Найти в Дзене
Анастасия Меньшикова

Уважаемый человек

Павел устроился охранником в одну неплохую компанию, но её сотрудники сразу не признали его. Они выбрали по отношению к нему надменную, высокомерную и даже нагловатую манеру общения. Протягивая пропуск, никто из них не здоровался и даже не смотрел в его сторону, таким образом занижая ему и без того низкую самооценку.

Как водится, обязанности охранника не требовали замысловатых умений. Павлу надо было сутки через двое находиться на посту. Утром он проверял пропуска и нажимал большую красную кнопку, чем разблокировал турникет и давал возможность очередному представителю офисного планктона попасть на своё рабочее место. Днём следил, чтобы посторонние не проникали на вверенный ему объект и переписывал паспортные данные посетителей. Ну а ночью наконец-то мог расслабиться и немного вздремнуть, удобно устроившись на скрипучей раскладушке.

Иногда Павлу снились красивые сны. Он лежал на лазурном берегу и умиротворённо смотрел вдаль, пока мягкие волны тихо подкрадывались к его ногам. Щекотали пятки и так же бесшумно возвращались назад в свои бирюзовые бескрайние просторы. Примерно то же самое он мог наблюдать сидя на посту, когда одинаковые унылые лица каждое утро проплывали мимо него. В принципе, точно так же проплывали мимо него и однообразные серые дни.

Если бы кто-нибудь спросил Павла, чем занимается компания, в которой он работает, то вряд ли бы он смог вразумительно ответить. Пожалуй, только пачка инструкций, пылящаяся в его столе, могла пролить свет на деятельность организации. «Финансовый надзор за изменением порядка денежных потоков в смежных экономических коллаборациях». Именно так понимал охранник слова, которые были напечатаны крупным шрифтом вверху каждого листа, а снизу подкреплены большой синей печатью. Над этим важным делом кропотливо трудились больше ста человек, и Павел был частью этой солидной корпорации.

Должность директора компании занимала серьёзная женщина сорока девяти лет, всем своим видом напоминающая неприступную крепость. Хоть приступом эту крепость никто брать и не собирался, но суровая начальница всё равно поддерживала свою независимость и статность. Софья Абрамовна олицетворяла твёрдый характер, крутой нрав, железную дисциплину, строгий порядок и высокую, между прочим, мораль. Поэтому к ней относились не только с уважением, но и с боязнью. Вместе с тем она не была лишена живости и харизмы, поэтому иногда делала снисхождения и прощала своим сотрудникам маленькие провинности.

Ранним тёплым утром Павел мог позволить себе чуточку больше, чем в те же часы в прохладное время года. Задолго до начала рабочего дня он заваривал себе крепкий кофе, брал сигарету и выходил на крыльцо в одних трусах, чтобы насладиться тишиной спящего города и встретить рассвет практически в чём мать родила. Так было и в тот злополучный момент. Погрузившись в приятную атмосферу утреннего покоя, охранник не заметил, как дверь позади него медленно закрылась, а следом за ней сработал магнитный замок.

Оставшись один на один с запертой дверью, Павел громко выругался и начал соображать, как пробраться назад. Он напряжённо вертелся по сторонам и искал подсказки, оглядывая окрестности. И тут его осенило! Он вспомнил, что буквально в паре домов отсюда живёт Софья Абрамовна, а у неё обязательно есть дубликат ключа. Время ещё позволяло и если поторопиться, то можно было спасти своё положение, успев до начала рабочего дня.

Всё бы ничего, но Павел знал только подъезд, а номером квартиры, к сожалению, не располагал. Примчавшись к дому, ему оставалось только ждать, скромно топчась в стороне возле куста, когда кто-нибудь выйдет на улицу. Неожиданно открылось окно на первом этаже, и оттуда выглянула женщина, расплывшись в ехидной улыбке.

– Ты из какого гнезда выпал, голубок? Живой, не ушибся? – поинтересовалась хозяйка квартиры.

Было очевидно, что она неравнодушна к сплетням и жизненным историям.

– Мне очень надо к Софье Абрамовне по личному делу, – смутившись и съёжившись ответил мужчина.

– Конечно, по личному. По какому же ещё. В таком-то виде, – женщина расхохоталась.

В этот момент домофон пропиликал, дверь распахнулась, и из неё выплыла крупная дама с двумя огромными мусорными пакетами в руках. Увидев перед собой мужчину в одних трусах, она ойкнула и замерла. Но быстро пришла в себя и принялась с любопытством рассматривать голый торс опытным взглядом рыночной торговки. Павел виновато поздоровался и шустро проскочил в подъезд. Стараясь не задерживаться внизу, он босоного устремился по лестничным пролётам, предполагая, что поиски лучше начать сверху.

– К кому это он побежал? – заинтересовалась торговка.

– К Софке! Представляешь?! – рассмеялась женщина в окне и развела руками.

– Ох ты ж! Ничего себе! А Софка-то у нас сплошная тайна! – удивилась соседка с мусорными мешками.

– И не говори, в тихом омуте… Хе-хе… А ведь с виду приличная дама!

На втором и третьем этажах Павел дважды ошибся, но зато получил точный номер квартиры. Добежав до пятого этажа, он наконец-то оказался у нужной двери и нажал кнопку звонка. Софья Абрамовна не спешила открывать, но когда открыла, была явно обескуражена и удивлена. Хорошо ещё, что муж находился в командировке. Опасаясь, что горемыку кто-нибудь увидит, она рывком затащила охранника к себе в квартиру. Оказавшись в прихожей, тот сбивчиво объяснил цель своего визита и попросил стакан воды. Софья Абрамовна посмотрела на часы.

Через несколько минут мужчина крепко сжимал в кулаке заветный ключ и так же в одних трусах бежал к проклятой двери, на глазах у изумлённых первых прохожих, вяло бредущих по улицам. У входа его уже ждали сотрудники, предпочитающие пораньше приходить на работу. А кто-то из идущих мимо коллег даже успел заметить откуда выбегал непутёвый охранник.

Ближе к вечеру сначала подъезд, а затем и весь дом гудел, обсуждая утреннее представление. Да и в компании кое-что поменялось. Павел почувствовал положительные перемены, но что их спровоцировало – не понимал.

Теперь, проходя мимо поста охраны, сотрудники не только вежливо здоровались, но и оказывали ему различные знаки внимания. Одни приветливо улыбались, другие – хитро подмигивали, а третьи – вообще норовили пожать руку. Даже уборщица не осталась в стороне. Она вручила мужчине горсть карамельных конфет и ехидно прошептала:

– Ох и тихоня же ты. Не ожидала…

С тех пор наш герой начал чувствовать себя человеком нужным и уважаемым. Даже немного зазнался и стал смотреть на других свысока. Но счастье продлилось недолго. Слухи быстро добрались до Софьи Абрамовны, и она заставила Павла уволиться по собственному желанию. Потому что репутация и атмосфера в коллективе дороже, чем внутреннее состояние какого-то там обычного охранника.