Я уже делал несколько постов, в которых писал о значении того или иного цвета, о его потенциальном значении в дизайне. Однако теперь более подробно разберемся, как цвет способен влиять на наши эмоции или выбор.
Мы посмотрим на влияние различных цветов на человека, его настроение и посыл, который может нести правильно сформулированный цветовой акцент.
А действительно ли цвет влияет?
Еще как! Вспомните поговорку "Встречаю по одежке, провожаю по уму"-цвет товара или предложения играет на выбор потребителя как в большую, так и в меньшую сторону.
Можете спросить себя, может ли более броский цвет товара захватить ваше внимание больше, чем другой? Будете ли вы отдавать предпочтение тому изделию, цвет которого вам нравится больше?
Очень влияет на выбор цвет этикетки, упаковки, логотипа известного бренда или товара. Например, красный цвет бутылки колы или синий у банки сгущенки.
Доставайте палитру, будем анализировать
Нужно сделать важное уточнение - любой цвет несет как положительные, так и отрицательные ассоциации. Грамотное использование цвета и их оттенков, а также их сочетаний, может сделать ваш дизайн узнаваемым и привлекательным.
Красный
Символизирует силу, мощность, акцентируют внимание на важном, показывают энергичность, драйв, страсть. В то же время красный говорит об опасности, запрете.
Оранжевый
Немного сместимся в сторону желтого. Оранжевый цвет символизирует энергию, теплоту, надежность. Вдохновляет и придает уверенности. В то же время оранжевый цвет - цвет увядания и разочарования, незрелости.
Желтый
Цвет оптимиста. Желтый дарит ощущение тепла, дружелюбности, счастья. Однако у желтого есть и негативные ассоциации, такие как: чувство неуверенности, эгоизма, страха или беспокойства.
Зеленый
Зеленый цвет я люблю, мне кажется он хорошо работает на ощущение некой свежести, натуральности, а его пастельные оттенки просто моя любовь. Помимо этого зеленый - это здоровье, надежда, дружба и жизнь. Однако, он также выступает как цвет яда, болезни и скуки.
Синий
Цвет надежности, безопасности, логичности. Внушает безмятежность, расслабляет и показывает глубину. Вместе с тем это цвет холода и безэмоциональности.
Фиолетовый
Цвет роскоши, благосостояния и величия, утонченности. Такой цвет часто используют в косметике. Негативные стороны - меланхолия, упадок, замкнутость в себе.
Розовый
Цвет женственности, невинности. Цвет привязанности и нежности. Однако цвет импульсивный. Использовать осторожно:)
Коричневый
Надежный цвет. Цвет приземленности, подлинности. Внушает тепло, поддержку. Однако это цвет грязи, удрученности, тоски.
Черный
Как мой логотип:) Цвет серьезности, элегантности и энергичности. (Недаром, многие банки энергетиков совсем черные). Вместе с тем цвет подавленности, холода и трагичности.
Белый
Такой цвет символизирует чистоту, простоту и свежесть, однако он слишком стерилен. Передает холод и пустоту.
Правила созданы, чтобы их нарушать
Чувствовать цвет, уметь совмещать их - это очень важно. Понимать настроение цвета, умение компенсировать отрицательные стороны за счет положительных, акцентировать внимание на необходимых деталях необходимо, но всегда можно отходить от правил.
Логотипы Сбербанка и Альфа-Банка, к примеру, имеют разные цветовые решения. Если Сбер - зеленый, надежный, то Альфа - красный (драйв, мощь и т.д). Если индустрия задала правила, это не значит, что их нарушение карается исключением из круга дизайнеров. Наоборот, дизайн - это поиск нового через известное.
Поэтому нужно грамотно отточить цветовую теорию, чтобы научиться делать лазейки и делать то, что может выйти за границы правил. В конце концов, каждый воспринимает цвет по-разному и психология цвета - лишь набор общих правил восприятия, а не панацея.