Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые публикации
Она может стоить 2 млрд.долл в день и проигрыша демократов на выборах в ноябре.
Несмотря на все усилия Белого дома, переговоры между профсоюзами железнодорожных работников и компаниями, которые длились больше месяца, зашли в тупик.
В результате впервые за 30 лет железнодорожники США могут провести общенациональную забастовку, которая, судя по оценкам последней стачки, обойдется экономике США в 2 млрд.долл в день и может негативно сказаться на результатах демократов на промежуточных выборах в ноябре.
В конце июля и начале августа N.Trans писал о проблемах железнодорожной отрасли США (подробно прочитать можно Здесь) и трудовых конфликтах между руководством транспортно-логистический компаний и их сотрудниками (водителями, портовиками, работники авиакомпаний и аэропортов, железнодорожниками), которые угрожают устойчивости цепей поставок и пассажирскому сообщению.
Подробно об этом можно прочитать в нашей публикации «Кадры решают все».
Президент Байден и высокопоставленные чиновники администрации работают с другими представителями транспортной отрасли, включая грузоперевозчиков, грузоотправителей и авиаперевозчиков, над "планами на случай непредвиденных обстоятельств", если в конце недели произойдет остановка железнодорожного сообщения, сообщили американские СМИ.
Более 100 000 железнодорожников могут не выйти на работу в пятницу, если железнодорожные компании и профсоюзы не достигнут трудовых соглашений.
Напомним, что 29% всех грузов в США перевозится по рельсам. Половина грузов - это сыпучие товары, такие как энергоносители, зерновые, химикаты, металлы и древесина, а другая половина - это транспортные контейнеры с потребительскими товарами.
- Администрация Байдена пытается понять, какие цепи поставок могут быть нарушены в наибольшей степени и как использовать другие виды транспорта для обеспечения дальнейшего движения по стране в первую очередь потребительских товаров первой необходимости.
- Администрация Байдена провела переговоры с железнодорожными компаниями и профсоюзами, чтобы предотвратить формального увольнения около 120 000 железнодорожников, если контракты не будут согласованы до конца недели, сообщает Bloomberg.
Личное участие президента Байдена в зашедших в тупик трудовых переговорах показывает, насколько серьезно Белый дом относится к возможности прекращения работы отрасли.
Большинство железнодорожных профсоюзов, участвующих в спорах о контрактах, достигли соглашений или были очень близки к этому, в то время как два профсоюза, объединяющие более 100 000 работников, готовы провести забастовку в пятницу, если контракты не будут подписаны на их условиях.
Камнем преткновения стал вопрос разрешения работникам брать неоплачиваемые отгулы для посещения врача без штрафов, с чем не готовы согласиться компании. И вот теперь вопрос «больничных» может привести к очередной логистической катастрофе в США, а затем по принципу домино вызвать проблемы и в мировой логистике.
Забастовка в преддверии промежуточных выборов в ноябре стала бы огромным политическим риском для Байдена и демократов.
Остановка работы приведет к усилению хаоса в цепочке поставок по всей стране. Байден обещал стране стать самым пропрофсоюзным президентом за всю историю, так что в случае забастовки это обещание республиканцы поставят ему в минус.
Большинство из 12 железнодорожных профсоюзов достигли или заключили предварительные соглашения с BNSF Railway, CSX Corp., KansasCitySouthern, NorfolkSouthernCorp. и UnionPacificCorp. в рамках коллективных переговоров.
Два профсоюза «Братство машинистов локомотивов и железнодорожников» и «Международная ассоциация работников листового металла воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта», объединяющие более 100 000 человек, продемонстрировали наиболее несговорчивую позицию.
В результате грузовые железнодорожные компании начали реализацию "планов действий в чрезвычайных обстоятельствах" на случай контролируемой остановки железнодорожной сети, если трудовые споры не будут разрешены.
- Крупнейший пассажирский перевозчик США компания Amtrak предупредила пассажиров, что могут начаться перебои в работе национальной сети, так как компания вносит изменения в расписание, чтобы поезда могли добраться до своих терминалов до прекращения работы грузовых железных дорог.
- Ассоциация американских железных дорог предупредила, что остановка грузовых железных дорог может нанести урон и пассажирским перевозкам, так как десятки тысяч и возможно сотни тысяч ежедневных пассажиров могут столкнуться с перебоями в движении.
Но главные проблемы ждет промышленность США
Так, в крупнейшем экспортере угля компании XcoalEnergy&Resources LLC заявили, что "уголь остановится», или что "пока эти парни не вернутся на работу, ни один уголь не сдвинется с места".
Перед угрозой общенациональной забастовки политики готовы вмешаться. В частности, конгрессмены от Демократической партии уже заявляют о том, что могут принять специальных закон, запрещающий или откладывающий забастовку. В преддверии ноябрьских выборов – для демократов, это был бы лучший из всех вариантов.
Как мы видим, нешуточные страсти вокруг железных дорог кипят только у нас, а карьерой рискуют самые именитые чиновники и функционеры.
Но чтобы в дела "любовные" между работодателем и работниками вмешивался сам президент и от этого могло зависеть его политическое будущее - это для России - прошлый век, в буквальном смысле слова.
А профсоюзными лидерами американских железнодорожников можно только восхищаться - ставки поставили самые высокие.
И все - ради бесплатного дня на посещение врача.
#логистика #цепипоставок #спецоперация#кризиссша #кризис