Universal Pictures - одна из пяти крупнейших голливудских студий. В то же время это и одна из самых старейших киностудий Голливуда. В периоде с 20-ых по 60-ые были ее золотые годы. Было много успешных крупных релизов, в прокате также торжествовали разного рода драмы, комедии и авторское кино. Но удача не всегда следовала за ней путем - в 70-ых ей пришлось столкнуться с финансовыми трудностями. Но кинокомпания сумела выкрутиться и продолжила возглавлять места среди самых кассовых фильмов за год. Но в 80-ые, когда многие студии начали захватывать кучу интеллектуальной собственности и стараться наживаться на прибыльных сериях, Universal осталась неудел. Студию не ждал очередной крах, но у нее не было франшиз, которые можно будет доить в особо сложные времена. В 80-ых проекты студии всего дважды возглавляли списки самых кассовых фильмов за год. Это удалось только "Инопланетянину" Стивена Спилберга в 1982 году и единственной на тот момент продаваемой их франшизой "Назад в будущее" в 1985 ( сиквел и триквел по итогу собрали меньше денег и не были настолько успешны). В 1993 году Стивен Спилберг снова устроил студии самый кассовый фильм за год, который растянулся на прибыльную франшизу и доится уже почти три десятилетия. Речь идет о "Парке юрского периода", который собрал 912 млн долларов, а с перевыпуском в 2012 сборы дошли до 1 млрд долларов. Еще студии принадлежали права на классических монстров вроде Дракулы или Мумии, пик популярности которых пришелся на 30-ые годы. В 1999 году Universal наконец выпустили перезапуск с Бренданом Фрейзером, который тоже стал приятным прибыльным мешком. В 2001 году же вышел первый в рамках самой прибыльной серии студии фильм - название ему "Форсаж". Ну и в 2010 компания создала свое собственное мультипликационное подразделение, со временем ставшее приносить миллиарды прибыли. Речь идет об Illumination. Также Universal принадлежит и DreamWorks. В 2022 году студия установила новый кассовый рекорд, ведь ее фильмы в основном благодаря вторым "Миньонам" и третьему "Миру юрского периода" первыми заработали 3 млрд с начала пандемии. Сейчас хотелось бы вспомнить самые успешные в финансовом плане картины студии и расставить от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.
20. Мир юрского периода: Господство (2022), (57+57+(29+38)/2)/3=48.83
К сожалению, триквел серии перезапусков при всех стараниях промо не стал для зрителей и критиков чем-то хорошим. Но лично мне было абсолютно плевать на все те негативные рецензии. Я являюсь ярым фанатом франшизы и засмотрел оригинальную трилогию просто до дыр на кассете. Несмотря на не самый радушный прием перезапуска, я остался в восторге от "Мира юрского периода", да и от сиквела его тоже. Но в последних частях уже тупо забил на качество сценария, предпочитая наслаждаться качественным графоном. Но с триквелом у меня все же были кое-какие проблемы. Новая трилогия про динозавров чем-то похожа на новую трилогию "Звездных войн". Первый фильм в 2015 отлично проехался по ностальгии, заработав очумевшие деньги в прокате. Вторая часть понравилась всем заметно меньше и собрала тоже меньше, но кто-то отмечал смелый подход режиссера. Ну а завершение ждали переписывание сценария и пересъемки. По ходу режиссера сменили на другого ( причем Колин Треворроу должен был снимать 9 эпизод) , который снимал самую успешную часть из 2015. И так как Закат Скайуокера был беспросветным днищем, то таким могло и получиться и Господство. Но мне очень понравился трейлер заключительной части, который обещал потрясающий фильм. Но меня искренне удивило качество итоговой версии. Да, я смотрел в экранке с отвратительным переводом, но и без того было очень посредственно. Для меня объединение святой троицы из оригинального фильма был просто верхом фан-сервиса, чем-то похожим на тройку Пауков или так и неувиденный сбор Люка, Хана и Леи. И фан-сервис был использован в Нет пути домой хорошо, чего не сказать о Господстве. Всей фантазии авторов хватило лишь на то, чтобы включить оригинальную музыку Джона Уильямса на фоне. Совершенно не чувствуется, что их встреча является эпохальным событием, как никак уже 30 лет прошло. Но больше всего меня разочаровал экшен. Трейлер обещал кучу разнообразных стычек с динозаврами, большинство из которых удобно уместились в нарезку в самом начале с разъяснением экспозиции. При бюджете в 165 млн долларов в фильме буквально одна крупная экшен-сцена, тогда как все остальное - лишь убогая ходьба героев, где динозавры мелькают где-то на втором плане. Динозавров вообще чертовски мало в фильме. На них практически не заостряют внимание по ходу повествования. Герои следуют за какими-то своими целями, а какие-то динозавры, которые здесь будто бы заменяют диких животных вроде львов или тигров, просто периодически мелькают где-то в кадре. Нам столько раз делали акцент на важности Блю в этой истории, но в триквеле она совершенно никак не задействуется. В этом фильме создатели умудрились даже профукать своего главного монстра. Ти-Рекс здесь появился всего два раза, а его экранное время суммарно в лучшем случае доберется до 1 минуты. О чем вообще можно говорить, если в фильме про динозавров, расплодившихся по всей Земле, главной угрозой является какая-то гигантская саранча под анаболиками? Причем я так и не понял, как динозавры расселились по всему свету. Если я не ошибаюсь, в предыдущей части выжило всего 11 видов, которые за 4 года ну никак не могли всю Землю занять. Да и непонятно, откуда взялись гигантозавры и прочие новые виды, если нам не говорилось, что этих монстров какой-то маньяк решил разводить. И еще я чего не могу понять - почему перезапуск игнорирует остров Сорна? Это ведь второй остров с динозаврами, почему бы не перевести туда сбежавших динозавров на воле и таким образом устроить замес? Но сюжет же откровенно разочаровывает своей вымученностью. У нас есть мир, где люди вынуждены сосуществовать с динозаврами, что же можно придумать? А что, если мы построим сюжет на том, чтобы новые главные герои искали дочку Локвуда, которую похитили, а старые занимались расследованием, пытаясь доказать, что злая корпорация является злой. И где-то первые часа полтора нам не показывают ровным счетом ничего, что действительно бы оправдывало название фильма. Была лишь одна годная экшен-сцена. Динозаврий паркур смотрелся круто, да и Оуэн неплохо в параллельной погоне тоже, но все это показали в трейлере. И вроде бы сюжет намекает, что в финале нас ждет крутой экшен, но нет, ничего подобного. Мы в сотый раз будем показывать, как тупая ящерица будет медлительно двигаться и принюхиваться перед главными героями. Малькольм вообще выжил только при помощи сценария, попутно сделав из гигантозавра какого-то дракона. Финальный замес динозавров же просто смешон. 3 секунды Ти-Рекс распетушится с гигантозавром, а потом нас ждет гениальное проявление логики. Но давайте скажу хоть о чем-то хорошем. Мне понравилась режиссура и операторская работа. Оператор в моментах экшена действительно старается нагнать саспенса за счет долгих однодублевых сцен. Правда, в самом конце, когда камера долго следует за героями, хитро упуская подробности драки динозавров, это раздражает. Ну и еще меня смутило, что фильм вообще не имеет никакого смысла. В начале нам заявляют клишированную злую корпорацию, созданную за кадром ( не важно, что эта корпорация была еще в книге Майкла Крайтона), а в конце ее уничтожают. Фильм не делает абсолютно ничего для вселенной этих фильмов. Можно наклепать еще кучу сиквелов, никаким "завершением эпохи" тут и не пахнет. Не работает ну буквально ничего. История откровенно слабая и кажется неуместной в силу вселенной, в которой все эти события происходят. Динозавры в этом фильме нужны тупо для завлечения людей в кинотеатры, так-то они кажутся в этой истории лишними. Экшен вообще не выдерживает никакой критики. Старые герои не вызывают совершенно никаких эмоций. А фильм в целом кажется убогой и вымученной поделкой. Добивает все отвратительное качество перевода и изображение. Определенно Господство стало для меня самым разочаровывающим фильмом года, 5 из 10. Первые две части перезапуска были хороши тем, что показывали всего с достатком. Вот вам экшен, вот вам юморная часть с харизматичными персонажами, примерно в таком стиле были созданы те фильмов. Господство же сдало как в экшене, так и в юморе.
19. Форсаж 9 (2021), (57+52+(59+58)/2)/3=55.83
"Форсаж 9" стал одним из самых кассовых фильмов года, еще и при том, что франшизу уже бессчетное количество людей стали поливать грязью. 9 часть очень плоха, худшая часть франшизы, которая явно заняла заслуженное место в списке, хотя я бы поставил ее еще ниже. Не понятно откуда взялся очередной брат Доминика и почему он не лысый, этот уже бесячий сценарий, где философия Торетто переходит через все границы. Несмотря на в целом живую съемку, те моменты, где в дело вступает графика - эти моменты отвратительно нарисованы, хотя бюджет под 250 млн. Кино очень скучное, идет аж 2.5 часа, где в основном говорят занудные диалоги. Здесь два черных на машине вылетают в космос, чтобы взорвать спутник злодеев, какой трэш просто. Брайана, Хоббса и Шоу в фильме тоже нет (без учета сцены после титров), а они могли хоть как-то вытащить это уныние. Ну и на десерт - как же они оживили Хана? Ответ - никак они его не оживляли, идиотия уже переходит все границы. В Токийском Дрифте смерть персонажа многих опечалила, но в продолжениях его вернули, выдав триквел за далекое будущее. В 7 Форсаже Шоу все-таки убил его, оказалось, что это было не случайно. Отличная мотивация для мщения, но вот 9 часть нам говорит, что ничего не было. Оказывается, что во время аварии настоящий Хан стоял рядом с мистером Никто, а в машине была голограмма. Примерно из таких объяснений состоит весь фильм, приключение ужасное и наполнено огромных количеством сюжетных и логических дыр. Как съемочная группа не старалась наснять крутого экшена, но он скорее утомляет, чем действительно развлекает. И если в какой-нибудь 8 части можно было чуть посмеяться с шуток, то здесь их нет, просто нелепый треп про то, что вся команда может оказаться супергероями, вот это самоирония, вот это я понимаю. Кино вышло на редкость убогим днищем, один из худших блокбастеров последних лет на моей памяти, который каким-то чудом сейчас является вторым самым кассовым фильмом года со сборами под 720 млн долларов.
18. Мир юрского периода 2 (2018), (62+62+(47+51)/2)/3=57.66
Недалеко от триквела расположился действительно не очень удачный, даже я это признаю, "Мир юрского периода 2". Но начну с плюсов. Во-первых, сюжет в кое-то веки придумали довольно-таки оригинальный. На острове Нублар проснулся некогда спящий вулкан, так что теперь главным героям придется всех этих ящеров спасать ( да, со стороны сценария это тупо, но хотя бы относительно оригинально). Во-вторых, идея сосуществования динозавров и людей в одном мире занятная ( хотя здесь тоже есть заметный изъян, ведь в конце на свободу вышло штук 20 динозавров, а их истребить труда не составит). Ну и в третьих, графон. Мне просто нравятся фильмы про динозавров, потому что с большим бюджетом это смотрится круто и красиво. И хотя здесь снова людишки во главе истории, но динозавров много, хотя они совсем уж стали фоном в этой истории. Ну и плюсы закончились достаточно быстро. Худшей же частью второго Мира можно назвать повторение всего и беспросветное использование заплесневелых клише. Пусть сначала я говорил, что у картины есть оригинальный сюжет, но на этом вся "уникальность" заканчивается. Кино просто состоит из вопиющих штампов. Герои заново проходят свои арки; в злодеях у нас самый наискучнейший мужик на свете; хищники убивают только плохих людишек, а до главных героев медленно тянутся когтистой лапкой, чтобы, не дай бог, не поранить. А самим героем после этого фильма нужно было бежать в казино и срывать куш за кушом, потому что их везению в этом фильме позавидует даже Домино из "Дэдпула 2". Ну и даже не знаю, вроде бы фильм классно справляется со своей главной задачей. Он вдоволь показывает свои главные козыри, играет с чувствительными зрителями, не скупается на эпик и масштаб, но многое меркнет на фоне общей унылости картины, так что даже я, кто чуть ли не всем предыдущим частям готов поставить 10 из 10, от этого фильма остался не вполне доволен, 7 из 10.
17. Гадкий я 3 (2017), (63+63+(59+49)/2)/3=60.0
“Гадкий я” - франшиза, что Illumination будет доить вечно. Когда-то все начиналось именно с мультфильма про Грю, девочек и тех самых Миньонов. И к триквелу, раз уж получилось у спин-оффа про жёлтых пилюль, касса тоже добрала до отметки в млрд долларов. Но, к сожалению, сборы фильма никак не влияют на его качество. И третьего “Гадкого я” в пору назвать мультфильмом исключительно комедийным. Если в оригинале за классными шутками стояла ещё и история с каким-никаким посылом ( да чего греха таить - такое было и во второй части), то триквелу остаётся только шутить. И хотя я уже не один десяток раз говорил, что очень посредственно отношусь к Illumination, но всё-таки считаю трилогию “Гадкий я” вполне удачной. Касательно комедии мультфильм далеко не потрясающ, но хотя бы пару раз посмеяться можно. Конечно, сюжетный твист с очередным родственником удивит разве что ярых фанатов “Звездных Войн”, но конкретно в этой истории это не кажется вычурным, а используется исключительно шуток ради. Помимо титульных персонажей, хорош и главный злодей. Шутливый модник, помешанный на 80-ых, триквел неплохо освежил. Ещё меня порадовало, что Миньонов на этот раз в кадре не очень много. Пусть им и отведена отдельная сюжетная линия, но в ней хотя бы есть хоть какой-то смысл. Более того, с Миньонами было даже две весёлые сцены, что, если сравнивать с “Миньонами” 2015, кажется очень большой цифрой. Ну и в целом, я бы сказал, получился вполне смотрибельный мультфильм. Он не плох, не хорош, он просто нормальный, что на фоне последних работ Illumination кажется настоящим праздником.
16. Миньоны (2015), (62+64+(55+56)/2)/3=60.5
"Миньоны" стали первым в истории мультфильмом, который выпустили не под лого Disney и Pixar, при этом умудрившись заработать свыше млрд долларов. Но хотя Illumination всегда славились большими сборами при мизерных в рамках крупных студий затрат, за качество обычно никто со времен первого "Гадкого я" их никто не отмечал. И "Миньоны" стали квинтэссенцией всего того, за что ругают студию. Их продукция - это коммерциализированная бесполезная поделка без толики смысла, предлагающая полтора часа к ряду наблюдать за дурацкими похождениями нелепых желтых образин. Мультфильм лишен какой-либо художественной ценности, лишен всяческого вменяемого юмора - это просто капустник из идиотских действий миньонов в перемешку с показом психически больных людей. Сначала главная злодейка просто предлагает главным героям квест по похищению короны, а после превращается в ненормальную орущую идиотку, жаждущую разрушения. Я вот совершенно не понимаю, почему такие мультфильмы до сих пор остаются столь притягательными. Это ведь бездарное кино, где нет ни только истории, но даже мало-мальски смешного юмора. Причем даже анимация глаз явно не радует. Так что я не понимаю и что в этом мультфильме вообще может быть хорошего? Тут нет даже какой-нибудь простой заезженной морали, здесь нет никакого юмора, сплошные убийства каких-нибудь культовых личностей вместо этого. Здесь просто поехавший в плохом смысле третий акт, а также ужасная анимация. Это не самый худший мультфильм в истории голливудской анимации ( не забываем про "Эмоджи муви"), но определенно один из худших, 3 из 10.
15. Форсаж 8 (2017), (62+66+(67+56)/2)/3=63.16
Как бы все сейчас не гнобили "Форсаж", как бы я само лично эту серию не гнобил, но не могу не признать, что ушла она на своем пике в 2015 году, став отличной данью памяти Пола Уокера. Но 1,5 млрд долларов в прокате не могли пройти бесследно - и 8 часть вышла через 2 года после 7. А я ведь только начал испытывать к Дизелю уважение, ведь "Форсаж 7" мне действительно понравился. Но при просмотре "Форсажа 8" я вдруг осознал, что эта серия не закончится никогда, а с уходом Уокера семейка Торетто окончательно лишилась тормозов. Части с 4 по 7 еще хоть как-то старались держаться в рамках, поскольку в них главным героем был не Дизель, а Брайан. А к 8 части, когда последний ушел в бессрочный отпуск, руководить семьей стал Доминик Торетто, окончательно потерявший всякую грань. Здесь увеличили в восемь раз все составляющие серии - экшен, пафос, графон, болтовню про семейку, болтовню про мужицкие понятия. Эта часть очень сильно зависит от своего экшена, по части плотности экшена это, видимо, самая масштабная часть, но насколько же она скучная и предсказуемая. При бюджете в 225 млн долларов, при всех размашистых съемках, при всем размахе географии съемок, при всех разбитых тачках насколько же экшен в целом работает плохо. Ни одна погоня, перестрелка и все такое прочее не способны завлечь или удивить. А вся эта напускная драма, в которую Дизель пригласил самых востребованных драматических актеров, так и пестрит фальшью, вызывающую смех. Как же, надо признать, весело наблюдать за Дизелем, который изо всех сил пыжится, стараясь имитировать настоящих актеров. В 8 части я бы назвал ровно два плюса. Во-первых, это отношения персонажей Скалы и Стэйтема. Вот это было весело, присутствовала какая-никакая самоирония. И второй удачный момент тоже связан со Стэйтемом - это единственная годно поставленная экшен-сцена, где Шоу спасает сына Доминика от шестерок Шарлиз Терон. Но в целом "Форсаж 8" получился откровенно дрянной и убогой поделкой, которая стала худшей частью франшизы ( после 9), 5 из 10.
14. Mamma mia! (2008), (72+65+(55+51)/2)/3=63.33
Что-то в списках самых кассовых фильмов одни блокбастеры да мультфильмы, а вот каких-нибудь комедий или мюзиклов вообще не наблюдается. И "Mamma mia!" этот гештальт закрыла. Вообще, я уже довольно давно хотел посмотреть этот фильм - легкая и незамысловатая комедия с потрясающе звездным актерским составом. И сюжет даже приятно удивил - Пирс Броснан, Колин Ферт и Стеллан Скарсгард приезжают к Мерил Стрип, поскольку один из них является отцом ее дочери. Но вот что стало для меня удивлением - это не только комедия, но еще и мюзикл. Конечно, все эти очень крутые актеры поют классно и ухватили себе как минимум две сцены эпичной арии, но проблема в том, что я не люблю мюзиклы в духе театральных постановок, где за норму считается взлом четвертой стены, а также продвижение сюжета за счет песен ( в исключения могу записать только "Чикаго", поскольку там это была своеобразная концепция). Не знаю, в чем конкретная проблема, но как-то сразу перестаешь верить в фильм, который превращается просто в немножко нелепый клип с очень переигрывающими актерами на главных ролях. И это, собственно, моя основная претензия к картине, в остальном же все прошло весьма гладко. Более менее все персонажи мне понравились, в особенности Пирс Броснан и Колин Ферт. Юмор в целом задорный, не самая веселая комедия года, но хотя бы было приятно. Особенно хорошо в сценах взаимодействия дочери с тремя потенциальными отцами, там были и самые веселые сцены, и самое лучшее взаимодействие. Фильм в целом же скорее просто нормальный - приятная развлекательная комедия с элементами мюзикла на вечер.
13. Форсаж: Хоббс и Шоу (2019), (63+65+(68+60)/2)/3=64.0
Франшиза "Форсаж" уже довольно давно ассоциируется у многих с идиотией без физики, что-то втирающим про важность семьи. Дуэйн Джонсон прописался во франшизе к пятому фильму, а Джейсон Стэйтем - к седьмому ( сцена после титров в шестой части не считается). И когда оба громилы еще не прописались еще и в продюсеры серии, то еще старались сохранять остатки самоиронии и не показывать свои суровые рожи максимально суровыми. К восьмой части все уже двигалось по наклонной, и персонажи стали терять свою человечность, но так как в этом фильме снимался и Вин Дизель, то палку парочка старалась не перегибать. В собственном спин-оффе их уже никто не мог остановить. Весь фильм каждый из дуэта строил из себя непрошибаемую гору (или скалу) мускул, которой нипочем ни взрыв, ни автоматы, ничего. И хотя кино вроде как старается язвить, но все к скатывается в банальное: - Тупая. - Сам тупой. Герои проходят легко и просто через все передряги, при этом как бы подкалывая друг друга, типа комедию тут разыгрывают. Но я сейчас скажу страшное: мне хотелось это кино посмотреть, хотя до похода в кинотеатр дело не доросло. Насколько бы ни была ущербна восьмая часть, но не могу не признать, что дуэт Стэйтема и Скалы был единственным, что мне там понравилось ( а еще я почему-то неиронично обожаю Декарда Шоу). Я надеялся, что с таким настроем получится даже неплохой развлекательный фильм, но нет, все это просто позерство чистой воды. Ну и добывает дело то, что экшен тоже поставлен из рук вон плохо. Как бы плохо я не относился к последним номерным частям, но по крайней мере годный экшен, по большей части снятый в живую, они могли предоставить. В Хоббс и Шоу уже чуть ли не все снято на зеленке, а финальный замес с семейкой Джонсона кажется просто насмешкой. Из плюсов я могу выделить парочку едких фраз из уст Декарда, неплохую сцену, где главный злодей на мотоцикле пролетает под автобусом, камео Райана Рейнольдса и, пожалуй, все. Пусть спин-офф все же лучше двух последних номерных частей, но до звания хорошего фильма ему явно далеко.
12. Парк юрского периода 2: Затерянный мир (1997), (70+66+(53+59)/2)/3=64.0*
"Парк юрского периода 2: Затерянный мир" стал единственным сиквелом в карьере Стивена Спилберга (ну кроме серии про «Индиану Джонса»), правда, с таким же восторгом, как и оригинал, его не встретили, оценив весьма сдержанно, да и по сборам кино просело на 300 млн, хотя 600 млн долларов сборов все же очень солидно для 1997 года. Может, дело в ностальгии, но я обожаю всю франшизу, как старые фильмы, так и новые. И пусть моими любимчиками являются части под номерами 1 и 3, но и Затерянный мир я оценил бы на 9 из 10, настолько он мне понравился. Единственным минусом оригинального Парка я бы назвал мизерное присутствие динозавров в кадре ( я понимаю, что с технологиями того времени потребовалось бы в разы больше денег на реализацию, да и таким образом отлично проявлялась атмосфера, но хотелось бы побольше), а вот в сиквеле, пусть бюджет и подрос всего на 10 млн, масштаба хоть отбавляй. Динозавров в кадре много, выглядят они до сих пор очень реалистично. Еще и сюжет является одним из моих самых любимых – группе людей нужно выжить на необитаемом острове, где их повсюду поджидают опасности. Второй Парк я бы назвал типичным сиквелом и типичным блокбастером, где всего побольше, но смотрится это все и круто, и интересно. Затерянный мир пусть и набрал в себя много сюжетных дыр и сценарных недоработок, но как показал «Мир юрского периода 2», все может быть намного хуже ( пусть в целом и он мне тоже зашел). Хотя претензии со стороны критиков, как мне кажется, были уж слишком суровы. Когда в тот же год выходил такой шедевр как «Бэтмен и Робин», то номинации Второго Парка на Золотую Малину в номинациях Худший сценарий и Худший ремейк/сиквел выглядят просто смешно.
11. Миньоны: Грювитация (2022), (66+66+(71+56)/2)/3=65.16
Спустя два года переносов сиквел "Миньонов" все-таки добрался до кинотеатров, пусть и не везде. И лично я готовился к худшему, потому как сиквелы обычно бывают хуже оригинала. И хотя по итогу мне не то чтобы прям понравилось, но зато была проделана какая-никакая работа над ошибками. Несмотря на выведенных в название Миньонов, картина сосредотачивает свое внимание прежде всего на Грю. Кевин и другие желтые идиоты мелькают исключительно для галочки и особенным образом на первый план не выходят. Но что меня удивило еще больше, в мультфильме есть цельная история и целая персонажная арка. Да, там все просто и прямолинейно, но само наличие такого в недавних мультиках от Illumination удивляет. Что касается юмора, то тут все вышло тоже достаточно неплохо. Сам факт того, что я умудрился пару раз за полтора часа посмеяться при гробовом молчании на первых "Миньонах" - это уже вполне себе неплохо. Что еще однозначно порадовало - мультфильм динамичный. Первая часть длилась очень долго и уныло - сиквел же стремительно переходит из одной крайности в другую, но при этом не разваливается. Ну и чертяки в своем сюжете использовали одну из моих тем, связанных с перспективным новичком и старым, но не бесполезным, мастером своего дела. Касательно минусов практически все то же самое, что и в первой части - но в меньшем масштабе. По-моему, в целом получился, никогда не думал, что такое скажу, вполне себе крепкий мультфильм, заслуживающий такую же крепкую шестерку. Пока что это третий лучший мультфильм за год, уж точно лучше "Базза Лайтера".
10. Тайная жизнь домашних животных (2016), (69+65+(72+61)/2)/3=66.83
К 2016 году вместе со "Зверопоем" Illumination выпустили сразу два оригинальных мультфильма про животных, которые стали невероятными хитами. И первый даже получил рейтинг в районе зеленой зоны, то вот к качеству "Тайной жизни домашних животных" у многих были вопросы, и я в их числе. Я без понятия, как Illumination из раза в раз делает мультфильмы с максимально примитивным сюжетом, наполняя все действия очень скучными шутками, максимально стерильной моралью ( если вообще наполняя). Но зато персонажи получились на удивление запоминающимися, хотя большинство из них очень раздражали, особенно дело касается кошки. Ну а парочка псов на главных ролях получилась нормальной. Макс - просто типичный главный герой, но в таком сеттинге подан неплохо. А с Дюком связана более менее единственная стоящая драматическая линия, вызывающая ассоциации с Хатико. Ну и в целом картина вышла ни ахти, лично мне она скорее понравилась, но было что-то приятное, а негатива я к ней практически не испытываю. Я бы поставил 5 из 10, но все же это не настолько ужасно.
9. Мир юрского периода (2015), (69+70+(71+59)/2)/3=68.0
"Парк юрского периода" какое-то время был самой прибыльной франшизой для Universal, но не очень-то долговечной. Но в 10-ых ремейки достигли своего пика, поэтому любое кино-переосмысление с названием известной и до сих пор популярной классики собирает кучу денег, что сыграло и на самой популярной франшизе о динозаврах. И надо сказать, что это чуть ли не единственный раз, когда ностальгия сработала на меня на все 100%. Я до невероятия обожаю трилогию Парка, поэтому "Мир юрского периода" еще до просмотра был принят мной чудесно. И по итогу кино сполна оправдало мои ожидания, по сути, являясь достаточно обычным блокбастером. Да, новый Мир не стал пере изобретателем блокбастеров и смотрелся уже не так живо, как первый Парк Спилберга в 1993, но было круто. Я обожаю манеру повествования "М ира юрского периода" - экшен или юмор. Буквально все сцены в фильме можно разделить на две части: это либо смешные, либо эпичные моменты. Либо Оуэн язвительно болтает с Клэр, либо с рапторами гоняет на мотоцикле по джунглям. Кино не старается высказать какой-то посыл ( разве что - животные тоже чувствуют, это живые существа), но в отличие от схожих практически бессмысленных фильмов картина Колина Треворроу делает все как-то с душой и своей изюминкой что ли. Каждая стычка динозавров наполнена интересными операторскими решениями и классным переходом между сценами. Кино ни капли ни скучное. Если в кадре не мелькают динозавры, которых, к слову, очень много, то место занимают по большей части интересные диалоги. Так что в целом лично для меня "Мир юрского периода" стал великолепным продолжением той самой истории, фанатские 10 из 10.
8. Форсаж 6 (2013), (70+70+(71+61)/2)/3=68.66
Я бы разделил всю франшизу на три части: приземленное кино про драму с долей экшена ( 1 и 3), приземленный и почти реалистичный экшен с небольшим уклоном в драму ( 4 и 5), наркоманский трип с диким нереалистичным экшеном и непонятной балладой про семью ( 6-∞). И, как видите, я считаю, что франшиза свернула не туда на шестой части, но не говорю, что шестая часть является плохой. Если 8 или 9 часть настолько плохи, что просто очень плохи, то 6 - это как раз-таки настолько нелепо, что хорошо. Тут есть буквально все составляющие нынешнего "Форсажа" в умеренных масштабах. Здесь куча неправдоподобного, но зато веселого экшена. Столько дурацких погонь на крутых суперкарах, гоночный танк, 100-км взлетная полоса. Это так глупо, но зато весело. Если кино откровенно дурацкое, но при этом умудряется веселить, то я могу простить ему его условности. Плюс, в этой части еще не у всех персонажей поехала крыша и они остались харизматичными. Мне очень нравится Хан, который в этой части последний раз был хорош. Скала еще старался быть серьезным и почти не раздражал напускным пафосом. Ну и мой любимчик Брайан в этой части тоже был хорош. Ну и к шестой части нашли харизматичного злодея, имя которому Люк Эванс. Больше даже не знаю, что еще описать. Это было веселое и до одури глупое кино, которое еще могло развлечь, чего не скажешь о последних частях, 7 из 10.
7. Зверопой (2016), (73+71+(71+59)/2)/3=69.66
Краткое описание КиноПоиска - "Мультфильм о зверином шоу талантов наподобие «Голоса»", это то, как лучше всего можно описать мультфильм. Правда, тут еще немного подсобили прокатчики, которые немного связали название с проектом Disney, выходившим в том же 2016 - "Зверополис". Illumination это все же не помогло, тут "Зверопою" до млрд очень долго идти, но денег для выхода сиквела более чем достаточно. И этот мультфильм мне тоже не очень понравился, но все же лучше тайной жизни. Сюжет вроде бы об очередном неудачнике, но закручен в неплохую идею с реализацией песенного конкурса. Персонажи - далеко не самая сильная часть мультфильма. Лично я их запомнил только благодаря голосам ( ну еще сработало то, что они как бы все являются разными животными, будь это люди, было бы хуже). Особо раздражительных героев вроде как нет, но и сопереживать многим из них совершенно не хочется. Музыка, ну, нормальная. Песни звучат хорошо, поставлено это все на приличном уровне, но все же я бы послушал в дубляже. В оригинале голоса прикольные, но не то, немножко не то. И хотя картина и базируется на всевозможных штампах и клише, но действительно старается развеселить и в целом вызывает скорее положительные впечатления. Мне не очень понравилось, но на фоне других картин Illumination это хорошо, 6 из 10.
6. Форсаж 7 (2015), (70+71+(81+67)/2)/3=71.83
Пиковой точкой для франшизы стала именно седьмая часть, которая, будучи трибьютом и финальным аккордом Пола Уокера, заманила в кинотеатры рекордное количество зрителей. Мне же "Форсаж 7" из всей этой плеяды нравится больше всего. Предыдущие части бывали смотрибельными, но, на мой взгляд, никогда не выбивались в лучшем случае выше отметки "смотрибельное одноразовое кинцо", но седьмая, не изменяя концепции веселого экшен-боевичилова, сделала все намного лучше и зрелищнее. Среди последних фильмов этот смотрится еще относительно адекватно, но при этом еще и по-настоящему весело. Тачки, спрыгивающие с самолета с парашютами - ну это ж круто. Торетто на всех парах перелетает из одного небоскреба в другой - ну это ж красиво. Дизель дерется со Стэйтемом гаечными ключами - так себе, если честно, но лучше, чем в восьмой части. Также в фильме много разнообразных погонь, перестрелок и разного рода эпичных сцен. Причем, пусть графоний и присутствует, смотрится он достаточно неплохо. Еще в этом фильме мне очень понравился Декард в исполнении Джейсона Стэйтема. Это прям очень харизматичный герой, который еще и невероятно смертоносен - даже Хана умудрился прикончить, пусть девятый фильм это и обнулил. Но прежде всего это кино про Брайана, который был моим любимчиком еще с самого первого фильма. Но с дальнейшим развитием и сменой Всеволода Кузнецова на Алексея Мясникова персонаж заиграл новыми красками. Ну и финал получился очень трогательным - отличный пример завершения долгоиграющей серии, как и нужно было поступить. Так что в целом из "Форсажа 7" получился добротный боевик, который благодаря эмоциональной подоплеке и более смотрибельному экшену стал для меня лучшим в серии, 8 из 10.
5. Гадкий я 2 (2013), (76+73+(76+62)/2)/3=72.66
После не очень внушительных успехов "Бунта Ушастых" и "Лоракса", Меледандри решил пойти простым путем, выдав сиквел "Гадкого Я", который был хуже по качеству, но по сборам почти достиг млрд, вот 30 млн не хватило. Я же очень люблю первый мультфильм - это настоящая жемчужина в истории Illumination. И одной из главных составляющих успеха, помимо классных персонажей, концепции и юмора, для меня русский дубляж. И дело не столько в адаптации мультфильма на русский в целом, сколько в одном конкретном голосе. В первом "Гадком Я" за Грю звучал Леонид Ярмольник, который был 100% попаданием в персонажа. Но к сиквелу его заменил Сергей Бурунов, который тоже очень талантлив в этой сфере, но, как мне кажется, он не смог переплюнуть Ярмольника. И в сиквеле я очень долго привыкал к новому голосу, который в силу неординарности и многогранности образа персонажа в моих глазах не является лучшим претендентом ( но вот в приквелах про Миньонов голос актера для Грю-подростка подходит отлично). Но это немножко компенсирует Владимир Еремин за главного злодея. Небольшой добивкой стала немного так очень примитивная история. Как бы Грю был злодеем, но по итогу первой части немного подобрел и стал смотреть на мир с куда меньшей долей скепсиса. К сиквелу же, как по заказу каких-нибудь сериалов, главный герой находит себе вторую половинку и на 90% добреет. Да, персонаж как бы развивается, но такое развитие максимально пресно подано. Но в остальном сиквел мало уступает оригиналу. Он практически такой же веселый и задорный. Персонажи милые и интересные, а миньоны еще не раздражают. Вполне неплохой комедийный мультфильм, 7 из 10.
4. Не время умирать (2021), (70+73+(83+68)/2)/3=72.83
В 2021 году наконец-то вышел и многострадальный последний Джеймс Бонд Крейга, который после полутора лет переносов все же смог добраться до кинотеатров, даже сумев стать самым кассовым фильмом года ( пока Паук его, конечно, не перебил). Я очень ждал новый фильм про агента 007, думая увидеть либо что-то очень хорошее, либо очень плохое. И знаете, "Не время умирать" превзошел все мои ожидания. Я всегда любил Бондиану, не все фильмы в ней был удачными, но все же у создателей на руках отличная шпионская франшиза. Фильмы с Крейгом, такие как "Казино Рояль" и "007: Координаты Скайфолл" я просто обожаю, одни из лучших блокбастеров века, серьезно. Да и "007: СПЕКТР" и "Квант Милосердия" мне тоже показались неплохими. И пусть пятый фильм с Дэниэлом не смог добраться до вершины, но мне очень понравился. Глубины в фильмах про агента Ее Величества, считай, что не было, пока на арену не вторгся шестой Бонд и перевернул игру. Рояль и Скайфолл были не только отличными боевиками, но и весьма драматическими лентами, углублявшими персонажа, что меня купило. И приятно, что "Не время умирать" продолжает эту традицию, не делая каких-то фатальных шагов, но весьма умело продолжая Джеймса развивать. Его драма с Мадлен мне показалась безумно цепляющей, а первая их сцена после пятилетнего разрыва меня очень тронула (далее будут спойлеры). Дэниэл Крейг неоднократно заявлял, что пятый Бонд станет для него последним, своеобразным провождением эпохи. И концовка, где впервые за четверть сотни фильмов про 007 Джеймс действительно умирает во имя Мадлен и дочки - это было великолепно. Я знаком с этим персонажем 15 лет и расставаться с ним было действительно печально, хотя его смерть я все же предугадал. Я, конечно, не расплакался, но вот действительно очень хотелось, как никак один из самых любимых персонажей ушел на покой. Смерть Феликса, кстати, тоже оказалась весьма душевной. И пусть стоил фильм 250 млн долларов, но экшен все же не встал выше "Казино Рояль" или Скайфолл. Операторская работа блестящая, экшен в лесу очень понравился, начальная погоня весьма эффектная, еще несколько драчек были нормальными, но от такого завершения такой франшизы хотелось бы чутка побольше, но это уже совсем дурацкая придирка. И кстати, фильм идет почти 3 часа, но при этом ни разу не скучный, актеры и сценарий оказались блестящими и я вообще не скучал во время просмотра. В итоге же, возможно, я был слишком эмоционален, но ничего не могу с собой поделать, для меня "Не время умирать" - не только лучший блокбастер года, но и один из лучших фильмов 2021 года. Да и посмотрел я его уже раз 10 точно, и он ни разу мне не наскучил. А как вам последнее похождение Крейга? Очень хотелось бы узнать, кто тоже со мной согласен.
3. Форсаж 5 (2011), (76+73+(78+66)/2)/3=73.66
Можно сказать, что именно пятая часть этой бесшабашной серии сделала ее такой, какой мы все ее знаем сейчас. Именно она задала тренд на суперхаризматичных лысых парней, очень известных актеров на роли злодея, общий сбор семьи, культовые диалоги про такие вещи, в которые нужно просто верить, и семью, само собой. Нельзя забывать и про физику с логикой - ведь ради такого достижения ребята целый город пропахали сейфом с деньгами. И, судя по рейтингам, и еще сдерживающему свои аппетиты Дизелю - в этот создатели сумели гармонично совместить экшен, комедию и драму, с чем я, со скрипом, но соглашусь. Картина еще воспринимается живой историей, а не какой-то сказкой-пародией с пропагандой самых семейных ценностей. Плюс, тут есть живые и действительно классные диалоги, чего не хватало даже в самой первой части. Еще экшен вполне неплох. Честно, давно фильм не пересматривал, но вроде бы ( если не учитывать чехарду с сейфом) все смотрится более менее реалистично и зрелищно. С историей все тоже достаточно хорошо. Есть годный триллер, саспенс, интрига разворачивается весьма неплохо. В целом, мне кажется, пятый фильм звезд с неба не хватает, но является вполне качественным экшеном на вечер.
2. Парк юрского периода (1993), (78+82+(92+68)/2)/3=80.0
А серебряным призером в итоге стал еще один мой самый любимый фильм режиссера Стивена Спилберга. «Парк юрского периода» я впервые посмотрел очень давно, года в 3, наверно, и тогда он произвел на меня небывалое впечатление. Хотя именно «Челюсти» открыли жанр блокбастер, но после них поток подобных фильмов не полился рекой, а с приходом Парка, который смог набрать 950 млн кассовых сборов, все и завертелось. Но в отличие от сегодняшних дорогих лент, картина Спилберга обладает и зрелищностью, и отличным сценарием. За основу был взят одноименный роман Майкла Крайтона, романы которого расхватывали как горячие пирожки, рассказывающий о том, как вымершие виды динозавров смогли воспроизвести в лаборатории. Это одновременно и гениально, и просто. Несмотря на довольно небольшое присутствие динозавров в кадре - около 15 минут, зрелищность просто перебивает все границы. Да и даже со скидкой на 1993 год все динозавры смотрятся блестяще, поскольку в основном использовали аниматронику. Все персонажи тоже классные, а ведут себя не слишком занудно, довольно часто шутя, что не дает заскучать, фильмы Marvel сейчас пользуются похожей формулой. В общем, я считаю этот фильм шедевром, одним из лучших в карьере Стивена Спилберга и в кинематографе в целом.
1. Инопланетянин (1982), (78+79+(99+91)/2)/3=84.0
Уж кого точно в этом списке не стоило ожидать, так это фильмов 80-ых. При упоминании самых кассовых фильмов в истории последним десятилетием вспоминаются 90-ые с "Титаником", вторым "Терминатором" и "Парком юрского периода". И с "Инопланетянином" старина Спилберга впервые снял фильм с одним из самых своих любимых сюжетов - сюжетов "про мальчика и его машину". Юмор хороший, вся атмосфера буквально пронизана искренней добротой. Ну и, конечно, отличная музыка от Джона Уильямса. Это определенно очень ламповое кино для всей семьи, которое даст 100 очков форы любому подобному современному фильму. В прокате картина вновь взяла настоящий куш, ведь при бюджете в 10 млн кассовые добрались до отметки в 665 млн, а ведь это 1982 год. Этот культовый фильм определенно заслуживает своего высокого места, и, в принципе, мне даже нечего больше про него сказать.
Подводя итог, можно сказать, что Universal, к моему удивлению, не работает со своими кассовыми хитами на качество. Единственные без сомнения качественные ленты со сборами - это два шедевра Стивена Спилберга. В остальном же это довольно беззубые сиквелы "Форсажа", "Парка юрского периода" и продукция Illumination. В последний момент из списка вылетели "50 оттенков серого", которые известны своим качеством, потому как последний Бонд заместо Sony прокатывали как универсалы. Сейчас все их кассовые хиты оставляют желать лучшего. Конечно, круто, что уже третий фильм после 2019 собрал больше миллиарда, но Господство явно того не стоило. Также Universal стали первыми из большой пятерки, суммарные сборы фильмов которой достигли 3 млрд долларов. Отличный результат, особенно с учетом монополии Disney. Но все эти хиты вроде вторых "Миньонов", девятого "Форсажа", третьей части серии о динозаврах - это далеко не самые лучшие фильмы хотя бы для развлекательного кино на вечер. Следующее От худшего к лучшему будет по 25 самым кассовым (зарубежным) фильмам российского кинопроката.