Логотип представляет собой маркетинговый инструмент, создающий визуальную поддержку бизнеса. Он оказывает влияние на восприятие бренда, являясь ведущим элементом стиля компании. Одним из критериев, определяющих лояльное отношение пользователей к торговой марке, является ее графическое представление.
🎯Принципы создания логотипа.
Разработка логотипа основывается на знании психологии человека, а не ограничивается только креативностью идеи и эффектностью ее воплощения. Несмотря на то что данный графический идентификатор существует уже очень давно, четких принципов его создания, гарантирующих 100% успех, не существует. Каждый разработчик использует различные приемы и концепции. Однако существует несколько общих советов по созданию дизайна логотипа.
🔷Простота.
Не следует относиться к логотипу как к произведению высокого искусства. На рынке товаров и услуг ведущими факторами являются простота и легкость. Изображение должно запомниться сразу, поэтому не следует перегружать его многочисленными деталями и двусмысленными ассоциациями. Пользователь должен понимать смысл, который несет логотип, а не включать фантазию.
✨Цветовая гамма.
Главным правилом является запрет на применение более трех оттенков. Остальные правила подробно описываются в специальной литературе и требуют углубленного изучения. Существует даже наука – цветоведение, в которой проводится анализ воздействия цвета на человека с точки зрения физики, психологии и физиологии.
🍎Уникальность.
Подражание уже раскрученному успешному бренду – это гарантированный проигрыш. Уличение в плагиате грозит потерей репутации, падением продаж и отсутствием доверия со стороны партнеров.
⚠️Универсальность.
При разработке логотипа необходимо учитывать типографические особенности. Следует позаботиться о том, чтобы он хорошо смотрелся как на небольшом флаере, так и на билборде.
♻️Наличие смысловой нагрузки.
Хороший логотип несет в себе скрытый посыл, который интуитивно определяется человеком и запоминается. В раскрытии смысла и заключается основная сложность задачи.
Профессионалы, занятые в разработке логотипа, также должны следить за модными тенденциями, приспосабливая их по свои задачи, придавая элегантность и изысканность. Ведущие бренды готовы платить миллионы своим разработчикам, поскольку уверены в их окупаемости.