Найти в Дзене
Школьник из 90-х

Защитник людей. Часть 5. Перелом

Я жил довольно хорошо

И не боялся никого.

Куда я только не ходил!

Чего я только не любил!

Но нагрянула ко мне беда:

Сколько я намучился тогда!

Эти строки Сашок написал, когда лежал дома в гипсе со сломанным позвоночником. Но обо всём по порядку.

Перелом в жизни Сашка произошел, когда ему было почти 13 лет. Кто-то из учителей и одноклассников зазвал его в туристическую секцию. Сашок всегда мечтал ходить в походы и лазить по горам. А тут такая возможность! Естественно, он стал заниматься в турсекции. Танцами Сашок к тому времени отзанимался уже 4 года, и они ему немного поднадоели. Поэтому он стал их пропускать, а вместо них ходить в турсекцию. Мама Сашка была против того, что Сашок фактически бросал танцы и стал заниматься в турсекции. Ругала его, но Сашок упрямо шел навстречу своей судьбе. 

Занятия были в каком-то спортзале не далеко от его дома. Кроме физподготовки, на занятии еще лазили по вертикальной деревянной стене с набитыми на неё брусочками. Сашку это очень нравилось: прям как настоящий скалолаз! Еще на занятии играли в регби. Возможно на тренировках было еще что-то, уже не вспомнить. 

В тот переломный день Сашок после школы зашел к другу-однокласснику в гости. Тому как раз недавно купили компьютер, и они стали по очереди играть в компьютерные игры. В этот день Сашку надо было идти на занятие в турсекцию. Где-то за час до тренировки он вдруг неожиданно почувствовал сильную боль в животе. Появилась мысль не ходить на занятие, тем более играть на компьютере было очень интересно. Но Сашок знал, что если занялся чем серьезно, то пропускать занятия нельзя! Поэтому он сказал себе и другу: "если через полчаса живот пройдет, то пойду на тренировку". И ровно через полчаса живот у Сашка болеть резко перестал! Сашок прислушался к организму - ничего не болит. Ну, раз сказал - слово надо держать: пошёл Сашок на тренировку. Тогда он ещё не знал, что эти полчаса с больным животом решали всю его дальнейшую судьбу!

На тренировке началось всё как обычно. Но потом тренер куда-то отлучился. Пока не было тренера, ребята постарше откопали в какой-то подсобке штангу. И все стали с ней приседать. Хотя в турсекции занятий со штангой никогда не было. Сашок тоже решил присесть со штангой на плечах. Штанга весила 50 кг, а Сашок был хоть и сильным, но маленьким, и весил всего 35 кг. Сашок подошёл к стойкам, на которых стояла штанга и взял её на плечи. Затем присел со штангой и ... встать с ней он уже не смог. Она перевесила вперед, придавливая Сашка. Ребята постарше быстро её подхватили с боков и убрали. Но было уже поздно. Сашок несколько секунд не мог пошевелиться. Потом еле-еле разогнул ноги, и в скрюченном положении сел на ближайшую батарею, а потом на скамеечку. Потом пришел тренер, продолжилось занятие, но Сашок заниматься не мог, сидел. Понял, что с ним что-то не в порядке. Вспомнил такое слово как "грыжа". Подумал, что, наверное, это она самая. Сказал об этом однокласснику. Потом Сашок потихоньку пошёл домой.

Дома Сашок рассказал всё маме. Отец в это время был в командировке в другом городе. Стали с мамой смотреть, что со спиной. Низко наклониться Сашок не мог, только до колен руками доставал. Во время наклона позвоночник хрустел, но боли особо не было. При осмотре одни позвонки в середине спины находились между собой слишком близко, а другие наоборот - далеко. Сашок мог ходить, и в целом чувствовал себя хорошо. Был уже поздний вечер, поэтому решили подождать до утра, и Сашок просто лёг спать.

Утром Сашок с мамой собрались ехать в травмпункт. Стояла зима. Дошли до остановок трамвая и другого транспорта. Но общественный транспорт почему-то не ходил, поэтому ждать не стали, а пошли в травмпункт пешком. А это путь в 4 км. Когда Сашок шел, то на каждой кочке или ямке чувствовал резкую боль в спине. Пришли наконец в травмпункт. Сашка отправили на рентген. Через какое-то время врач стал смотреть снимок. Выяснилось, что у Сашка компрессионный перелом аж четырех позвонков, но спинной мозг, Слава Богу, не задет. Врач как узнал, что с Сашком, сразу сказал, что ему ходить нельзя, нужно лежать! Сашка уложили на кушетку и вызвали бригаду "Скорой помощи", чтоб доставить его в больницу на другой конец города. Мама села рядом и заплакала. Сашок держался, старался быть весёлым, как-то шутил, чтобы успокоить маму. 

Когда Сашка привезли в больницу, там он долго лежал в коридоре. Больница была переполнена, врачи бегали туда-сюда, и им было особо не до него. Когда подошел таки врач, то сказал, что ничего страшного, сейчас положат Сашка на три недели в больницу, а потом гипсовую "маечку" ему сделают и домой отправят.

Вообще больница эта была для взрослых. Но одна палата на этаже травматологии была для детей. Мест для взрослых в палатах не хватало, поэтому много людей с переломанными конечностями лежали на кроватях в коридоре. Сашка положили в детскую палату, на кровать в углу, у окошка. Врач сказал, что вставать Сашку с постели нельзя совсем, три недели, и лежать можно только на спине или животе, без подушки. Поверхность кровати конечно же была ровной. Лежать на боку и наклоняться было нельзя. Сашок попрощался с мамой и она уехала домой. Только после того, как ушла мама, Сашок наконец дал волю чувствам и горько расплакался!

В палате, куда положили Сашка, у двоих детей был тоже перелом позвоночника, как и у него, только у них по 1-2 позвонка. Они их сломали, когда с горки скатывались. У кого-то ключица была сломана. Сколько было всего детей в палате, и какие у остальных были травмы уже не вспомнить, да и не видел Сашок целиком всю палату. С одной стороны от его кровати было окно, а с другой стороны - необычная кровать, с двумя железными перекладинами наверху вдоль всей кровати. Сбоку эта конструкция была завешена простынями, поэтому и палату Сашку не было видно.

На этой кровати лежала одна девочка постарше, уже как полгода. Она была профессиональной лыжницей, ехала летом по трассе на лыжах со специальными роликами и её сбила машина. У неё было три открытых перелома ног. От потери крови она три недели была в коме, без сознания. Когда её увидел Сашок, то ноги у нее были все в металлических спицах. Периодически к ней приходили врачи, подкручивали болты на спицах, что-то ей прижигали-отрезали, и она кричала от боли. Ноги ниже переломов у нее почти ничего не чувствовали. Если же она иногда и чувствовала свои пальцы на ногах, то искреннее радовалась и говорила об этом своей маме. Её мама жила в больнице постоянно и спала рядом с ней на соседней кровати.

Узнав историю этой девочки, Сашок и вправду понял, что у него то по сравнению с ней, действительно "ничего страшного", как сказал доктор.

День, в который Сашка положили в больницу, был Днём рождения у его тёти. Такой "подарочек" Сашок родным устроил. Отец, когда ему по телефону сообщили о травме сына, прервал командировку и рванул обратно домой. Всех Сашок взбаламутил.

В палате днем постоянно дежурили мамы и ухаживали за своими детьми. К Сашку тоже вскоре вернулась мама и тоже стала дежурить. Периодически дежурили и остальные родные Сашка. Вскоре Сашок освоился и привык к больнице. Чтобы ему не было скучно, родные, в основном мама, играли с ним в какие-нибудь игры, беседовали с ним. Приближался Новый Год. Родные Сашка поставили на подоконник рядом с его кроватью небольшую ёлку. Перед самым Новым Годом принесли ему всяких фруктов и конфет.

В Новогоднюю ночь родных Сашка рядом не было: им можно было только днём находиться в палате. Мама девочки, дежурившая в палате круглосуточно, включила телевизор. Сашок его не видел, только слышал. Когда начали бить куранты, Сашок взял серпантин и стал его пулять в разные концы палаты! Все радовались, несмотря на свои болячки! После чего Сашок перевернулся на живот, положил как обычно кухонное полотенце в изголовье кровати в качестве скатерти-самобранки, и стал кушать всякие вкусности, которые ему принесли родные. Еще в новогоднюю ночь в палату приходили медсёстры, одна из которых в виде "деда мороза" с большущим красным мешком. Она смешно басила, всех поздравляла, вроде кто-то даже стишки ей рассказывал. Она по долгу рылась в мешке, и доставала всем... по одной конфетке! Но никто не обижался, что большой мешок был без подарков. Всем было радостно, и эта конфетка была драгоценнее любого серьезного подарка!

За три дня до выписки из больницы к Сашку в палату стал приходить специальный врач и учить его разным упражнениям. Дело в том, что за то время, пока Сашок лежал, у него ослабли все мышцы и он даже разучился ходить. Когда он впервые встал на четвереньки на кровати, то у него сильно закружилась голова. Затем с помощью доктора Сашок встал на ноги и еле-еле сделал пару шагов. Ступни Сашка отвыкли от давления на них, и поэтому ходить было больно.

В течении трех дней Сашок активно тренировался ходить. В последний день он уже мог пройти по всему коридору этажа, и находиться на ногах аж 15 мин. Но, как оказалось, этого было недостаточно. До кабинета то, где гипсуют, он дошёл через весь коридор. И даже выдержал, стоял, пока его гипсовали. Но после того, как Сашку сделали толстенную "майку" из гипса, его ожидал "сюрприз": врачи сказали, что часа три ему ложиться нельзя, пока гипс не подсохнет! Кстати, пока его гипсовали, то периодически спрашивали у него, как он себя чувствует. Сашок отвечал, что всё в порядке. Это потом он узнал, что один мальчик дважды падал в обморок во время гипсования, и врачам приходилось ломать гипс и делать его заново. 

Сашок продержался час. Он ходил по коридору, по палате, разговаривал с другими детьми. В палате на полу стоял обогреватель - такая спираль, которая накалилась до красна. И Сашок встал спиной к обогревателю, чтоб гипс быстрее высох. В итоге Сашку напекло затылок и он таки стал падать в обморок. Только он не знал, что самое первое, что происходит с человеком при этом - это отключение зрения. Сашок вдруг перестал видеть, как будто в полной темноте оказался! Всё осознавая и чувствуя, что глаза у него открыты, но он ничего не видит, Сашок очень испугался и стал кричать: "я ослеп, я ослеп!". Мама Сашка в этот момент как раз вышла, поэтому чья то другая мама подошла к нему, взяла за руку, стала успокаивать, и повела его к кровати, подсказывая, где что перешагивать и обходить. Уложила его на спину. Тут прибегает мама Сашка, уже с нашатырём и сует ему ватку под нос. У Сашка брызнули слёзы и он сразу "прозрел"!

К счастью, гипс не сломался. Но Сашка и его маму ожидал еще один "сюрприз": им сказали что всё, Сашка выписали из больницы, и к вечеру надо освободить койку. Сашку было запрещено приседать, садиться и наклоняться. Можно было только ходить и лежать. Как добираться до дома через весь город, было непонятно. На машине не поместишься лёжа, на общественном транспорте добираться сложно. В итоге мама Сашка нашла в больнице бригаду "Скорой", которая согласилась за деньги довезти его до дома.

Ну, а что было ДОМА, какие еще испытания выпали на долю Сашка, о его новых увлечениях, мы расскажем в следующей части:

Защитник людей. Часть 6. Дома
Школьник из 90-х3 октября 2022