Найти тему
Романтика окраин

Большой обзор строительства МЦД. Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща

Приветствую вас, друзья!

Как и обещал, сегодня у нас продолжение большого обзора строительства и реконструкции объектов МЦД, снятого в прошедшую пятницу. В прошлых выпусках мы осмотрели участок Ермакова Роща - Беговая - Белорусский вокзал - Савёловский вокзал.

Сегодня я вновь выпускаю одновременно ещё две части, где мы осмотрим участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи, а затем участок от Марьиной Рощи до Рижской, где главным гвоздём программы будет сама активно сооружаемая ныне платформа Марьина Роща. Впрочем, давайте обо всём по порядку. Берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и будем гулять!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Итак, начнём нашу прогулку от горловины станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал). Слева пути D1, правее впоследствии будут пути D4. Стрелки здесь, как я уже упоминал в
прошлом выпуске, разберут и исторически существовавший перегон Москва-Бутырская - Москва-Рижская прекратит своё существование.

2. На D1 (слева) на этом участке останется перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Бутырская, а на D4 справа появится отдельный перегон Москва-Пассажирская-Смоленская - Москва-Рижская.

-2

3. Я не особенно рассчитывал, что на участке Савёловская - Станколит будут какие-то изменения (и оказался прав), но пусть эти фото будут здесь для истории. Как вы, наверное, помните платформа Савёловская, через которую следовали электрички с Курского на Смоленское направление была закрыта 21 ноября 2019 года в связи с запуском D1 и D2.

В будущем здесь всё будет перестроено и обновлённая Савёловская уже D4 должна образовать удобный пересадочный узел с D1, Савёловским вокзалом, одноимёнными станциями метро Большой Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также остановками наземного транспорта.

-3

4. Вид обратно к Савёловскому путепроводу. Нормальных вменяемых проектных рендеров будущего пересадочного узла мне пока не попадалось. Только чертёж (спасибо за наводку Loader_blog).

-4

5. Печать запустения и тишина. Вообще, конечно, сие есть несколько странно. Даже, если отбросить обещания чиновников запустить D4 уже в следующем году, а принять куда более реалистичный прогноз запуска - 2024-й год, то начинать какие-то работы здесь уже пора. Савёловская это не тот остановочный пункт, который можно пропустить и оставить на следующий этап по аналогии с Ермаковой Рощей. Тем более, что и работ для нормальной интеграции здесь предстоит немало.

-5

6. Заодно было бы совсем неплохо снести все шалманы слева от платформы.

-6

7. Двигаемся дальше.

-7

8. Взгляд назад. Справа бывший подъездной путь бывшего же компрессорного завода «Борец». Наверное, скоро его разберут уже совсем.

-8

9. А впереди переезд на стыке улицы Двинцев и Складочной улицы.

-9

10. Вид обратно. Входной светофор Москвы-Бутырской.

-10

11. С этим переездом, кстати, тоже уже нужно начинать что-то делать. По заявлениям наших многочисленных чиновников, пути МЦД из-за большой интенсивности движения не должны находиться в одном уровне с автомобильными дорогами. И, в частности, в Подмосковье (даже там, где никаких МЦД ещё нет и в помине) уже реализуются проекты строительства эстакад. А тут, почти в центре Москвы даже не начинали. Особенно с учётом сильной обособленности этого «треугольника» от окружающих районов.

-11

12. Платформа Станколит, названная в честь несуществующего уже много лет завода.

-12

13. Платформа была закрыта тогда же - 21 ноября 2019 года, с тех пор пустует. Ходят слухи, что её открытие в рамках D4 может быть отложено на другой этап. Хотя, я лично считаю, что здесь можно было бы обойтись «малой кровью» и открыть её, сделав просто косметический ремонт, как, например, на Гражданской, Трикотажной или других подобных платформах, работающих ныне в системе МЦД. И волки были бы сыты, и овцы целы. А уж потом, когда-нибудь построить здесь что-то посолиднее.

-13

14. То, что осталось от завода «Борец».

-14

15. По иронии судьбы, светофор (на дальнем плане), относящийся к давно заброшенному и полуразобранному подъездном пути «Борца» продолжает работать и по сей день. Нет уж завода и пути по сути нет, а он, словно, призрак из прошлого всё светит запрещающим красным сигналом.

-15

16.

-16

17. По соседству ведётся снос строений Московского комбината твёрдых сплавов им. С. П. Соловьёва. Я думаю, что не надо быть оракулом, чтобы представить себе, что вскоре вырастет на этом месте.

-17

18. Идём дальше. Входные светофоры станции Москва-Рижская.

-18

19. Выходим к путепроводам над Рижским ходом.

-19

20. Для наглядности приведу одну уже не самую новую схемку. Но суть реконструкции она вполне отражает (источник).

-20

21. Ранее путь Рижского хода (D2) из области в сторону платформы Рижская в районе Шереметьевского поста представлял единое целое с путём на Рижский вокзал и уходил вниз под путепроводы в сторону оного, а затем по отклонению от пути на вокзал шёл вверх. Теперь путь сместили на новую ось левее от будущих путей D4, а внизу остался только путь на собственно вокзал. В будущем их должно стать два, но это в будущем.

-21

22. При новой конфигурации, не будет враждебных маршрутов, когда будет запущен D4, к тому же новая конфигурация позволяет уже вскоре открыть одну островную платформу Марьина Роща для D2.

-22

23. И ещё общий вид реконструированного участка с путепровода.

-23

24. Двигаемся дальше в сторону Марьиной Рощи.

-24

25. Хорошо видно как теперь уложены пути D2, ранее с этой стороны проходил только путь в область. Оси путей будущего D4 будут смещены правее, для этого потребуется отсыпать насыпь и построить ещё один небольшой путепровод.

-25

26.

-26

27. Взгляд назад с электричкой.

-27

28. Путь D4 от Марьиной Рощи к Савёловской останется приблизительно на своём нынешнем месте, путь от Савёловской к Марьиной Роще (справа), временно примыкающий к нему, будет сдвинут правее на новую насыпь.

-28

29. Сейчас пока так.

-29

30. Но работы по формированию новой оси этого пути наконец-то начались. Справа в кадре можно увидеть технику.

-30

31. И началась отсыпка новой насыпи. Опора контактной сети здесь установлена уже с учётом прохождения четырёх путей.

-31

32. С ближней к Савёловскому вокзалу стороны готово свайное поле для сооружения будущей опоры небольшого путепровода над пешеходным переходом от 7-го проезда Марьиной Рощи к 8-му.

-32

33. С другой стороны это пока только предстоит сделать. Но, главное, что работа пошла.

-33

34. Справа уже отчётливо видна формируемая насыпь.

-34

35. Кое-где у формируемой насыпи уже врыты фундаменты опор контактной сети для четвёртого пути.

-35

36. А третий путь пока обрывается незадолго до пересечения с Шереметьевским путепроводом.

-36

37. Взгляд назад.

-37

38. Шереметьевский путепровод.

-38

39. И строящийся о.п. Марьина Роща впереди.

-39

И на этом я завершу первую часть, а с продолжением похода отсюда до Рижской с подробным осмотром строящейся Марьиной Рощи, которое я выкладываю сразу же вслед, вы можете ознакомиться по этой ссылке. Спасибо за внимание!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я: Ермакова Роща - Беговая - Белорусская
> Часть 2-я: Белорусская - Савёловская
> Часть 3-я: Савёловская - Марьина Роща
> Часть 4-я: Марьина Роща - Рижская

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

#москва #строительство #транспорт #железнаядорога #мцд #мцд-2 #мцд-4 #савёловская #марьинароща #урбанистика