Найти тему

Режиссерско-сценарный разбор «Добычи»: пролог с названием

Фото: hulu
Фото: hulu

Правила платформы не позволяют мне публиковать отобранные в учебных целях фрагменты, поэтому вам остается смотреть фильм самостоятельно параллельно с текстом.

Или просто верить мне на слово.

Мы разбираем путь, который проходит картина до момента появления пэкшота – кадра с названием фильма.

К своему названию «Добыча» изнурительно плетется 5 минут 47 секунд.

За это время мы слышим легенду, вообще-то обнуляющую самую суть приквела, смотрим видовые кадры и рутину, разбитую на повторяющиеся биты – добыть первый корень, добыть второй корень, попасть томагавком в первое дерево, попасть во второе. Еще проиграть охоту, зато «спасти котика». Иллюстрация Блэйка Снайдера, а не этот ваш блокбастер.

И лишь после всего этого возникает название.

Позже мы поймем, что оно было побуждающим происшествием, но сейчас мы не знаем и не чувствуем этого в режиме реального времени – что режиссер и автор обязаны учитывать.

Кадр с названием здесь – акт режиссерской аутофелляции, потому что куда его не переставь (в начало, за прологом, в финал) – смысловых изменений не случится.

Я докажу это сравнениями с тайтл-кадрами предыдущих «Хищников», но сначала хочу отвлечься на фигуру самого режиссера. Который мне, вообще-то, искреннее симпатичен.

#РазборФильма_Добыча 2/50