Найти тему
Немудрый

Психология цвета в дизайне

Оглавление

Я уже делал несколько постов, в которых писал о значении того или иного цвета, о его потенциальном значении в дизайне. Однако теперь более подробно разберемся, как цвет способен влиять на наши эмоции или выбор.

Мы посмотрим на влияние различных цветов на человека, его настроение и посыл, который может нести правильно сформулированный цветовой акцент.

Photo by Victoriano Izquierdo on Unsplash
Photo by Victoriano Izquierdo on Unsplash

А действительно ли цвет влияет?

Еще как! Вспомните поговорку "Встречаю по одежке, провожаю по уму"-цвет товара или предложения играет на выбор потребителя как в большую, так и в меньшую сторону.

Можете спросить себя, может ли более броский цвет товара захватить ваше внимание больше, чем другой? Будете ли вы отдавать предпочтение тому изделию, цвет которого вам нравится больше?

Очень влияет на выбор цвет этикетки, упаковки, логотипа известного бренда или товара. Например, красный цвет бутылки колы или синий у банки сгущенки.

Photo by Mae Mu on Unsplash
Photo by Mae Mu on Unsplash

Доставайте палитру, будем анализировать

Нужно сделать важное уточнение - любой цвет несет как положительные, так и отрицательные ассоциации. Грамотное использование цвета и их оттенков, а также их сочетаний, может сделать ваш дизайн узнаваемым и привлекательным.

Красный

Символизирует силу, мощность, акцентируют внимание на важном, показывают энергичность, драйв, страсть. В то же время красный говорит об опасности, запрете.

Photo by  MontyLov on Unsplash
Photo by MontyLov on Unsplash

Оранжевый

Немного сместимся в сторону желтого. Оранжевый цвет символизирует энергию, теплоту, надежность. Вдохновляет и придает уверенности. В то же время оранжевый цвет - цвет увядания и разочарования, незрелости.

Photo by Marra on Unsplash
Photo by Marra on Unsplash

Желтый

Цвет оптимиста. Желтый дарит ощущение тепла, дружелюбности, счастья. Однако у желтого есть и негативные ассоциации, такие как: чувство неуверенности, эгоизма, страха или беспокойства.

Photo by Mike Meyers on Unsplash
Photo by Mike Meyers on Unsplash

Зеленый

Зеленый цвет я люблю, мне кажется он хорошо работает на ощущение некой свежести, натуральности, а его пастельные оттенки просто моя любовь. Помимо этого зеленый - это здоровье, надежда, дружба и жизнь. Однако, он также выступает как цвет яда, болезни и скуки.

Photo by David van Dijk on Unsplash
Photo by David van Dijk on Unsplash

Синий

Цвет надежности, безопасности, логичности. Внушает безмятежность, расслабляет и показывает глубину. Вместе с тем это цвет холода и безэмоциональности.

Photo by Héctor J. Rivas on Unsplash
Photo by Héctor J. Rivas on Unsplash

Фиолетовый

Цвет роскоши, благосостояния и величия, утонченности. Такой цвет часто используют в косметике. Негативные стороны - меланхолия, упадок, замкнутость в себе.

Photo by Daniele Levis Pelusi on Unsplash
Photo by Daniele Levis Pelusi on Unsplash

Розовый

Цвет женственности, невинности. Цвет привязанности и нежности. Однако цвет импульсивный. Использовать осторожно:)

Photo by Vonecia Carswell on Unsplash
Photo by Vonecia Carswell on Unsplash

Коричневый

Надежный цвет. Цвет приземленности, подлинности. Внушает тепло, поддержку. Однако это цвет грязи, удрученности, тоски.

Photo by Hans Isaacson on Unsplash
Photo by Hans Isaacson on Unsplash

Черный

Как мой логотип:) Цвет серьезности, элегантности и энергичности. (Недаром, многие банки энергетиков совсем черные). Вместе с тем цвет подавленности, холода и трагичности.

Photo by Natalia Yakovleva on Unsplash
Photo by Natalia Yakovleva on Unsplash

Белый

Такой цвет символизирует чистоту, простоту и свежесть, однако он слишком стерилен. Передает холод и пустоту.

Photo by Leone Venter on Unsplash
Photo by Leone Venter on Unsplash

Правила созданы, чтобы их нарушать

Чувствовать цвет, уметь совмещать их - это очень важно. Понимать настроение цвета, умение компенсировать отрицательные стороны за счет положительных, акцентировать внимание на необходимых деталях необходимо, но всегда можно отходить от правил.

Логотипы Сбербанка и Альфа-Банка, к примеру, имеют разные цветовые решения. Если Сбер - зеленый, надежный, то Альфа - красный (драйв, мощь и т.д). Если индустрия задала правила, это не значит, что их нарушение карается исключением из круга дизайнеров. Наоборот, дизайн - это поиск нового через известное.

Поэтому нужно грамотно отточить цветовую теорию, чтобы научиться делать лазейки и делать то, что может выйти за границы правил. В конце концов, каждый воспринимает цвет по-разному и психология цвета - лишь набор общих правил восприятия, а не панацея.