Найти тему
veraverunchik

Влияние антигероя на сознание людей. "Бойцовский клуб" и общество потребления

Кто же такой антигерой? Интересен факт популярности и кассовасти кинокартин, где в главной роли антигерй-протагонист.

Кадр из из к/ф "Дэдпул" 2008г, Тим Миллер
Кадр из из к/ф "Дэдпул" 2008г, Тим Миллер

Киноиндустрия затрагивает волнующие в обществе проблемы. Кино может влиять на массовое количество людей и провоцировать их к действию и совершению каких-либо поступков под влиянием увиденного, а также трансформировать личностные ценности, формировать стереотипы и в какой-то степени менять мировоззрение.

«Любой фильм, который смотрит человек и который ему интересен, создаёт особый иллюзорный мир в сознании человека, тем самым управляя в определённых ситуациях его поведением»

Вдохновленные различными идеями потребители способны даже рискнуть изменить свой уклад жизни и спровоцировать изменения как политического строя, так и просто своей собственной жизни.

"Бойцовский клуб"

В экранизации Д. Финчера 1999 года романа Чака Планка «Бойцовский клуб», главный герой в исполнении Эдварда Нортона в связки со своим антагонистом Тайлером покорили сердца зрителей и поклонников.

Кадр из к/ф "Бойцовский клуб" 1999г, Дэвид Финчер
Кадр из к/ф "Бойцовский клуб" 1999г, Дэвид Финчер

Антигерой-протагонист с ментальными особенностями, выражающимися в виде девиантного поведения, психоза, внутренней истерии, раздвоения личности, смог удивить аудиторию того времени. Создатели фильма отразили внутренние психологические проблемы и накопившуюся «боль», которую испытывало в то время общества «среднего класса». Упомянутая аудитория находила в образе главного героя частичку собственной личности и начинала задумываться об отсутствие своего предназначения в мире, об отсутствии смысла жизни, интересов, возможностей превратить свою обыденность в жизнь для удовольствия с частичкой чудес. Общество того времени не верило в «сказку» и в хорошее перспективное будущее.

«Бойцовский клуб» — это первый фильм XXI века, который так четко сформировал новый тип антигероя, показывая пороки, насмешку над обществом потребления, поиск чего-то нового и трансформацию моральных и материальных ценностей. Создатели спровоцировали неоднозначную реакцию зрителей, которые остались под большим впечатлением от данной кинокартины и решили устроить на улицах США уличные бои. В Америке стали учащались погромы и восстания, происходили массовые психозы. По мимо созданных подпольных «бойцовских клубов» люди «среднего класса» начали действительно сходить с ума. Программисты многих известных компаний запускали вирусы и заражали свои же компьютеры, официанты оскорбляли клиентов и портили еду посетителей.  Конечно, система правоохранения не допустила и предотвратила все предпосылки к революции.

"Заводной апельсин"

Еще одним интересным примером влияния является кинокартина «Заводной апельсин», снятый в 1971 году режиссером Стенли Кубриком.

Кадр из к/ф "Заводной апельсин" 1971г, Стэнли Кубрик
Кадр из к/ф "Заводной апельсин" 1971г, Стэнли Кубрик

Кинокартина оставила значительный след в формировании общественного мнения и трансформировал восприятие существующего уклада у некоторых членов общества. В Лондоне создавалось большое количество группировок, называющих себя «Bovver Boys». Они подражали манерам, поведению и внешнему виду банды из кинокартины. Данные образы стали ассоциировать с уличной преступностью и криминалом, что в дальнейшем спровоцировало властей полностью запретить фильм и изъять из проката. Режиссер Стенли Кубрик тоже был вовлечен в элемент воздействия фильма. Он получал множество писем угрожающего характера.

Однако подобные факты влияния кинопроизводства на общественность подтверждает способность киноискусства влиять и манипулировать подвижным сознанием людей. Но не стоит забывать, что влияние может быть как хорошее, подталкивающее общество к полезным и правильным поступкам, так и плохое.