В 1969-м году некий гитарист и вокалист латинского происхождения Рокко ФЕРНАНДЕС, большой поклонник Фрэнка ЗАППЫ, образовал в небольшом французском городке Валансьен, что у границы с Бельгией, группу с замысловатым и странным названием ART ZOYD, которое оказалось просто случайным подбором букв.
В 1971 году в этой творческой мастерской появилось два новых участника: скрипач и альтист Жерар УРБЕТТ (Gerard Hourbette) и басист/виолончелист Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ (Thierry Zaboitzeff). До этого они жили в одном городке Мобёж и даже вместе учились в школе. Но нас сегодня интересует второй - Тьерри!
Ещё с детства он заслушивался звучанием церковного органа, в юности увлёкся рок-музыкой, но душа всё больше тянулась к Pink Floyd. В отличие от Жерара, поступившего в консерваторию, Тьерри освоил гитару и бас самостоятельно. После его прихода в Art Zoyd, группа к 1976 году от экспериментального звучания с брутальными гитарными риффами и вопящим вокалом, дала сильный крен в сторону мрачного авант-рока, простирающегося в собственное измерение: где-то между джазом, академическим авангардом и рок-музыкой.
И главное! Никаких барабанов!
С тех пор много чего случилось в стане ArtZoyd'щиков, и то, что происходило после выпуска дебютника, я расскажу как-нибудь в другой раз, но в 1997 году Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ решил начать свою сольную карьеру и покинул группу.
А вот подробно о сольном альбоме Тьерри сегодня нам поведает новый гость нашего канала, уже разместивший ДЕСЯТЬ своих статей о путешествиях по планете GONG на дружественном канале PROG ISLAND - Вадим СОСЕДКО!
===========================
Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ, покинув Art Zoyd, начал самостоятельный путь в неизведанное: его искания вылились в ряд интересных и экспериментальных работ. Стилевые смешения, разнообразные формы, проникновение в фольклор народов мира и жанровое разнообразие - всё это позволяет сделать вывод о верном его решении. Art Zoyd в рамках коллектива всё же не давал ему полностью раскрыт свои творческие порывы. И вот теперь мы имеем ряд замечательных альбомов, достойных украсить самую изысканную RIO фонотеку. Одним из лучших и, надо признать неординарным (хотя такой термин очень условен для характеристики его творчества) альбомом стал ,,MISSА FURIOSА", сначала исполненный вживую на сцене в 2002 году и лишь только потом в 2004 году записанный в студии
РИО-гуру здесь берёт за основу старинную ораториальную мессу и, оставляя лишь латинскую канву, развивает эту форму в соответствии с современным видением авангардного подхода к устоявшейся классике. Так возникла ,,MISSА FURIOSА", которая, по признанию самого Тьерри, представляет собой
"мессу, исполняемую на латыни для техно-поп-ансамбля, трёх лирических певцов, струнных и электронных манипуляторов".
То есть произведение представляет собой ПРОТИВОСТОЯНИЕ древнего ритуала современным звуковым разработкам и его электронным расширениям. Тон задаётся сразу после подготовки, которая сливается в синтетическую волну с восточными руладами и сопрановой мелодией...
Без сомнения, эта месса будет весьма необычной для слуха… я имею в виду не обычную, хотя и укоренившуюся в христианском обряде, а бесшабашно-авангардную, отрицающую саму минорную тональность изложения
И проповедник говорит....
Introitus-0:00 Gloria-5:42 Les Moines-13:12 Lacrimosa-17:08 O Vierrou-20:31 Dies Irae-24:11 Sanctus-27:53 Requiem-32:30 Libera Me-37:46
"INTROITUS/Вход" вступает в самую гущу событий с пением на латыни, подкреплённым сначала глухим, а затем более мстительным техно-ритмом. Струнные дрожат. "Забойцевский" тембр воспроизводит повторяющиеся эзотерические междометия "у-Е-а, у-Е-а". "Экклезиастический" рейв начинается с неудержимой энергией, однако избавляет слушателя от ритмических и темповых контрастов.
Таким образом, каждая из молитв мессы "GLORIA/Слава", "LES MOINES/Монах", "LACRIMOSA/Cлёзная", "DIES IRAE/День Гнева", "SANCTUS/Святой", содержат в себя подчёркнутые латинские напевы, вокальные возгласы как-то христианские мантры, хихиканье, язвительности, шумы с древними и сакральными резонансами, наиболее типичными для современного светского мира, которые наиболее выпукло проявилось в РЕКВИЕМЕ на музыку великого Вольфганга Амадея МОЦАРТА
В "DIES IRAE/День Гнева" меццо-сопрано и баритон объединяют свои вокальные партии в странную звуковую среду, которую не иначе как привнесли инопланетяне Тима БЁРТОНА. Месса заканчивается на гимноподобной ,,LIBERA ME/Избавление", которой может позавидовать любой.
Будет ли ,,Месса" исповедовать всепроникновенный христианский экстаз? В любом случае у слушателя есть время для того, чтобы сначала удивиться новаторскому видению старинного жанра, а потом перевести дыхание и проявить сострадательную серьезность во время Реквиема.
Большая сила ,,Mессы" заключается в том, что она преодолевает железобетонные стены между светскими и священными художественными вселенными. Она вводит современный праздничный транс в христианский обряд и переводит религиозный формализм в электро-техноидный экстаз. Звуковая картина, наполненная безудержной энергией, так и просится на картину великого Вечеллио ТИЦИАНА
Эта работа вполне заслужила отпущение грехов его создателю - таланту с уникальным видением современных музыкальных тенденций по имени Tьерри ЗАБОЙЦЕФФ
А на сегодня всё-ё! За сим пока! 😉
У алтаря стояли Вадим Соседко и Мэри М