Навигация по каналу
Начало
-Ирка, на речку пойдёшь? - Лариска засунула голову в окно терраски, хотя рядом была настежь открытая дверь, - Ой, здрасте, баб Маш.
Мы с бабушкой, как раз сидели за столом, собираясь завтракать.
- Заходи, Лариса, поешь с нами, - бабушка за руку затащила мою сопротивляющуюся подругу внутрь и усадила рядом со мной, - У нас яичница с салом. Не обессудь.
И уже через пару минут перед Лариской стояли тарелка со шкварчащей ярко-жёлтой яичницей с прозрачными ломтиками сала и нарезанными на дольки помидорами, тарелка с горячими оладушками и доброй ложкой густой домашней сметаны. Вазочка со свежеперетертой малиной тоже была пододвинута ближе к ней, как и огромная тарелка с горячими беляшами.
-Ой, баб Маш, когда вы столько наготовили, - удивилась Лариска, - Ведь утро ещё!
- Да вот теста много завела, и решила всего понемногу напечь, - улыбнулась бабушка и заспешила к плите. Там в духовке стояли ещё пирожки с яблоками и корицей.
-Ну так что, - зашептала мне на ухо подруга, - На речку во сколько идём?
-Не знаю, - тоже шёпотом ответила я, - Мне сегодня морковь надо прополоть. Иначе не отпустят.
- Я помогу. И пораньше пойдём. Может остров на Бабьем первыми займём.
У нас на речке есть чистый песчаный пляж, называется он "Бабий брод". Почему не знаю. Река там такая же глубокая, как и везде. И вот недалеко от берега в этом месте есть маленький остров, заросший ивняком. И всё лето между детворой идёт негласное соревнование " Царь острова ". Кто первым сегодня успел занять остров, тот и царь!
Нам с Лариской никогда не удавалось самим его покорить. Но так как у моей подруги были старшие братья, то мы каждый день царствовали вместе с ними на, честно завоёванных мальчишками, территориях. Но очень хотелось хоть раз быть там первыми.
Чем раньше мы начнём полоть, тем раньше освободимся. Мы перемигнулись и только хотели выскользнуть из-за стола, как грозно-шутливый окрик "Куда собрались?" пригвоздил нас к стульям.
Пришлось доедать яичницу и выпить по кружке горячего ароматного какао. А бабушка тем временем наставляла нас:
- Вы на острове одни не оставайтесь! Да смотрите не усните там! Иначе придёт Акулина.
-Ну, баааб, - недовольно затянула я, -Ну хватит нам страшилки детские рассказывать! Мы не маленькие уже!
Бабушка строго посмотрела на меня потом на Лариску и продолжила:
- Потому и говорю вам, что взрослые уже. Должны знать! Она ведь, Акулина то, и вправду жила в нашей деревне. В Сенновке. Около самой реки её дом стоял. Давно это было. Была она молодая, шустрая. Всё в руках у неё спорилось. А уж красавица была писаная! Женихи за ней гурьбой ходили. Да и женатые на такую красоту заглядывались. Но сама Акулина никого не выделяла и не привечала. Ждала свою судьбу. Да невеселая она оказалась.
Пустил кто-то из баб завистниц слух по деревне, что Акулина с нечистью связана и жених у неё тоже нечистый. Поэтому, дескать, и парни ей деревенские не по сердцу. Всё, что в деревне плохое случалось, всё на её счёт записывали. Корова ли зеленей объелась, коза ли в болоте потерялась - всё Акулина виновата... Сторониться её стали. На речку другую тропинку проложили, по Мурашихиному огороду, это чтобы мимо дома Акулины не ходить. Да и сама девка перестала людям на глаза показываться. Даже купаться в реке по ночам стала, чтобы ни с кем не встретится. Да всё равно людской зависти покоя не было. Вот и выдумали молодые бабы, что Акулина с женихом на этом острове по ночам встречается и обряды свои чёрные творит. И подговорили они мужиков своих подкараулить ведьму и утопить в реке.
И вот пришла девка ночью на остров, а там её уже мужики с вилами поджидали.
Как Акулина не просила, не уговаривала, ни кто ей не поверил, что не ведьма она. Связали её и живую в воду бросили. Там она и утонула.
С тех пор приходит Акулина на свой остров, когда там никого нет и горько плачет о своей загубленной душе. И много людей её видели, никому ничего плохого сама она не сделала, но после встречи с ней жди в доме покойника.
Мы с Лариской переглянулись и вздохнули.
С одной стороны бабушка сказала, что Акулина не причинит вреда, а с другой встретить призрак было страшно. Надо идти попозже на речку, когда там народа будет много.
-Ну ладно, я пошла, - как-будто, прочитала мои мысли Лариска, - Прополешь морковь, приходи. Я дома буду. Баб Маш, спасибо за очень вкусный завтрак! Я совсем ушла!
Она смешно поклонилась бабушке и выскочила на улицу. Мы с бабушкой начали убирать со стола, а в душе бушевала обида за невинно погибшую девушку. Или, все-таки, ведьму?
Продолжение