Друзья!
Настало время вернуться к нашей АФИШЕ ⬆️
Всего через 10 дней нас ждёт новая встреча с Люсьеном Люком, героем пьесы Марселя Митуа "АККОМПАНИАТОР".
И вот сегодня мы вдруг задумались.
А что мы знаем об авторе этой пьесы?
И сразу, конечно же, погрузились во всемирную паутину.
Вот, что нам удалось найти ⬇️
Марсель Митуа — французский журналист, писатель, драматург и сценарист, родился 15 июня 1922 г.в Порт-Саиде ( Египет ) от отца-норманна, инженера Суэцкого канала , и матери-полушотландки.
В одиннадцать лет он оказался пансионером в учреждении Станисласа в Париже и был принят доктором Женевуа, братом французского писателя и академика Мориса Женевуа . Затем у него был друг Жерар Филипп.
Он провел войну в Египте, жил у иезуитов, где получил степень бакалавра философии, а затем начал заниматься юриспруденцией. В 1942 году он поступил на службу в Силы Свободной Франции и участвовал в кампании в Северной Африке.
После Освобождения он продолжил учебу в Институте политических исследований в Париже , чтобы стать послом, но бросил Science Po, чтобы войти в журнал Réalités , литературным руководителем которого он стал. Это позволит ему помогать молодым писателям, таким как Эрве Базен , Себастьян Жапризо или Жорж Арно , и встречаться с самыми прекрасными умами того времени: Альбером Камю , Арагоном , Ионеско , Ануй , Андре Мальро , Колетт ...
Во время поездок в метро у него возникла идея написать роман: Pass muscade (1954). Он отправляет его Рене Жюльяру, который немедленно связывается с ним и обещает ему Гонкуровскую премию . Он этого не понимает, но книга имеет определенный успех, и он пишет второй роман «Кусок короля» (1955) еще в Джуллиарде, который не очень хорошо продается.
Он больше не будет писать роман, потому что «это слишком долго писать, а у меня слишком много детей, которых нужно кормить». Он появляется на радио, на France Inter, где ему заказывали еженедельную комедийную заметку, затем юмористические мыльные оперы Une si jolie petite peste (1957) и Les Grandes Heures de Pamela (1958).
Затем он выигрывает конкурс комических пьес в одном действии с Изабель и генералом , который был записан с Франсуа Перье , Пьером Бертеном и Дениз Женс .
Посыпались просьбы, и он решает попробовать свои силы в трехактной пьесе « Une femme en or », которая будет поставлена в марте 1964 г.в театре Сен-Жорж, пять лет спустя и после настоящей полосы препятствий, под титулом Croque-monsieur (титул, найденный одним из его друзей, пианистом Самсоном Франсуа ). Первая большая роль в театре для Жаклин Майан станет триумфальной, спектакль будет сыгран более 1700 раз.
В то же время Марсель Дассо доверил ему ведение юмористической колонки в своем еженедельнике Jours de France . Это будет « Поль и Виржини », семейная хроника, которая станет одним из успехов « Журнала Франции » . Он напишет более двухсот за четыре года без перерыва. Они будут опубликованы Julliard и станут предметом телесериала: Les Quatre Cents Coups de Virginie с Анисе Альвиной , транслировавшейся в 1979 году, для которого он подписывает как адаптацию, так и диалоги.
После успеха Croque-Monsieur он продолжил карьеру драматурга и телевизионного автора, он даже был директором драматических произведений в ORTF , а затем директором комитета по чтению в SFP (Société Française de Production) между 1970 и 1985 годами.
Он продолжит свою работу в качестве автора, приправленную театральными успехами, такими как Coup de soleil , с Жаклин Майан в театре Антуана в 1982 году.
Умер Марсель Митуа
20 июля 2012 г.в Париже .
В следующих постах мы расскажем об истории создания пьесы АККОМПАНИАТОР, а также о театральном пути моноспектакля Дениса Сорокотягина
А пока, напомним, что ждём вас 23 сентября в 20:00 в
Билеты по ссылке:
P.S а ещё...вас ждёт сюрприз 🎁
Следите за новостями ☝️
#ДенисСорокотягин #режиссёр #актёр #сценарист #МарсельМитуа #драматург #Аккомпаниатор #моноспектакль #театркамбуровой