— Дядь Лень, так если Вы знаете все это, значит, открыли в себе расширенное восприятие?! — сочетая восторг и любопытство, спросил Митя.
— Ну, кто ж в таком признается?! — сказал старик, плюнув на большой и указательный пальцы, загасив ими окурок и закинув его в предназначенную для этого жестяную склянку под топчаном.
Митя был очень удивлен таким ответом, так как считал, что не признаются люди только в чем-либо постыдном и плохом… Дядя Леня, заметив изумление юноши, продолжил:
— Это тебе сейчас кажется, что быть ясновидящим, вроде болгарской прорицательницы Ванги, — это круто. В принципе, большинство людей думают, что знать все, чем заинтересуешься, и этим помогать людям решать их проблемы — это якобы хорошо. Но как только «прозреешь больше обычного», сразу станет очевидным, что уверенные в твоих способностях люди — никогда не оставят тебя в покое. Свои, близких или государственные нужды, они будут ставить превыше твоей свободы от всего этого.
— Но это же жестоко — знать и не помогать! — продолжая не понимать, сказал юноша.
— Это ты сейчас так думаешь, уже скоро, после пробуждения, у тебя возникнет и станет естественной такая способность, как «яснознание», или иначе выражаясь — «всепонимание». Без восприятия всех конкретных деталей, становятся очевидны общие причины происходящего, хотя доказать другим ты этого не сможешь. Твое мировоззрение для большинства людей будет похоже на философскую идею. В этом разница с ясновидением, при котором ты озвучиваешь очевидные остальным подтверждающие детали. Так вот, для тебя пробудившегося уже будет ясно, что все неприятности — это закономерные последствия стремлений или действий самих людей, даже если последствия своих действий, мыслей и эмоций были ими не осознаны. Такую неосознанность можно сравнить с пониманием вреда плохих мыслей: все знают, что лучше о плохом не думать, но большинство не может или не хочет это соблюдать, и даже не замечают, как такое направление развития собственных идей и чувств становится — естественной привычкой. Людей будет уже не жалко, ты станешь воспринимать их роли в этом спектакле бытия — с радостью и уважением, ведь каждый из них для тебя «будет тоже ты», так как вы просто «разные персонажи единого автора». После такого понимания неоказание прямой помощи не будет тебя никак огорчать, хотя, если стремления к реализации своего милосердия сохранятся после пробуждения, ты сможешь развить способности к видению или лечению.
Можешь развиваться в любом направлении, ведь в твоей жизни уже больше не будет никаких правил, она может стать твоей импровизацией.
— Ну, не знаю… я бы, наверно, помогал, зачем людям страдать?
— При желании ты, конечно, сможешь стать «очень известным и эффективным поправляющим» здоровье или ситуации, который все равно не будет поспевать за возникающими вокруг нуждами. Поэтому твое эго или «раздуется», что начнет создавать неудовлетворенные состояния, или сильно «приспустится» и будет напрягать тем, что ты не можешь помочь всем нуждающимся. В этом случае тебя на всех и надолго не хватит, да и зачем тебе все это, если мир станет для тебя просто «полем для временной игры», где все происходящее — правильно. Вот, например, плачущий от удара при падении годовалый малыш — это плохо, так?
Митя кивнул, и дядя Леня продолжил:
— Все хотят этого избежать, так вот, если спасать его от этого путем постоянного поддерживания или ношения на руках, то малыш или не научится ходить вообще, или его навык станет неполноценным. А это создаст предпосылки для еще больших неприятностей, нежели боль от падения, которую он бы учитывал при дальнейшем опыте развития. Рано или поздно он все равно окажется и без поддержки, и без достаточного опыта может — пострадать еще сильнее… Пример, конечно, утрирован, но помощь ясновидца людям, это как «трость хромому», которую он больше не захочет выпускать из рук, рассчитывая и далее на эту подпорку — избегая боли и упуская возможность снова научиться уверенно ходить…
из "Коронованный пустотой" (Дмитрий Гаун)