Автор Надя Тамез-Робледо
TikTok приходит на замену гигам Google, как могут сказать дети.
В переводе это означает, что платформа социальных сетей, основанная на видео, отбирает популярность поисковой системы.
Прошлой осенью TikTok превзошел Google как самый посещаемый сайт в сети.
Этим летом во время конференции Fortune Brainstorm Tech высокопоставленный руководитель Google заявил, что почти 40% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет обращаются к визуальным социальным сетям, таким как TikTok или Instagram, для поиска в Интернете.
Согласно недавнему исследованию Pew среди подростков в возрасте от 13 до 17 лет, около двух третей подростков говорят, что они использовали TikTok, а 16 процентов говорят, что используют его почти постоянно. Это делает его вторым по популярности в социальных сетях после YouTube.
С видео-приложением, которое запустило тысячу танцевальных увлечений на территории Google среди молодых интернет-пользователей, отразилась ли какая-либо трансформация на академических поисках студентов? Например, обращаются ли они к TikTok за школьными исследовательскими работами?
Педагоги, которых мы спросили, ответили решительно — нет.
Эмили Уилт, специалист по средствам массовой информации библиотеки средней школы в Индиане, которая ведет учетную запись TikTok своей библиотеки,
https://www.tiktok.com/@chsbookmasters/video/6754040286277586182
встречается со старшеклассниками в начале каждого учебного года, чтобы обсудить передовой опыт исследований. Она говорит, что студенты младших и старших курсов, с которыми она встречалась в этом году, сказали ей, что Google — их ресурс для академической работы. Уилт предполагает, что это их личные учебные занятия, а не те, которые связаны со школой, заставляют их обращаться к TikTok.
Уилт говорит, что даже если бы студенты использовали TikTok или YouTube для выполнения своих заданий, это было бы нормально.
«Я вижу, что наше общество становится все более визуальным, — говорит она, — поэтому я пыталась работать с некоторыми из моих коллег, чтобы напомнить им, что источники исследований не обязательно должны быть основаны только на тексте. Там могут быть некоторые аудио-ресурсы или некоторые видео, которые по-прежнему являются законной информацией, которую студенты могут цитировать».
По словам Уилта, задача TikTok заключается в его уникальной способности предоставлять персонализированный контент и укреплять доверие между создателями и зрителями.
«Кто бы ни появился на вашей странице «Для вас», кажется вашим другом», — говорит она, имея в виду рекомендуемый контент TikTok для каждого пользователя. «Я думаю, когда мы видим видео, которые появляются на страницах For You или в результатах поиска, способ форматирования приложения запускает подсознание: «Я могу им доверять, они мои друзья».
В отличие от использования веб-браузера, где пользователи могут быстро найти имя автора или организацию на новой вкладке, TikTok удерживает пользователей в приложении, объясняет она. Помимо просмотра имени пользователя и биографии создателя, пользователи мало что могут сделать для проверки информации в приложении.
«Гораздо проще продолжить прокрутку, чем выйти, открыть окно браузера и переключаться туда-сюда для проверки фактов», — говорит Уилт.
Андреа Келлер, библиотекарь старшей школы в Техасе, говорит, что присоединилась к TikTok, увидев популярность танцевальных конкурсов среди своих учеников. Это дало ей некоторый уличный авторитет, чтобы быть в курсе последних мемов, и это помогло ей не отставать от вирусных книг, которые студенты хотят читать. Что касается пересечения со своими заданиями?
«Я не видела, чтобы мои дети использовали его для своих собственных исследований, [но] они не говорят: «Эй, мисс Келлер, посмотрите, что я нашла на TikTok для обучения», — говорит она.
Однако активность в социальных сетях — у Келлер также есть подписчики в Twitter и Instagram — является полезным инструментом, когда приходит время поговорить со студентами о цифровом гражданстве. Ученики найдут в Интернете широкий спектр точек зрения, говорит она им, но они должны иметь возможность проверять информацию, которую они находят.
«С TikTok все возвращается к этому алгоритму. Они могут так легко получить эту дезинформацию, если они постоянно взаимодействуют с такими видео», — говорит Келлер. «Вот почему важно учить, что не все вокруг правда — просто нужно вести эти настоящие разговоры, чтобы они могли быть лучше и принимать собственные решения».