Приветствую вас, друзья!
Как и обещал, сегодня у нас продолжение большого обзора строительства и реконструкции объектов МЦД, снятого в прошедшую пятницу. В прошлых выпусках мы осмотрели участок Ермакова Роща - Беговая - Белорусский вокзал - Савёловский вокзал.
Сегодня я вновь выпускаю одновременно ещё две части, где мы осмотрим участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи, а затем участок от Марьиной Рощи до Рижской, где главным гвоздём программы будет сама активно сооружаемая ныне платформа Марьина Роща. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и будем гулять!
Навигация по обзору:
> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. Итак, начнём нашу прогулку от горловины станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). Слева пути D1, правее впоследствии будут пути D4. Стрелки здесь, как я уже упоминал в прошлом выпуске, разберут и исторически существовавший перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская прекратит своё существование.
2. На D1 (слева) на этом участке останется перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская, а на D4 справа появится отдельный перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская.
3. Я не особенно рассчитывал, что на участке Савёловская - Станколит будут какие-то изменения (и оказался прав), но пусть эти фото будут здесь для истории. Как вы, наверное, помните платформа Савёловская, через которую следовали электрички с Курского на Смоленское направление была закрыта 21 ноября 2019 года в связи с запуском D1 и D2.
В будущем здесь всё будет перестроено и обновлённая Савёловская уже D4 должна образовать удобный пересадочный узел с D1, Савёловским вокзалом, одноимёнными станциями метро Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также остановками наземного транспорта.
4. Вид обратно к Савёловскому путепроводу. Нормальных вменяемых проектных рендеров будущего пересадочного узла мне пока не попадалось. Только чертёж (спасибо за наводку Loader_blog).
5. Печать запустения и тишина. Вообще, конечно, сие есть несколько странно. Даже, если отбросить обещания чиновников запустить D4 уже в следующем году, а принять куда более реалистичный прогноз запуска - 2024-й год, то начинать какие-то работы здесь уже пора. Савёловская это не тот остановочный пункт, который можно пропустить и оставить на следующий этап по аналогии с Ермаковой Рощей. Тем более, что и работ для нормальной интеграции здесь предстоит немало.
6. Заодно было бы совсем неплохо снести все шалманы слева от платформы.
7. Двигаемся дальше.
8. Взгляд назад. Справа бывший подъездной путь бывшего же компрессорного завода «Борец». Наверное, скоро его разберут уже совсем.
9. А впереди переезд на стыке улицы Двинцев и Складочной улицы.
10. Вид обратно. Входной светофор Москвы-Бутырской.
11. С этим переездом, кстати, тоже уже нужно начинать что-то делать. По заявлениям наших многочисленных чиновников, пути МЦД из-за большой интенсивности движения не должны находиться в одном уровне с автомобильными дорогами. И, в частности, в Подмосковье (даже там, где никаких МЦД ещё нет и в помине) уже реализуются проекты строительства эстакад. А тут, почти в центре Москвы даже не начинали. Особенно с учётом сильной обособленности этого «треугольника» от окружающих районов.
12. Платформа Станколит, названная в честь несуществующего уже много лет завода.
13. Платформа была закрыта тогда же - 21 ноября 2019 года, с тех пор пустует. Ходят слухи, что её открытие в рамках D4 может быть отложено на другой этап. Хотя, я лично считаю, что здесь можно было бы обойтись «малой кровью» и открыть её, сделав просто косметический ремонт, как, например, на Гражданской, Трикотажной или других подобных платформах, работающих ныне в системе МЦД. И волки были бы сыты, и овцы целы. А уж потом, когда-нибудь построить здесь что-то посолиднее.
14. То, что осталось от завода «Борец».
15. По иронии судьбы, светофор (на дальнем плане), относящийся к давно заброшенному и полуразобранному подъездном пути «Борца» продолжает работать и по сей день. Нет уж завода и пути по сути нет, а он, словно, призрак из прошлого всё светит запрещающим красным сигналом.
16.
17. По соседству ведётся снос строений Московского комбината твёрдых сплавов им. С. П. Соловьёва. Я думаю, что не надо быть оракулом, чтобы представить себе, что вскоре вырастет на этом месте.
18. Идём дальше. Входные светофоры станции Москва-Рижская.
19. Выходим к путепроводам над Рижским ходом.
20. Для наглядности приведу одну уже не самую новую схемку. Но суть реконструкции она вполне отражает (источник).
21. Ранее путь Рижского хода (D2) из области в сторону платформы Рижская в районе Шереметьевского поста представлял единое целое с путём на Рижский вокзал и уходил вниз под путепроводы в сторону оного, а затем по отклонению от пути на вокзал шёл вверх. Теперь путь сместили на новую ось левее от будущих путей D4, а внизу остался только путь на собственно вокзал. В будущем их должно стать два, но это в будущем.
22. При новой конфигурации, не будет враждебных маршрутов, когда будет запущен D4, к тому же новая конфигурация позволяет уже вскоре открыть одну островную платформу Марьина Роща для D2.
23. И ещё общий вид реконструированного участка с путепровода.
24. Двигаемся дальше в сторону Марьиной Рощи.
25. Хорошо видно как теперь уложены пути D2, ранее с этой стороны проходил только путь в область. Оси путей будущего D4 будут смещены правее, для этого потребуется отсыпать насыпь и построить ещё один небольшой путепровод.
26.
27. Взгляд назад с электричкой.
28. Путь D4 от Марьиной Рощи к Савёловской останется приблизительно на своём нынешнем месте, путь от Савёловской к Марьиной Роще (справа), временно примыкающий к нему, будет сдвинут правее на новую насыпь.
29. Сейчас пока так.
30. Но работы по формированию новой оси этого пути наконец-то начались. Справа в кадре можно увидеть технику.
31. И началась отсыпка новой насыпи. Опора контактной сети здесь установлена уже с учётом прохождения четырёх путей.
32. С ближней к Савёловскому вокзалу стороны готово свайное поле для сооружения будущей опоры небольшого путепровода над пешеходным переходом от 7-го проезда Марьиной Рощи к 8-му.
33. С другой стороны это пока только предстоит сделать. Но, главное, что работа пошла.
34. Справа уже отчётливо видна формируемая насыпь.
35. Кое-где у формируемой насыпи уже врыты фундаменты опор контактной сети для четвёртого пути.
36. А третий путь пока обрывается незадолго до пересечения с Шереметьевским путепроводом.
37. Взгляд назад.
38. Шереметьевский путепровод.
39. И строящийся о.п. Марьина Роща впереди.
И на этом я завершу первую часть, а с продолжением похода отсюда до Рижской с подробным осмотром строящейся Марьиной Рощи, которое я выкладываю сразу же вслед, вы можете ознакомиться по этой ссылке. Спасибо за внимание!
Навигация по обзору:
> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
#москва #строительство #транспорт #железнаядорога #мцд #мцд-2 #мцд-4 #савёловская #марьинароща #урбанистика