Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem4me: Внимание, внимание! Вот как надо писать заголовки!

Оглавление

Я регулярно публикую отличные статьи, а их никто не читает… Почему? Ведь зачастую у других авторов они хуже, а “лайкают” и комментируют их охотнее. В чем дело? Может быть, в заголовках? Возможно, они недостаточно привлекательны или, проще говоря – скучны? Любой опытный владелец блога, паблика, канала скажет, что цепляющий, броский заголовок – половина успеха. Люди в 5 раз чаще читают заголовки, чем сами тексты и, как правило, именно по ним составляют мнение об авторе и статье. Поэтому именно от них зависит – откроет ли читатель ваш материал и, соответственно, будет ли текст иметь успех. Что же делать? Учиться придумывать заголовки. На эту тему написана масса статей, книг, курсов, даже диссертаций. Но сегодня мы не будем залезать в дебри и расскажем вам о пяти самых простых и эффективных способах.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

Помощь в решении проблемы

Прежде всего, необходимо понять, какую проблему человека освещает ваша статья: удовлетворяет любопытство, учит, информирует, предлагает товар или услугу. Когда вы найдете проблему – отразите в заголовке ее решение. Самые высокие позиции в рейтингах занимают статьи, которые предлагают помощь. Например:

  • “Вязание носков с классической пяткой на четырех спицах” – занудно;
  • “Хотите связать малышу теплые носки? Проверенный и легкий способ от наших бабушек” – уже лучше.

Мозговой штурм

Опытные копирайтеры, рекламщики, сетевые авторы и журналисты знают, как полезен мозговой штурм. Прежде чем публиковать статью, сделайте небольшое упражнение: придумайте не менее 25-ти вариантов названия. Конечно, 25 – не волшебная цифра, но потратьте время и придумайте как можно больше. Часть их будет примитивной, часть ужасной, часть никакой, а часть – креативной и интересной. Затем выберите заголовок, который сочтете наиболее многообещающим и привлекательным. И чем чаще вы будете проделывать это элементарное упражнение – тем быстрее и легче придумывать яркие заголовки.

-2

Копилка идей

Заведите собственный банк идей для заголовков, которые вам нравятся, интересуют, трогают, смешат или удивляют. А заодно проанализируйте, почему именно они вам понравились и чем зацепили. Вы всегда можете обратиться к нему в поисках вдохновения, когда зашли в тупик и ничего не придумывается. Полностью копировать чужие заголовки, конечно, не стоит, но в качестве примера, особенно начинающему автору, их использовать можно. Только не злоупотребляйте шаблонами, иначе не сможете развить свой 100% уникальный и узнаваемый стиль.

Числа

Причем, желательно – нечетные. Исследования показывают, что использование цифр в заголовках увеличивает посещаемость страниц на 73%. Те публикации или посты, в названиях которых используются нечетные числа, читают на 20% чаще, чем такие же, но в заголовках которых присутствуют четные. Например:

Почему это работает? Человеческий мозг очень восприимчив к цифрам, они для него как “конфеты”, а нечетным числам он склонен доверять больше. Отсюда, кстати, и некоторые суеверия.

-3

“Позитивные” и “Негативные” слова и выражения

Соблазнительный заголовок – эмоционален. Таким его делают превосходные степени и положительные слова. Читатель с большой вероятностью обратит внимание на текст, название которого обещает ему:

  • самое простое;
  • идеальное;
  • лучшее;
  • всегда;
  • величайший;
  • большинство.

Но эмоции могут вызывать не только “позитивные” слова и выражения.

-4

Страх – тоже эмоция и очень сильная. Он вполне может заставить человека принять решение, иногда даже быстрее, чем описание выгод. Исследования показали, что заголовки, в которых используются превосходные степени отрицательного, на 30% чаще привлекают читателей, чем положительные и веселые. Например:

  • худший;
  • никогда;
  • ничего;
  • ни в коем случае;
  • никто;
  • остановить.

Старайтесь не пользоваться ими слишком часто, а то ваш паблик станет похож на дешевый бульварный листок, а у вас появится репутация скандалиста и паникера.

Напоследок еще один маленький, но важный совет – воздержитесь от “кликбейтных” заголовков, если действительно планируете стать популярным, уважаемым автором и думаете о будущем. Никогда не обманывайте читателя. Следите, чтобы название соответствовало содержанию и смыслу статьи. А мы желаем вам успеха и удачных заголовков! Не пропустите следующий урок.

Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!

Еще почитать:

-5

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!