Найти в Дзене
Полина

Алeксандр Клyбов: Сoветский лeтчик, двaжды Герoй СССР, непрoстая сyдьба, пoдвиг, нелeпый конeц

Во многом благодаря им советские ВВС смогли коренным образом изменить боевые действия в воздухе, ведь они не только занимались практическими задачами, но и разрабатывали теорию нового воздушного боя - современного, они основывали как на собственных рука горькая. опыт. и на немецком языке.

Одним из таких заслуженных асов Великой Отечественной войны был летчик-истребитель, Герой Советского Союза Александр Федорович Клубов. Его судьба будет кратко рассмотрена в этой статье.

ранние годы

Александр Федорович родился 18 января 1918 года в селе Яруновка под Волгоградом. Семья жила очень бедно, отец, служивший когда-то на знаменитом крейсере «Аврора» и участвовавший в Великой Октябрьской социалистической революции, погиб в 1921 году во время Кулацкого монетного двора.

-2

Александр окончил сельскую школу в 7-м классе и уехал работать в Ленинград. Он окончил школу заводских рабочих и устроился на завод «Большевик». В то же время он увлекся авиацией и начал заниматься в Ленинградском авиаклубе. Значительную часть своей зарплаты он отправляет в родной город матери.

В 1939 году Александр Федорович ушел добровольцем в Красную Армию. После изучения его дела, в том числе отличной оценки за аэроклубную подготовку, он был направлен в Военную авиационную академию, а затем направлен в 84-й авиационный истребительный авиаполк на Северном Кавказе.

Годы Великой Отечественной войны

84-й полк, в котором служил старший лейтенант Клубов, до начала войны был укомплектован старыми самолетами И-15бис. Вооружение ВВС Красной Армии активно началось в 1940 году, но полкам Северного Кавказа в этом вопросе уделялось второстепенное внимание, так как никто не думал, что война придет в эти места.

-3

Однако первое попадание Клубов получил 28 июля 1941 года. На стареньком И-15 он сбил вражеский самолет. В следующих боях ему удалось сбить еще 3 немецких самолета, но сам был сбит и чудом спасся на парашюте от горящего истребителя. Сам пилот получил сильные ожоги лица.

К 1943 году советскому руководству стало ясно, что крупное военное столкновение в Курской губе неизбежно. По этой причине части, действовавшие в центральной части фронта, были усилены техникой и личным составом.

В ротацию вступает и А. Клубов, который по воле судьбы будет служить в гвардейском отряде А. Покрышкина. Под его руководством летчик освоил новые фигуры высшего пилотажа, а также освоил американский самолет P-39 Aerocobra.

-4

В ходе боев на Курской дуге летчик сбил 10 самолетов, причем 2 из них — в одном бою. Звездный час летчика пришелся на Иашско-Кишиневскую наступательную операцию. За свою карьеру летчик сбил 9 самолетов противника и неоднократно участвовал в воздушных боях с численно превосходящими противниками.

За боевые заслуги приказом военачальника А. Покрышкина награжден Золотой Звездой со званием Героя Советского Союза. Всего за время службы ему удалось сбить 31 самолет противника.

Смерть пилота

-5

Летчик погиб 1 ноября 1944 года, но не в бою, а во время испытаний нового самолета на глазах у товарищей. В полк прибыли новенькие Ла-7 и Александр Федорович вылетел испытать новую машину. Оказалось, что он приехал жениться - не работала гидросистема.

Пилот не мог управлять закрылками и тормозными щитками при посадке и поэтому был вынужден совершить посадку на большой посадочной скорости. Самолет попал правой стойкой шасси в яму и перевернулся. Охранники капитана Клабба погибли. Посмертно награжден второй звездой Героя Советского Союза.