С самого детства мы слушали сказание о победе Дхармы над адхармой, сказание о таких храбрых воинах, которые стали частью нашей собственной личности, сказание о тех, чьими именами и сегодня нарекают тысячи детей, но в этом сказании есть и такие, чьи имена сгорели вместе с их погребальным костром, исчезли из мира. Когда время собиралось сделать поворот, когда целая эпоха переживала свои последние мгновения, тогда герои этого великого сказания, завершив свои дела на Земле, отправились к своей цели, то в этом путешествии остановка была необходима. Курукшетра осталась позади, теперь черед за Дхармакшетрой.
Перед собранием махараджа Чиндрагупты предстал Дурьодана.
Поддерживать обвинение первым был вызван Юдхиштхира. На обвинение в алчности трона Хастинапура Дурьодана все отрицает и переводит, как говорят, все стрелки на Пандавов, в частности, на Юдхиштхиру. Кунти пытается возразить Дурьодане, но и она получает свою порцию за то, что якобы она возбуждала в сыновьях алчность до трона. Что-то не слишком вериться. Она всю жизнь больше молчала, даже тогда, когда покушались на жизнь ее сыновей.
Дурьодана изо всех сил старается доказать, что право на трон Хастинапура имел именно он, он – старший сын Дхтритраштры. Он так же говорит, что Пандавы были не сыновьями человека с Земли. Их отцами были боги. Так, что у него было больше прав на трон Хастинапура. Он так же упрекает Бхишму и гуру Дрону, что они обращали внимание только на Пандавов.
Юдхиштхира парирует Дурьдане, поясняя, что образование давалось всем одинаково, но внимание Дурьоданы было всегда где-то далеко. Что до прав на трон Хастинапура, то оно появилось у них тогда, когда отец Пандавов – Панду получил трон Хастинапура. Юдхиштхира также уточняет, что Панду первым стал императором, а он, Юдхиштхира – его старший сын. Царство должно было быть у Пандвов, но Дурьодана стремился его отобрать. Пандавы были рады и половине царства, но Дуродана этого не желал. И только под давлением старших вынужден был согласиться на это. Дурьодана даже на Дхармакшетре испытывает ненависть к Пандавам и не стесняется в присутствии махараджа Чандрагупты говорить, что будь его воля, то он бы непременно отправил бы Пандавов к их отцам, если бы знал, кто они.
Следующее обвинение в том, что Дурьодана неоднократно утраивал заговоры против Пандавов. Дурьодана признает это и даже пытается припомнить, сколько раз он пытался это сделать. Его ненависть к Пандавов очень сильная. Он прямо говорит, что они отравили всю его жизнь, что ему еще оставалось делать, только пытаться их убить. Он подмешивал яд в еду Бхиме, потом связал его и бросил в реку, затем был смоляной дворец, но Пандавы спаслись. О плане убийства в Смоляном дворце Кунти предупредил Видура.
Дурьодана обвинил Юдхиштхиру и его братьев в том, что они с детства усиленно учились военному искусству, чтобы впоследствии развязать войну. На что Юдхиштхира ответил, что он и братья много скитались, что воинское искусство помогало им выжить. Тогда как Дурьодана ни в чем всю жизнь не нуждался.
Следующим напротив Дурьоданы Чиндрагупта попросил встать Карну. Карна говорит, что может встать только рядом со своим другом. Далее им диалог, суть которого в том, что они благодарят друг друга, один дружбу предложил, другой принял. Только вот мне не верится, что со стороны Дурьоданы все это было искренне. Ну, не верится и все. Все наигранно и фальшиво. Все равно со стороны Дурьоданы его дружбы была корыстной. Еще ему льстило, что все будут считать его благодетелем, возвысившим сына колесничего и сделавшего его Ангараджем.
На вопрос Чиндрагупты, почему сделал Карну Ангараджем, Дурьодана пояснил, что тот ему понравился и все. Врет. На вопрос Чиндрагупты, какова причина, Дурьодана ответил, что причина – Пандавы. Они всегда считали себя выше его, и выше Карны. А, он - Дурьодана считает, что принцами становятся не по рождению, а по делам.
Следующее обвинение в том, что Дурьодана сделал Карну Ангараджем, так как знал, что Карна должен ему отплатить за это. Что дружба корыстная. Что Карна ему был нужен как сильный воин. Дурьодана отрицает это. Неожиданно вмешивается Бхишма и поддерживает Дурьодану, говоря, что тот никогда его не слушал, но послушал один раз, когда заявил, что пока он генерал, Карна на поле битвы не выйдет. Карна не вышел. Это подтверждает, что Дурьодана не был заинтересован в нем как в воине. Он хотел спасти Карну он свирепой войны. Чиндрагупта признал, что это обвинение ложно. Хотя с этим можно поспорить.
Следующее обвинение в том, что Дурьодана обманом победил Юдхиштхиру в игре в кости. Дурьодана передал свое право играть Шакуни, а тот, как известно, был не простым игроком. Сама игра в кости и ставки в ней – это просто нечто невообразимое. Ставка – родные братья, живые люди. Смотреть на это не выносимо. Видура и Бхишма вроде бы пытаются остановить это безобразие, но они говорит так, как будто перед ними расшалившийся ребенок, которому достаточно строго сказать, чтобы он прекратил шалить, и тот сразу же послушается. Здесь же перед ними взрослый мужчина, избалованный принц. Он ведет себя так, что никто ему не указ. Делает, что хочет.
Здесь Дурьодана хочет знать, зачем Юдхиштхира поставил на кон своих братьев, а потом поставил на кон и Драупади. Обвиняют Дурьодану, но он все равно норовит перевести стрелки от себя. Умело переводит акцент на Юдхиштхиру.