Вот раньше, в советских школах, у нас было образование, так образование. Самое лучшее в мире. Выпускники выходили из школ грамотные, эрудированные, готовые к жизни. А сейчас, так себе, все натаскиваются на ЕГЭ, и получается полная ерунда с уровнем подготовки.
Это мнение бытует в обиходе, причем оно очень стойкое. А как можно проверить соответствует это действительности или нет?
Есть только один объективный метод, который может служить критерием подготовки учеников в школах. Хотя и не во всех, конечно, а в лучших российских школах. Этот критерий - международные олимпиады. Причем не по гуманитарным дисциплинам, а по точным наукам.
Так вот, среди лучших учеников во всем мире по предметам математика и физика одними из лучших стали наши ребята. Правда разобраться, как определяются лучшие, довольно сложно, но пятерка «физиков» и приблизительно столько же наших «математиков» завоевали золотые медали.
Соревнования по математике включали в себя два тура по три задачи в каждом. Вопросы охватывали разные области математики, там были комплексные задачи по геометрии, теории чисел, алгебре и комбинаторике.
Международная олимпиада по физике состояла из двух туров, на них участники продемонстрировали навыки решения теоретических и практических задач по физике.
Наши школьники стали в один ряд с такими же вундеркиндами со всего мира, во всяком случае не уступили им.
Плохо, конечно, что все ребята представляют всего пяток лучших учебных заведений страны и проходили специальные сборы. Но и общей уровень подготовки не может быть нулевым, когда на мировые соревнования готовятся такого уровня школьники.
Другой вопрос, что наше высшее образование никак не может похвастать аналогичными достижениями. #кактотак