Найти в Дзене
Павел Кирсанов

Я рада, что сегодня увидела солнце, пусть даже если и в последний раз

Вчера она танцевала на дне рождения свекрови. А утром ее живот буквально вздулся на глазах, как будто она была на шестом месяце беременности.

Врачи, анализы, исследования и вердикт: рак яичников 4 стадии.

В шоке! Операция и несколько курсов химиотерапии. Врачи дали ей шесть месяцев.

Что такое шесть месяцев? Она так хотела жить! В это время ее сын был призван в армию. Ему было всего восемнадцать! И он так посмотрел ей в глаза: "Мама, подожди меня.

А дочь, которой было всего четырнадцать лет, вскоре достигла совершеннолетия.

"Ложись, мамочка, я сама все приготовлю", - сказала она, переворачивая чизкейк на сковороде.

Все перевернулось с ног на голову в одно мгновение. А он, ее муж, который жил до всего этого и часто пил для собственного удовольствия, совершенно изменился на наших глазах. Он отменил рейс, бросил пить и отправился с ней на лечение. Я снял квартиру рядом с больницей. Он принес ей утки, кормил с ложечки, сидел рядом, держал ее за руку и просил: "Не умирай".

Как она мечтала о нем тогда, "в прошлой жизни". Позже, когда она все делала сама. Она воспитывала их детей, экономя буквально на всем. Я сама покупала самые дешевые вещи, продукты - экономичные и со скидкой. В канун Нового года она могла позволить себе поставить на праздничный стол бутылку шампанского, ножку Буша и картофельное пюре. Так что я экономил всю свою жизнь. Сначала собирали свою "однушку", потом пришлось продлевать - трехрублевой купюрой. Потом я захотел машину. Поэтому всегда есть что-то или кто-то более важный, чем "я хочу".

Она потеряла все волосы из-за химиотерапии. И она ловко научилась плести "тюрбан". Она всегда находила выход. Однажды она встретила своего парня. С которой я водил своих детей в один детский сад. Она буквально ждала дежурного вопроса, который задавали ей все: "Как дела?". и ее буквально распирало от искушения ответить: "Пока он не умрет". А подруга, которая только что начала свою психологическую практику, сказала: Если я могу помочь, я готов". Если ты этого хочешь, конечно".

И сказал он: "Да, я действительно хочу". Она следовала за ним на каждом шагу.

Это был первый человек в ее жизни, который интересовался ею, не требуя ничего взамен.

И он пришел и начал "работать"...

Она родилась в нежеланной семье. Буквально с первой минуты рождения мать не приняла ее. Семье не нужна была еще одна обуза. Кроме того, на тот момент у нее уже был любимый сын, и ей больше ничего не было нужно. А потом эта неожиданная беременность. Делать аборт было уже поздно, поэтому ей пришлось рожать. Минимум прикосновений, минимум любви и максимум требований: "Тонка, ты опять пасешь гусей? Ты еще не помыла посуду? Когда ты собираешься полоть картошку?". - Это все, что я услышала от мамы Тонки. Когда ему хотелось плакать, он бежал к реке, взяв с собой любимую собаку, и там рассказывал свои беды четвероногому другу и ... вода.

Так вырос Тонка. После окончания девяти классов мать буквально на руках отнесла его из деревни в город, чтобы обучить профессии повара. "Далеко от глаз" - как говорит сам Тонка.

И там, в городе, она по-прежнему помогает своей семье по выходным - продает молоко и творог, которые ее родители делали в деревне. Опять же, со словами "учить". Повсюду звучали обвинения.

И вот однажды в воскресенье он появился! Он был красив и разговорчив. Он купил домашнее молоко и творог и положил небольшой букет подснежников, которые только начинали пробиваться сквозь талый снег.

- Это для меня? спросил он. В конце концов, никто не заботился о нем раньше.

"Это самая красивая девушка в этом городе!" запротестовал он.

И он исчез! У них был бурный роман, когда он буквально носил ее на руках. И в последний день лета они поженились. Она была счастлива. И в последний день первого месяца весны родился их первенец! Это было трудно, и он даже не представлял, насколько трудно, но он пытался в течение двадцати лет. Вокруг никого не было. Только свекровь может прийти и сказать, что ты все делаешь неправильно! Муж, который систематически уходит на работу и очень долго отсутствует. А потом они как будто изменили его. Она начинает выходить из полетов и критиковать его, как это делала ее мать.

- "Тонка, почему на люстре пыль? Тонка, почему ты такая толстая, сделай что-нибудь с собой. Похудеть, - Тонька стала слышать такие знакомые с детства слова.

И он обиделся. Но, тем не менее, с детства он научился загонять эти оскорбления в ад и не думать о них. Больше она ничего не знала.

Потом у них родилась дочь. Роды были трудными. Сама Тонка перенесла экстренное кесарево сечение и остановку сердца. Но у судьбы были другие планы. Прямая инъекция в сердце, что-то еще, и она ожила.

А теперь она мать двоих детей. Волдыри, язвы и все такое - прямо как хот-доги.

Даже больше. Ее муж, вернувшись из рейса, начал пить и предъявлять новые претензии. И тогда она подумала: "Боже, если бы я только могла заболеть, чтобы Ты понял, как сильно ты мне нужен".

Прошло десять лет, и ее "желание" исполнилось. И да, благодаря своей болезни - он перестал пить и начал ценить это.

Но было уже слишком поздно. Обида, сначала на мать, а затем на ее единственного мужчину, взяла свое. Ее тело буквально уничтожило его, убив в нем женщину. Как бы говоря: "Раз я не тот, кто тебе нужен, я не имею права жить". И все это бессознательно. "У вас рак яичников - четвертая стадия!"

Вместе со своим другом, психологом, они нашли своего раненого "внутреннего ребенка" и поддержали его, раскрыв "вторичные выгоды" болезни. Они взяли на себя ответственность за свою жизнь и научились ценить "здесь и сейчас".

И Тонка действительно ожила. И я поняла, что можно любить себя во всем и быть разной. И что вы должны жить здесь и сейчас. Она буквально летала, наслаждаясь каждым днем. Тонка начала искать положительные стороны в каждом дне. И находите моменты счастья.

Однажды, находясь в онкологической клинике в ожидании очередной "химиотерапии", слушая все эти ужасные, печальные разговоры, он снял свой тюрбан, встал на ноги и сказал: "Да, мне сорок лет. И да. Но я счастлив видеть сына и дочь, и я счастлив видеть солнце сегодня!".

Когда он говорил об этом, его глаза искрились от счастья. - Вы знаете, какую сенсацию я там произвел! она была в восторге.

Придя домой, она написала подруге: "Света, спасибо тебе огромное! Я наконец-то счастлива и научилась радоваться каждому дню!

Так что всю весну они провели в своих собраниях. Они уже расстались на приятной волне, вместе веря, что у нее все получится! И он наконец-то будет по-своему счастлив.

Но у судьбы были другие планы...

Через три месяца Тонка умерла. Рак сделал свое дело. Горе и плач. Светка пошла на похороны и там узнала, что Тонька до последнего бежала на своих ногах. Он жаловался только на то, что как-то трудно дышать. Утром она пошла к врачу. Он встал, оделся, вызвал лифт, упал у выхода и умер. Метастазы успели "проникнуть" в ее легкие.

Но до последнего дня она стояла. И ей не нужны были обезболивающие средства, подобные тем, которые облегчают боль на четвертой стадии. Ей не нужны были обычные слова сострадания и притворной жалости. Она просто старалась жить и наслаждаться каждым прожитым днем. Она пытается жить с тем, что оставила после себя, так, как хотела. Что если... Но у судьбы были другие планы...