Найти в Дзене
АвтоПруфы

Почему автопроизводители перестали выпускать рамные автомобили?

Оглавление
фото https://4-x-4.ru/
фото https://4-x-4.ru/

Автолюбители обратили внимание на то, что автобренды практически полностью перестали выпускать рамные автомобили. Несущий кузов теперь предлагают даже для больших внедорожников, которые должны ездить по бездорожью. Однако новые машины значительно уступают в проходимости и надёжности, так как рамная конструкция всё же лучше подходит для плохих дорог. Почему же тогда рама уходит на покой и встречается только на грузовиках?

Устаревшая технология

Рамная конструкция использовалась во времена, когда только так и можно было добиться жёсткой конструкции машины. Современные технологии, компьютерное моделирование, стали разных марок — всё это позволяет создать жёсткий кузов без рамы. При этом рамная машина всегда очень тяжёлая, что негативно сказывается на экономичности, ведь чем легче авто, тем меньше расход топлива. Но самое главное, рамная конструкция не укладывается в современные требования по безопасности.

фото https://img-fotki.yandex.ru/
фото https://img-fotki.yandex.ru/

Почему несущий кузов лучше?

Ни один рамный автомобиль не может похвастаться хорошей управляемостью, тем более большой внедорожник. При этом именно управляемость и является основным элементом безопасности, а не подушки, ремни и электронные помощники. Машины с несущим кузовом намного увереннее стоят на дороге, на них без страха можно заходить в крутые повороты, не боясь оказаться вверх колёсами в кювете. Да и тормозят новые внедорожники лучше, тяжёлую рамную машину остановить очень непросто.

Возможность отремонтировать

ДТП стали обычной вещью, много машин — много аварий. Но вот если несущий кузов можно легко вытянуть, что-то поменять, подшпаклевать и машина опять будет на ходу, то с рамными авто всё сложнее. Если при ДТП пострадала рама, то машина оказывается под угрозой утилизации. А всё потому, что на раме находится VIN-номер, и любые работы возле него приводит к появлению проблем с ГИБДД.