Найти тему
Yshio.ru

Tissot. Топ 10 безумно переоценённых часовых брендов. Часть II.

Tissot один из самых рекламируемых и популярных Швейцарских часовых брендов в России. Девиз компании: «Больше за меньшие деньги».

Но так ли это? И стоят ли часы своего ценника? Попробуем разобраться.

История

  • 1853 год - Шарль-Фелисьен Тиссо и его сыном Шарль-Эмиль в городке Ле-Локль открыли небольшую мастерскую для производства часов, компания получила название Charles Tissot & Son (Шарль Тиссо и сын).
  • 1858 год - Шарль-Эмиль приезжает в Россию.
  • 1866 год - Tissot становится официальным поставщиком часов Российского Императорского двора.
  • 1904 год - бренд становится поставщиком часов для Русской армии (часы для офицеров императорской гвардии с выгравированными гербами императорских российских полков)
Tissot Czars, 1904 год, созданы по спец. заказу Санкт-Петербургского императорского двора для офицера Волынского лейб-гвардии полка на основе базовой модели Tissot Savonette.
Tissot Czars, 1904 год, созданы по спец. заказу Санкт-Петербургского императорского двора для офицера Волынского лейб-гвардии полка на основе базовой модели Tissot Savonette.
  • 1920 год - начало серийного производства часов. Выпуск часов высокого класса отделки.
  • 1930 год – самая значительная дата в истории бренда: разработка первых антимагнитных часов.
-2
  • 1937 год - испытывая экономические трудности (к 30 годам XX века активно развиваются часовые мастерские в Германии и Америки, предлагающие часы не хуже Швейцарских, но при этом значительно дешевле) Tissot и Omega объединяют свои интересы и создают корпорацию «Societé Suisse pour l’industrie horlogère S. A.» (SSIH), разделив рынки сбыта: Omega занимает верхний сектор рынка и ориентируется на более престижный класс часов, а Tissot обслуживает клиентов среднего уровня (средний уровень подразумевает людей способных позволить иметь себе часы).

Интересно, что слияние с Omega, Tissot преподносит, как развитие и шаг вперед. В реальности, это решение закрыло путь бренду в мир премиальных часов и навсегда отбросило Тиссот на начальные ступени часового мира и преодолеть это падение бренду не удалось в прошлом и уже не удастся в будущем.

  • 1971 - год компания выпускает первые в истории пластиковые часы с прозрачным корпусом.
  • 1985 год – бренд входит в концерн SMH (в 1998 году переименованный в Swatch Group Ltd.).
Бренды входящие в Swatch Group
Бренды входящие в Swatch Group

Причина объединения многих швейцарских брендов в корпорации проста – в промежутках 1975-1985 в часовом швейцарском мире бушует кварцевый кризис (появление более точных японских кварцевых часов почти похоронило Швейцарский часовой мир).

Последствия кризиса:

1960 год: +/- 1500 компаний, 90 000 сотрудников.

1985 год: +/- 500 компаний, 30 000 сотрудников.

С этого момента весь часовой мир изменился. До момента объединения, основой Швейцарской часовой индустрии были:

  • история и традиции (правильнее казать – Семейные часовые традиции)
  • престиж
  • качество
  • точность
  • технологичность

С момента рождения часовых корпораций осталось лишь одно значимое требование:

  • прибыль

Все остальное стало вспомогательно, а маркетинг стал заменять все, превращая фантазии и сказки в реальность.

Именно по этой причине, самостоятельные (семейные) часовые компании сохранившие независимость сейчас вызывают повышенное уважение и интерес у поклонников часового мира.

  • 1996 год - на часовой выставке в Baselworld, Tissot представила автокварцевые часы "PR 100 Autoquartz"
Tissot PR 100 Autoquartz
Tissot PR 100 Autoquartz

Так как эта дата уже близка к нам, стоит разобрать технологию этих часов:

Плюсы:

  1. Точный кварц
  2. Красивые элементы механики (автоподзавод как у механических часов подзаряжающий аккумулятор часов)

Минусы:

  1. Менять аккумулятор в авто кварце нужно примерно раз в пять лет, и стоимость его весьма дорога, а замена не так проста, как хотелось бы, что так же увеличивает стоимость работы с часами. С учетом того, что во многих часах обычная батарейка может работать по 3-4 года, сам по себе этот механизм несколько не логичен.
  2. Безусловно в истории бренда было много знаменательных дат и наград, мы отметили лишь основное и теперь пришло время разобраться с самими часами.
Tissot PR 100 Autoquartz
Tissot PR 100 Autoquartz

Плюсы бренда:

  • Швейцарская родословная (как бы это было не печально, но даже в наше время производства всего и везде география по-прежнему имеет значение)
  • Красивая и интересная история
  • Качественные материалы (хорошая часовая сталь, качественные стекла, безопасные часовые браслеты и ремешки)
  • Шикарный маркетинг (как минимум в России)

Если вы сможете добавить какие-то плюсы в этот список, буду рад услышать, возможно я чего-то не знаю о бренде.

Минусы:

  • Отсутствие своего стиля и узнаваемость (часы бренда похожи на сотни часов других брендов и если закрыть логотип на незнакомых вам часах, назвать с уверенностью бренд будет невозможно)
  • Направленность бренда: начиная с 1937 года Tissot «выбрал» свою нишу ( чему не соответствуют высокие цены и девиз компании "Больше за меньшие деньги" выглядит в этом свете крайне странно, назвать Tissot недорогим и доступным Швейцарским брендом не получиться), и слезть с нее невозможно, это бренд менеджеров, мечтающих о престиже и ничего не понимающих в часах, когда 100-150 000 на часы есть, а желания почитать и понять, что за эти деньги можно купить нет. Как следствие бренд вызывает зависть у неискушённой публики и пренебрежение у тех, кто любит часы (исключения, безусловно, встречаются, но достаточно редко, и среди искушённых есть своя армия поклонников бренда))
  • % брака и проблем с часами – не могу сказать, что он велик, но при сравнении с другими Швейцарскими и Японскими брендами в близкой ценовой категории все не так уж и радужно (как пример, у Японского «народного» Orient процент брака менее 1, а у более дорого и приближенного к Tissot по цене Orient Star менее 0,8)
-7
  • Странные «заморочки» с механизмами:
  1. Пластик там, где должна быть сталь (с одной стороны, это плюс: новые технологичные материалы. С другой – процент брака и поломок у часов с подобными заменами оставляет желать лучшего)
  2. Масса кварцевых моделей с максимально усложнённой заменой батарейки.
Tissot Heritage 1948
Tissot Heritage 1948
  • Легкое «издевательство над клиентом»:
  1. Как правило, размер часовых ремешков четный (18/20/22 и т.д), но не у Tissot (17/19/21 и т.д.), как следствие ремешок нужно или поджимать на миллиметр или он меньше и болтается или к вашим услугам фирменный дорогой от бренда.
  2. Близкая история с половиной задних крышек: обычная крышка-хлопушка не имеет разъема для ключа, открыть их можно только специальным инструментом – как следствие, сложнее в использовании и значительно дороже.

По сути: все, что касается обслуживание часов сделано так, чтобы это можно было выполнить только в фирменном сервисном центре, максимально дорого и неудобно для покупателя.

-9

Как вывод:

Являются ли часы бренда Tissot плохими? – однозначно нет! Все вполне качественно и в духе Швейцарии (хорошие материалы, производство 60% Швейцария / 40% Юго-Восточная Азия, брака немного, но больше, чем хочется).

Являются ли часы бренда Tissot лучшим, что вы можете купить за их стоимость? – однозначно нет, в часовом мире найдется много и Швейцарских и Японских брендов способных предложить и значительно лучше и с более приятной и честной ценой (приводить примеры не буду, что бы меня не обвиняли в рекламе).

На сколько завышена цена на часы бренда от их реальной ценности по отношению к другим маркам? – на мой взгляд в 1.5-2 раза.

Стоит ли их покупать? – каждый решает сам. Для меня этот вопрос закрыт: ни себе, ни друзьям эти часы я не куплю даже за полцены.

-10

П.С. Говорят истина рождается в споре и вот интересный итог общения в комментариях. Цены на часы внутри самого бренда:

  • Tissot PRX 80 в России стоит 81 590 рублей, в Швейцарии 39 900 (620$)

Разница в 2! раза. Выводы за вами.

-11

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц