Найти тему

Что "провоцирует"?

Нарушение речи и ее отсутствие можно рассматривать с двух позиций:

1️ Логопедические проблемы

Они связанны с физиологией:

-проблемы беременности и в родах

-нарушения артикуляционного аппарата

-нарушения мозга

В этом случае необходимо обращаться за помощью к специалисту по запуску речи, логопеду, дефектологу, психиатру, неврологу.

2️ Психологические проблемы

Возникают при:

-гиперопеке

-когда ребёнок находится сутками с мамой

-когда нет хорошей речевой среды

Ребенку незачем говорить, он весь день с мамой, которая по каждому жесту и взгляду понимает, что нужно ребенку, что он хочет.

У малыша просто не возникает желания и потребности говорить, ведь мама и так все знает и понимает.

Как только такой ребёнок попадает в речевую среду, например, детский сад - он сразу начинает говорить (если у него нет физиологических нарушений)

Ещё, есть такое понятие, как логоневроз - когда ребёнок специально не хочет разговаривать с мамой, таким образом показывая ей своё недовольство или «отыгрывая» ей что-то.

В случае с психологическими проблемами, чтобы ребёнок заговорил, в первую очередь, нужно маме идти к психологу. Потому что проблема кроется в том, что она не отпускает ребенка, ей так удобно и выгодно.

А если вы хотите помочь своему ребенку заговорить, посмотрите мой бесплатный вебинар «Игра с ребёнком на развитие речи». Чтобы получить доступ к нему переходите по ссылке https://vk.com/app5898182_-173474413#s=1916658