Найти тему
О технике и не только.

Длинные рубли. Часть 11.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…Ничего Вася лучшего не придумал как снять фаркоп с такого же КрАЗа, который стоял на прогреве. Шофёра Вася знал немного, и решил потом уже с ним объясниться и отдать фаркоп, хотя он ему и не к чему, Лёшка прицепы сроду не таскал, ему и петли хватит.

Быстро снял фаркоп, подъехал к ёмкости плеснул на всякий случай ещё солярки и рванул из мехколонны. Ещё тогда Вася немного удивился, что никто из сторожки на звук мотора, и свет фар не вышел. Хотя что тут удивляться, машины никто и некогда не угонял, воровать тут нечего, да и некому.

Вернулся к тралу, увидел облачко пара с дымом из выхлопной трубы, уже ненавистного трактора, значит не заглох, ну хоть так. Пришлось назад сдавать, разворачиваться в кармане, а потом задом метров триста сдавать.

Заменил фаркоп, и оборванные шланги, с элетропроводкой возиться не стал, похолодало уже, да и темно. Так мало того ещё и страшно Васе в тайге одному! А вдруг какой зверь решит им, Васей, полакомится. Топор всё время под рукой на этот случай держал. Полазил в кабине трактора, нашёл всё-таки тумблер, что фару позади кабины включает, для освещения установки. "Ну и такое освещение пойдёт".

А вот дышло накинуть на фаркоп, то с этим повозиться пришлось Васе. Пока из двух сосёнок подпорку соорудил, пока попал, раза четыре ронял, и сбивал он дышло. Ну вот и всё можно ехать! Под утро, с одной только остановкой, Вася добрался до мехколонны, и без всяких приключений.

Заехал на территорию и почти сразу же вырубился без сил, на пассажирской сидушке, потому что вымотался до полного изнеможения за эти сутки! Проснулся от того, что кто-то его за ногу дёргал, и что-то кричал.

-Васька! Да проснись же ты!

-Тю! Юрич, а я думал шо мне приснилось, шо меня какой-то цуцик за ногу схватил и к себе в будку тянет!

-Будет тебе цуцик! Ты где пропадал?! На тракторе дизель работал?

-Та я это… работал, а шо?

-А теперь не работает! Заглох! Походу блоку и радиатору хана!

-Та шо же это за проклятуща железяка! На участке мужикам усю кровь выпил, теперь за меня принялся гад!

-Пошли посмотрим, может ещё и спасём мотор.

Мотор на «сотке» был уже холодный как лёд, но хоть тут всё нормально было, в систему вместо воды была «веретёнка» залита. Начали заводить этого кровопийцу, ну и как закон подлости, промучались с ним часа три пока он дым пустил. Согнали с трала, и уже конец рабочего дня наступил.

-Юрич мне бы завтра отлежаться маленько, устал ну шо та лошадь на пахоте.

-А не жирно будет? Ладно, с обеда выйдешь, машину обслужишь, а послезавтра с утра на линию, машин не хватает.

-Добрэ, ну я пошёл тогда?

-Иди.

Назавтра вышел Вася с обеда, отцепил трал, поковырялся с КрАЗом, прошприцевал его весь, да с чистой совестью в общагу подался. А через пару дней в диспетчерской Лёшка КрАЗист шумел и матерился:

…-Ну я здесь уже почти три года, а такого не помню! Чтобы кто-то, что-то стырил! Да не просто так, а с машины прямо!

-Да уж не было у нас крысятничества, это кто-то из своих!

-А может и СМПовские или ещё кто? Хотя вряд ли…

Обсуждали мужики ЧП местного масштаба.

… -И главное, что сняли, фаркоп! И как я без него теперь?

-Ой да ладно тебе, трос можно и на петлю накинуть, а если уж так он тебе нужен, то Юричу скажи он тебе найдёт, а нет так петлю ставь и вех делов..

-Нет, мне фаркоп нужен!

И тут Вася понял, что у него проблемы. «Надо было сразу же сказать, по приезду, или вообще незаметно его на Лёхин КрАЗ поставить, что же делать? Признаться? А если не так поймут? Тогда всё! Хоть увольняйся, мужики молодые с гонором, на расправу быстрые, жизни не дадут»!

-Лёха, это… ну это я у тебя фаркоп ночью снял, ну когда за «соткой» ездил, замотался, забыл сказать и вернуть.

-Это как? Ты же вон где был той ночью, тебя же сутки в посёлке не было.

И Вася рассказал, что с ним в тот рейс случилось. Мужики молчали, а вот почему Вася не мог понять.

-Нет это конечно дело понятное, но факт кражи на лицо! Так не делается Васёк.

-Да бросьте вы, признался же Васька, ну забыл он, с кем не бывает.

-Дело не в забыл, а то что скомуниздил он!

-За это морду бьют!...

Мнение разделились, более молодые шофёры были против Васи, а кто постарше оправдывали Васькин поступок необходимостью, да и тем более признался же он сам, хотя мог и промолчать. И никто бы не узнал, так как прогревальщик и сторож спали в ту ночь.

-Всё! Закончили трепалогию! –строго сказал Юрич, слышавший весь разговор из приоткрытой двери диспетчерской. –Понятно, что стащил Васька фаркоп, но вот признался же, да и другого выхода у него по дурости не было.

-Это по какой же дурости Юрич? –удивились шофера.

-Меня надо было поднять, я бы со склада выдал, есть там вроде один какой-то фаркоп, да на худой конец, так же бы ему разрешил снять с другой машины.

-Та я жеш хотел, а потом подумал, ну поздно же уже было, ночь, а у тебя жинка и дети дома, вот и не стал будить вас усех.

-На будущее тебе Вася, и всем, кто ещё не знает, говорю: в любое время дня и ночи, с подобной проблемой ко мне! Это не шутки! А если бы ты там дышло не зацепил, или забуксовал, да мало ли что ещё. Пятиминутка окончена, путёвки в зубы и на линию. Васька, Лёшка пошли со мной.

Выдал Юрич со склада новый фаркоп:

-Сами разберётесь кому новый, а кому старый. И гнилое слово красятничество, чтобы я не слышал, не было такого! Уяснил Лёха?

-Конечно, да и не я это говорил.

-Всё, идите.

-Лёха давай я тебе новый фаркоп сам поставлю. –виновато предложил Васька.

-Да ладно тебе, забери его себе, а мне мой старый на место прикрутишь, я тралы не таскаю, тебе новый нужнее.

-Спасибо! А то я жеш подумал шо ты злишься.

-Злился, забудь.

Про тот случай с фаркопом быстро забыли в мехколонне. И никто даже под градусом Васе про него не напоминал. А дни становились всё длиннее и теплее, снег стал темнеть, но ночам бывало ещё и до -20, а то и до -25 доходило, но все реже уже. Вот уже днём и первые лужи появились. Весна уже совсем близко!

И у Васи настроение всё лучше с каждым днём. А то как же! Зиму пережил, и не просто пережил, а вкалывал и грошей заработал…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.