О том, как будет развиваться рынок недвижимости в Сочи и зачем «Лето» расширяет границы – в интервью генерального директора компании Евгения Кривотулова.
- Евгений Васильевич, когда приходят нестабильные времена, многие задумываются о том, как сохранить сбережения. Недвижимость кажется понятным вариантом, но тут же начинаются волнения, что сочинский рынок перегрет и цены будут корректироваться. Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?
- Пожалуй, самым главным постулатом при создании агентства «Лето» было оказание сервиса высочайшего уровня для наших клиентов. Естественно, что это невозможно без качественной аналитики. Недвижимость сегодня - не просто выбор варианта места для жизни, но в том числе, инструмент для инвестиций. Накопленный опыт и качественный анализ ситуации позволяет специалистам компании «Лето» давать грамотные консультации клиентам о вложении средств. Чтобы понимать, что будет с рынком недвижимости Сочи,не снизятся ли цены , как предсказывают некоторые, нужно посмотреть на перспективы развития города в целом. Прежде всего, ответим на вопрос: «Кто покупает недвижимость в Сочи?» По статистике это прежде всего жители Москвы – 34 процента, затем идут представители других крупных городов – Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар, Екатеринбург, ну и, конечно же, сами сочинцы. Эти города обладают довольно высоким уровнем жизни. Такие клиенты, переезжая в Сочи, формируют спрос на определённый̆ вид сервиса и готовые комфортные для нашего потребителя схемы. Благодаря этому в Сочи постоянно открываются новые проекты, растет качество обслуживания. А где привыкли отдыхать состоятельные россияне? Куда они хотят приезжать? Одно из мест – это юг Франции или Италии - уютные городки, которые расположены вдоль всего побережья и объединены хорошей транспортной инфраструктурой, как наземной, так и водной. Это - путь будущего развития Сочи, ведь это то, что ждут от города люди, которые купили здесь недвижимость. Конечно, многие россияне любят отдыхать в Дубае, но учитывая географические особенности, Сочи все-таки будет повторять такой как Сен-Тропе, Канны, Ницца, рядом с которыми развиваются небольшие курортные городки как Антиб, Коллиур, Жуан-ле-Пен и другие. Это подтверждают и планы городских властей, уже принята концепция создания сети марин и курортной инфраструктуры вдоль побережья Сочи. Все это говорит о том, что и сочинский рынок недвижимости продолжит свой рост.
- Несмотря на то, что рынок Сочи остается очень интересным, «Лето» сегодня открывает новые регионы и даже страны. Зачем?
- Анализируя ситуацию мы понимаем, что сегодня растет спрос на недвижимость Крыма, а также Турции и Объединенных Арабских Эмиратов. Рост спроса на крымскую недвижимость за год составил 35 процентов, на турецкую – 75 процентов, а на недвижимости Дубая за полгода спрос увеличился на 40 процентов. Эти направления – очень интересные и перспективные. К тому же покупка недвижимости не только в Сочи позволяет нашим клиентам диверсифицировать инвестиционный портфель, получить новые возможности по сохранению средств и получению прибыли. Отвечая на запрос клиентов, предугадывая их желания, мы начали активно развивать партнерскую сеть, вышли на рынки не только Крыма, но и Турции и Дубая. Это еще один дополнительный уровень сервиса.
- Вы очень много говорите об уровне сервиса, а 30 процентов повторных обращений в агентство «Лето» подтверждают, что он высокий. Как удалось этого добиться?
- Чтобы клиентам было удобно «работать» с компанией «Лето» мы создали три департамента. Один из них – по развитию партнерской сети и расширению географии присутствия компании. Благодаря этому в базе агентства «Лето» сегодня собрано порядка полутора тысяч качественных и проверенных объектов. Второе – маркетинг, ответственный за аналитику и анализ, за качественную и ненавязчивую рекламу. И третий департамент агентства – продаж и обучения специалистов. Наша собственная система подготовки кадров, позволяет брокерам приобретать экспертизу мирового уровня. Сегодня специалисты агентства «Лето» могут дать качественную консультацию не только о покупке недвижимости в Сочи, но в Дубае или в Турции, открыть все важные моменты, в том числе по получению резидентства. При этом, клиентам даже не нужно выезжать в другие страны, мы выстроили хорошие партнерские отношения на местах, накопили большой опыт по использованию технологий дистанционных сделок. Хотя, гостям мы всегда рады. И если раньше с удовольствием показывали нашим клиентам все красоты Сочи, знакомя их с этим прекрасным уголком России, сегодня можем открыть для них и Дубай. Недавно компания «Лето» открыла свой офис и в этом городе.
Отвечая на запросы клиентов и предугадывая их желания, мы начали активно развивать партнерскую сеть. Вышли на рынки не только Крыма, но и Турции, и Дубая.