и будто стал чувствовать мимолётные потоки жизни вокруг. Звуки проезжающих машин, лай собаки недалеко, разговоры людей, работу строителей. Так трудно поймать момент спокойствия и задуматься о том, что нас окружает.