Сегодня буду жаловаться.
После эпидемии коронавируса на работе мы столкнулись с проблемой. Старый айтишник обосновался дома и открыл свой бизнес, а нового найти оказалось не так легко. По рекомендации недавно приняли на работу эмигранта из России, который уже лет 20 живет в США. Хочу поделиться впечатлениями от общения с соотечественником.
Алекс (имя изменено) работает дистанционно, приезжая только в крайних случаях вроде хакерской атаки и требований выкупа в виде биткоинов.
Если нужно что-то починить, диалог обычно начинается так:
Алекс, у меня не открывается Quick books (бухгалтерская программа, что-то вроде 1С в России)
А вы компьютер включили?
Он спрашивает это совершенно серьезно. Отвечаешь:
Да
А экран какого цвета? Черного?
Да
И он не издевается. Он на самом деле думает, что программа не открывается, потому что мы настолько дураки, что, не включив компьютер, хотим, чтобы работала программа.
Так как не можем найти подходящего айтишника, приходится иногда терпеть этого. Практически все делаем без помощи его компании, но иногда без него никак.
Вот новый случай. Мне купили новый компьютер. Его нужно было подключить к локальной сети, поскольку мы все работаем в одной системе.
Беседа начинается с того же, что и обычно:
А вы включили компьютер?
Да, и пользователя создали, и программы основные установили, и офис. Подключите просто к локальной сети.
А экран какого цвета?
Алекс, мы включили компьютер.
А вилку вставили в розетку?
Да. Подключите его просто к сети.
А почему вы купили именно этот компьютер?
Потому что его «собрал» ваш коллега?
Видимо, HP не нравится нашему айтишнику.
А вам что, было “в падлу” мне позвонить?
Я просто опешила.
В смысле? Мы же с вами не в подворотне и не на зоне? Что за лексика?
Ну раз я из подворотни, не знаю, как с вами разговаривать.
Можно и не разговорить, просто подключите компьютер к сети. Мы же вам за это платим.
А почему вы офис сами установили?
Он уже был установлен.
Я его снесу и установлю вам свой. Почему вы Avast установили? У нас же свой антивирус.
А потому, что с вашим антивирусом нас взломали.
Я его все равно удалю.
Мне этот диалог напоминал мое студенчество. Тогда компьютеры уже были почти у каждого дома. Порой в разговоре с друзьями или одногруппниками кто-то спрашивал, какой у кого стоит антивирус. И независимо от того, что вы отвечаете, если у спрашивающего стоит другой, он разносил ваш в пух и прах и настоятельно рекомендовал поставить тот же, что и у него.
Примерно такой же бестолковый разговор был у меня с айтишником.
Я работаю на результат, поэтому возмущения возмущениями, а компьютер к сети подключили. Однако осадочек остался.
Сравнивая его с коллегами-американцами, могу сказать однозначтно, что последние не позволяют себе такого хамства. Алекс же больше похож на российского бюджетника, который ждет зарплату от государства, которое, по его мнению обязано ему платить, но сам он не хочет ничего делать.
Такие дела. Поделилась с вами своими возмущениями. Расскажите, как работают ваши айтишники. Были ли похожие истории?