Tissot один из самых рекламируемых и популярных Швейцарских часовых брендов в России. Девиз компании: «Больше за меньшие деньги».
Но так ли это? И стоят ли часы своего ценника? Попробуем разобраться.
История
- 1853 год - Шарль-Фелисьен Тиссо и его сыном Шарль-Эмиль в городке Ле-Локль открыли небольшую мастерскую для производства часов, компания получила название Charles Tissot & Son (Шарль Тиссо и сын).
- 1858 год - Шарль-Эмиль приезжает в Россию.
- 1866 год - Tissot становится официальным поставщиком часов Российского Императорского двора.
- 1904 год - бренд становится поставщиком часов для Русской армии (часы для офицеров императорской гвардии с выгравированными гербами императорских российских полков)
- 1920 год - начало серийного производства часов. Выпуск часов высокого класса отделки.
- 1930 год – самая значительная дата в истории бренда: разработка первых антимагнитных часов.
- 1937 год - испытывая экономические трудности (к 30 годам XX века активно развиваются часовые мастерские в Германии и Америки, предлагающие часы не хуже Швейцарских, но при этом значительно дешевле) Tissot и Omega объединяют свои интересы и создают корпорацию «Societé Suisse pour l’industrie horlogère S. A.» (SSIH), разделив рынки сбыта: Omega занимает верхний сектор рынка и ориентируется на более престижный класс часов, а Tissot обслуживает клиентов среднего уровня (средний уровень подразумевает людей способных позволить иметь себе часы).
Интересно, что слияние с Omega, Tissot преподносит, как развитие и шаг вперед. В реальности, это решение закрыло путь бренду в мир премиальных часов и навсегда отбросило Тиссот на начальные ступени часового мира и преодолеть это падение бренду не удалось в прошлом и уже не удастся в будущем.
- 1971 - год компания выпускает первые в истории пластиковые часы с прозрачным корпусом.
- 1985 год – бренд входит в концерн SMH (в 1998 году переименованный в Swatch Group Ltd.).
Причина объединения многих швейцарских брендов в корпорации проста – в промежутках 1975-1985 в часовом швейцарском мире бушует кварцевый кризис (появление более точных японских кварцевых часов почти похоронило Швейцарский часовой мир).
Последствия кризиса:
1960 год: +/- 1500 компаний, 90 000 сотрудников.
1985 год: +/- 500 компаний, 30 000 сотрудников.
С этого момента весь часовой мир изменился. До момента объединения, основой Швейцарской часовой индустрии были:
- история и традиции (правильнее казать – Семейные часовые традиции)
- престиж
- качество
- точность
- технологичность
С момента рождения часовых корпораций осталось лишь одно значимое требование:
- прибыль
Все остальное стало вспомогательно, а маркетинг стал заменять все, превращая фантазии и сказки в реальность.
Именно по этой причине, самостоятельные (семейные) часовые компании сохранившие независимость сейчас вызывают повышенное уважение и интерес у поклонников часового мира.
- 1996 год - на часовой выставке в Baselworld, Tissot представила автокварцевые часы "PR 100 Autoquartz"
Так как эта дата уже близка к нам, стоит разобрать технологию этих часов:
Плюсы:
- Точный кварц
- Красивые элементы механики (автоподзавод как у механических часов подзаряжающий аккумулятор часов)
Минусы:
- Менять аккумулятор в авто кварце нужно примерно раз в пять лет, и стоимость его весьма дорога, а замена не так проста, как хотелось бы, что так же увеличивает стоимость работы с часами. С учетом того, что во многих часах обычная батарейка может работать по 3-4 года, сам по себе этот механизм несколько не логичен.
- Безусловно в истории бренда было много знаменательных дат и наград, мы отметили лишь основное и теперь пришло время разобраться с самими часами.
Плюсы бренда:
- Швейцарская родословная (как бы это было не печально, но даже в наше время производства всего и везде география по-прежнему имеет значение)
- Красивая и интересная история
- Качественные материалы (хорошая часовая сталь, качественные стекла, безопасные часовые браслеты и ремешки)
- Шикарный маркетинг (как минимум в России)
Если вы сможете добавить какие-то плюсы в этот список, буду рад услышать, возможно я чего-то не знаю о бренде.
Минусы:
- Отсутствие своего стиля и узнаваемость (часы бренда похожи на сотни часов других брендов и если закрыть логотип на незнакомых вам часах, назвать с уверенностью бренд будет невозможно)
- Направленность бренда: начиная с 1937 года Tissot «выбрал» свою нишу ( чему не соответствуют высокие цены и девиз компании "Больше за меньшие деньги" выглядит в этом свете крайне странно, назвать Tissot недорогим и доступным Швейцарским брендом не получиться), и слезть с нее невозможно, это бренд менеджеров, мечтающих о престиже и ничего не понимающих в часах, когда 100-150 000 на часы есть, а желания почитать и понять, что за эти деньги можно купить нет. Как следствие бренд вызывает зависть у неискушённой публики и пренебрежение у тех, кто любит часы (исключения, безусловно, встречаются, но достаточно редко, и среди искушённых есть своя армия поклонников бренда))
- % брака и проблем с часами – не могу сказать, что он велик, но при сравнении с другими Швейцарскими и Японскими брендами в близкой ценовой категории все не так уж и радужно (как пример, у Японского «народного» Orient процент брака менее 1, а у более дорого и приближенного к Tissot по цене Orient Star менее 0,8)
- Странные «заморочки» с механизмами:
- Пластик там, где должна быть сталь (с одной стороны, это плюс: новые технологичные материалы. С другой – процент брака и поломок у часов с подобными заменами оставляет желать лучшего)
- Масса кварцевых моделей с максимально усложнённой заменой батарейки.
- Легкое «издевательство над клиентом»:
- Как правило, размер часовых ремешков четный (18/20/22 и т.д), но не у Tissot (17/19/21 и т.д.), как следствие ремешок нужно или поджимать на миллиметр или он меньше и болтается или к вашим услугам фирменный дорогой от бренда.
- Близкая история с половиной задних крышек: обычная крышка-хлопушка не имеет разъема для ключа, открыть их можно только специальным инструментом – как следствие, сложнее в использовании и значительно дороже.
По сути: все, что касается обслуживание часов сделано так, чтобы это можно было выполнить только в фирменном сервисном центре, максимально дорого и неудобно для покупателя.
Как вывод:
Являются ли часы бренда Tissot плохими? – однозначно нет! Все вполне качественно и в духе Швейцарии (хорошие материалы, производство 60% Швейцария / 40% Юго-Восточная Азия, брака немного, но больше, чем хочется).
Являются ли часы бренда Tissot лучшим, что вы можете купить за их стоимость? – однозначно нет, в часовом мире найдется много и Швейцарских и Японских брендов способных предложить и значительно лучше и с более приятной и честной ценой (приводить примеры не буду, что бы меня не обвиняли в рекламе).
На сколько завышена цена на часы бренда от их реальной ценности по отношению к другим маркам? – на мой взгляд в 1.5-2 раза.
Стоит ли их покупать? – каждый решает сам. Для меня этот вопрос закрыт: ни себе, ни друзьям эти часы я не куплю даже за полцены.
П.С. Говорят истина рождается в споре и вот интересный итог общения в комментариях. Цены на часы внутри самого бренда:
- Tissot PRX 80 в России стоит 81 590 рублей, в Швейцарии 39 900 (620$)
Разница в 2! раза. Выводы за вами.