Найти тему
НейроАрт

А как же разговор со зрителем? Взаимодействие с произведением?

Предлагаем практиковаться в восприятии современного искусства постепенно. Публикуем каждый день Диалоги художника Павла Пискарёва ( Художник. Архитектор. Доктор психологических наук. Основатель Института Психологии Творчества.) и искусствоведа Эрики Робертс.

После понимания важности не сравнивать произведения с привычными ассоциациями «как должна выглядеть картина», важно переключиться на следующий этап – диалог с художником.

В труде И. Бакштейн «Внутри картины: Статьи и диалоги о современном искусстве», есть одна примечательная мысль, которая поможет приблизить понимание современного искусства, в частности живописи: «Художник — единственный из всех деятелей искусства — до сих пор остается кустарем-одиночкой». То есть художник обладает огромными техническими возможностями, но сравнивая с другими видами искусства (театр, кино) именно живопись проходит от стадии художник-картина, картина-зритель. Без привлечения большого количества людей, напрямую. Поэтому ценность возможности ходить в музей и соприкасаться с картинами в варианте «здесь и сейчас» играет важную роль. А именно диалог с художником.

Здесь важно отметить, что в большинстве произведений современное искусство требует рефлексии, поэтому несмотря на то, что художник остается «одиночкой», каждый зритель дополняет картину своими осознаниями. Иногда это бывают и интерактивы, где зритель вовлекается в процесс создания работы. Поэтому изучая контекст произведения, мы получаем новый «ключ» к изменению эстетического восприятия искусства в целом и развитию глубинного понимания себя в частности. «Понимая, что говорит искусство, человек недвусмысленно встречается, таким образом, с самим собой» - Г. Г. Гадамер. Это «ключ» №5.

Павел:


Возвращаясь к постмодерну, важно сказать, что постмодерн это тоже реалистическая живопись, другая реальность. Это не та реальность, которая измеряется. Это не фотографическая реальность и даже не реальность субъектного мира. Современное искусство – это новое послание. Сейчас каждый художник является посланником, миссионером. Каждая работа – это как страница священной книги. Если ты не способен читать тексты новой реальности, то ты все время примеряешь искусство к своей религии. Поэтому искусство духовно а человек архаичен, традиционен и религиозен.

Эрика:

Выводы: поговорим о чувствах?

Интересно? Подписывайтесь, жмите лайк и продолжим завтра Диалоги художника Павла Пискарёва и искусствоведа Эрики Робертс