Законопроектом предлагается усилить указание о вреде сообщением: "Алкоголь вам враг!"
МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с Борисом Пайкиным в четверг внесут в нижнюю палату парламента законопроект о введении ряда мер, направленных на указание информации о вреде алкоголя и противопоказанности для определенных категорий граждан на реализуемой в РФ алкогольной продукции. Текст документа имеется в распоряжении ТАСС.
Согласно документу, законопроектом предлагается "усилить указание о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции для здоровья, дополнив сообщением: "Алкоголь вам враг!". Кроме того, на алкогольной продукции предлагается указывать с помощью пиктограмм, размещенных на белом фоне в красной рамке, "информацию о противопоказанности употребления алкогольной продукции лицам в возрасте до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями нервной системы и внутренних органов, а также лицам, управляющим транспортными средствами". Как пояснил ТАСС Пайкин, такая информация "должна занимать не менее 20 процентов от площади этикетки, иметь яркий дизайн". "Указанные рисунки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения", - указывается в документе.
Как отмечают авторы инициативы, "стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года, утвержденная приказом Минздрава России от 15 января 2020 года №8", предусматривает сокращение подушевого потребления алкоголя в РФ до девяти литров. "Российская Федерация на протяжении последнего десятилетия успешно проводит политику по снижению потребления алкогольной продукции населением. По заявлениям представителей Минздрава России, в период 2010-2021 гг. потребление алкоголя на душу населения сократилось на 32%. Однако в последнее время многими исследователями отмечается изменение данной динамики", - говорится в пояснительной записке. Так, объемы продаж алкогольной продукции за весну 2022 года увеличились: продажи ликерных вин выросли на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи слабоалкогольных напитков - на 74%, ликероводочных изделий - на 23,8%, водки - на 8,2%, коньяка - на 3%, иного крепкого спиртного - на 16,8%.
По мнению авторов инициативы, такие данные "говорят о необходимости усиления внимания со стороны государства на складывающуюся динамику, чтобы сохранить позитивный результат, достигнутый за последнее десятилетие и предотвратить повышение потребления алкогольной продукции населением".
По словам Пайкина, подобная маркировка на сигаретах "возымела свое действие - за 10 лет число курящих в стране сократилось на 17 млн человек, в основном за счет молодежи". "Наши законодательные инициативы также направлены на молодое поколение, которое следует ориентировать на здоровый образ жизни", - добавил парламентарий.