– Нам задали сделать пять вариантов ВПР на дом, представляете? – делится со мной ученица.
– Это чтоб наверняка отбить всю любовь к русскому языку, да? – интересуюсь я.
– Видимо, – вздыхает она. – Вот почему не вы у нас ведёте русский язык?
Последние слова для меня как комплимент. Но я слишком мягкая для школы. Я вижу все свои минусы. И минусы других тоже.
Пять вариантов за один вечер? Это много. Но удобно. Учитель снимает ответственность с себя и говорит, раз вы не сделали, значит, вам не надо, а если вы потом плохо напишете, я не виновата.
Я против стрессового обучения. У меня другой подход, личный. Школа – это хорошо, сама её люблю, но жизнь важнее и интереснее. И если можно что-то сделать с радостью, это нужно применять.
Мне самой из-за бесконечных правил и исключений не очень нравился русский язык в школе. Полюбила его года два тому назад. После случайно прочитанной фразы о том, что русский язык гибкий и подвижный. И так мне это понравилось. Значит, не только я должна под него подстраиваться, но и он готов меняться…
У меня ещё тут открытие недавно случилось. Сама пишу, а сама думаю: вот как же я так? Я всё с нарощенными ресницами хожу, а они наращённые, оказываются. Точно. Всё по правилу, если есть СТ или Щ, пишем А. Буду плавно привыкать и переучивать себя.
– Откуда я это знаю? – удивляется всё та же ученица на первом занятии в сентябре (мы с ней начали работать в прошлом учебном году).
А я только радуюсь. Значит, мой подход работает, раз само вылетает и отложилось там, где нужно. Русский язык для меня не для стресса и ВПР, а для применения в жизни.