Найти в Дзене
АвтоАрхив

Детонация в цилиндрах, или к чему приводит использование некачественного горючего

Любой опытный шофер знает, насколько важно контролировать качество ГСМ. Но новички не представляют, какой риск связан с недоброкачественным топливом. Разобраться в этой теме не так уж сложно. Сорта автомобильного бензина соответствуют его октановому числу, то есть сопротивляемости к детонации. Форсируя мотор, повышают его требовательность к октановому индексу. Несоблюдение этого принципа грозит той самой разрушительной детонацией. В норме топливо сгорает ровно, ритмично. Если оно детонирует, то взрывы происходит неравномерно. Чаще всего нормальная функционирование привода подразумевает, что пламя по сжигаемой смеси веществ пробегает с темпом 25-30 метров за секунду. При взрывном воспламенении он доходит до 3000 метров. Столь резкий процесс оказывает слишком сильную нагрузку на компоненты силовой установки. Залив низкооктановый бензин, водители не должны затем удивляться неприятному оглушительному звону при работе двигателя. Им в этот момент надо сразу остановиться и поменять горючее. П

Любой опытный шофер знает, насколько важно контролировать качество ГСМ. Но новички не представляют, какой риск связан с недоброкачественным топливом. Разобраться в этой теме не так уж сложно. Сорта автомобильного бензина соответствуют его октановому числу, то есть сопротивляемости к детонации. Форсируя мотор, повышают его требовательность к октановому индексу. Несоблюдение этого принципа грозит той самой разрушительной детонацией.

В норме топливо сгорает ровно, ритмично. Если оно детонирует, то взрывы происходит неравномерно. Чаще всего нормальная функционирование привода подразумевает, что пламя по сжигаемой смеси веществ пробегает с темпом 25-30 метров за секунду. При взрывном воспламенении он доходит до 3000 метров. Столь резкий процесс оказывает слишком сильную нагрузку на компоненты силовой установки.

Залив низкооктановый бензин, водители не должны затем удивляться неприятному оглушительному звону при работе двигателя. Им в этот момент надо сразу остановиться и поменять горючее. Продолжив движение в таком режиме, легко испортить мотор. В лучшем случае он "просто" заглохнет.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-parts-in-repair-garage_1005758.htm#query=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C&position=3&from_view=search">Изображение от peoplecreations</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-parts-in-repair-garage_1005758.htm#query=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%8C&position=3&from_view=search">Изображение от peoplecreations</a> на Freepik

Под влиянием детонации наступают задиры рабочей поверхности. Дальше ломаются перегородки и кольца. Для такого сокрушительного эффекта хватает всего 20 секунд ненормального режима.

Стоит отметить, что такая же неполадка может коснуться и дизельного автомобиля. Используемое в нем топливо обязательно нормируется по стойкости к детонации. Правда, выражается она уже цетановым числом, но это частности, интересные только специалистам.

В любом автомобиле надо использовать только безупречное, соответствующее его характеристикам, горючее. Не стоит пытаться сэкономить на нем — выйдет намного дороже. Вот почему надо интересоваться маркой ГСМ и репутацией конкретных заправочных пунктов.