В нашей прошлой статье мы уже предупреждали потребителей, что стоимость по старым заявкам на технологическое присоединение к электросетям должна определяться по тарифам, действующим до 1го июля. И все льготы также должны быть учтены, в том числе подключение за 550 рублей. Но сетевые организации обманывают потребителей, по каким-то надуманным причинам приостанавливают рассмотрение заявки, а потом выкатывают огромные суммы за подключение.
Стоимость подключения выросла с 1го июля 2022 года
30 июня 2022 года Правительство РФ приняло Постановление №1178. Были внесены значительные изменения в законодательство, в том числе в части стоимости технологического присоединения к электросетям, отменены практически все льготы. Региональные энергетические комиссии изменили свои приказы и утвердили с 1го июля новые тарифы на подключение. В результате стоимость технологического присоединения выросла по всей стране для всех групп потребителей.
Но в пункте 3 Постановления №1178 есть важная оговорка, что изменения применяются в отношении заявок на технологическое присоединение, поданных после 1го июля 2022 года. То есть по заявкам, поданным до 1 июля 2022 года, стоимость подключения должна рассчитываться по тарифам, действующим до 1 июля 2022 года.
Как действуют сетевые организации?
Читатели нашего канала делятся с нами примерами как сетевые организации определяют стоимость технологического присоединения по новым тарифам.
Так, в Ханты-Мансийском округе потребитель подал заявку на тех присоединение в июне 2022. Сетевая организация насчитала стоимость подключения 30 тысяч рублей. После обращения потребителя стоимость снизили до 550 рублей (в 54 раза!).
В Кемеровской области. Потребитель направил заявку на тех присоединение также в июне 2022. Сетевая компания указала стоимость подключения 64 тысячи рублей. После обращения потребителя стоимость снизили до 550 рублей (в 116 раз!!!).
Приостановление заявки - это не повод для повышения стоимости подключения
Во всех вышеприведенных случаях сетевые организации действуют примерно одинаково. По заявке, поступившей до 1го июля, сетевая компания пишет потребителю замечание, например, не хватает какого-нибудь приложения к заявке. И приостанавливает рассмотрение заявки. Потребитель устраняет замечание и получает проект договора на технологическое присоединение. А в договоре указана стоимость уже по новым тарифам. Сетевая организация обосновывает это тем, что потребитель исправил замечание после 1го июля и значит заявка считается поданной после 1го июля.
Но это не так, дата подачи заявки - это дата, когда заявка поступила в сетевую организацию. Даже если к заявке потом возникли замечания, дата подачи от этого не меняется. Например, вы подали заявку 21го июня 2022 года. 27го июня вам пришло уведомление о приостановлении рассмотрения заявки в связи с наличием замечания. 19го июля вы устранили замечание. Дата подачи в данном примере неизменна - 21го июня 2022 года.
Данная тема касается физических и юридических лиц
Несмотря на то что мы приводим примеры по потребителям - физическим лицам, данная тема актуальна для всех групп потребителей. Для юридических лиц и предпринимателей стоимость подключения по заявкам, поданным до 1го июля тоже должна считаться по тарифам, действовавшим до 1го июля.
Если уже попались на уловку сетевой организации?
Если вы подали заявку на технологическое присоединение до 1го июля, а электросетевая компания рассчитала стоимость подключения по новым тарифам. И более того, вы уже успели оплатить завышенную стоимость. Не расстраивайтесь. В этом случае вы вправе потребовать от электросетевой организации перерасчет стоимости технологического присоединения и возврат излишне оплаченных денежных средств.